Odessa DailyНовостиОбщественный Совет

Общественный совет при ОГА: Жители должны активно контролировать услуги ЖКХ

Odessa Daily

19 августа 2013 в 11:57

Достаточно болезненная на сегодняшний день и для страны, и для нашей области тема предоставления жилищно-коммунальных услуг — под бдительным контролем и власти и общественности региона

Общественный совет при ОГА: Жители должны активно контролировать услуги ЖКХ

Недавно, по инициативе председателя областной государственной администрации Эдуарда Матвийчука, Одесским областным советом принято решение «Об обеспечении участия членов территориальных общин сел, поселков, городов Одесской области в осуществлении общественного контроля за предоставлением услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий ».

По инициативе и непосредственном участии председателя Общественного совета при Одесской ОГА Тамилы Афанасьевой, на эту же тему состоялся «круглый стол». Собравшиеся пришли к единому мнению, что привлечение жителей региона к осуществлению контроля за предоставлением жилищно-коммунальных услуг и услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий стало уже требованием времени.

— Сегодня и перед властью, и перед общественностью стоит задача — научить общественность сознательно относится к своей собственности и не забывать, что каждый владелец еще и несет ответственность за ее состояние. Активно координируя работу общественности и властных структур в теме развития ЖКХ в нашем регионе, председатель Общественного совета при Одесской ОГА Тамила Афанасьева неоднократно подчеркивала, что жители региона должны серьезно осознать это положение. А для этого, как известно, нужно провести немалую работу с самой общественностью и властными структурами, довести эту методику до жителей региона,  — рассказывает член Общественного совета при Одесской ОГА Татьяна Стасюк.

В заседании «круглого стола» приняла участие директор Департамента развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства областной государственной администрации Евгения Абрамова. Она отметила, что принятым на сессии решением, по сути, утверждены и Методические рекомендации по обеспечению возможности контроля граждан в сфере ЖКХ. Эти рекомендации и определяют механизм гражданского контроля субъектов хозяйствования всех форм собственности.

— Известно, что реформа в сфере жилищно-коммунального хозяйства длится не одно десятилетие. В настоящее время в регионе существуют и коммунальные предприятия, обслуживающие жилой фонд, и частные предприятия, и ОСМД, и кооперативы, и др. А количество жалоб, которые поступают от жителей, не уменьшается. Изменения же не наступят до тех пор, пока потребитель будет лишь платить, но не будет участвовать в общей работе по контролю того, за что он платит. Методические рекомендации по такому контролю, которые нам предоставили, мы будем обсуждать с общественностью, доносить до нее, насколько важно и необходимо всем вместе участвовать и влиять на процессы, происходящие в ЖКХ,  — поясняет Татьяна Стасюк.

Настоящие Методические рекомендации определяют механизм обеспечения участия членов территориальных общин сел, поселков, городов Одесской области в осуществлении общественного контроля за предоставлением услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий субъектами хозяйствования всех форм собственности.

В Общественном совете при Одесской ОГА уверены: сегодняшнее положение дел в отрасли ЖКХ зачастую обусловлено неосведомленностью потребителей относительно своих прав и обязанностей. Именно поэтому и возникла необходимость систематизировать существующие нормы права, предложив потребителям единый алгоритм осуществления контроля за предоставлением услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий.

Привлечение общественности к осуществлению контроля за предоставлением жилищно-коммунальных услуг в целом и услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий непосредственно позволит: снизить риски сговора представителей предприятий-исполнителей услуг власти; повысить осведомленность потребителей о реальном положении дел в сфере предоставления указанных услуг; повысить взаимную ответственность предприятий-исполнителей услуг и потребителей.

Как рассказывает член Общественного совета при Одесской ОГА Наталья Дейкина, уже в рамках данного решения, общественность совместно с представителями власти и работниками ЖКС Приморского района осуществили выезд по проверке жалобы одесситки, у которой протекает крыша в доме. Ситуация была изучена специалистами на месте, вопрос с ремонтом, и, что немаловажно, оплаты за его проведение — теперь на контроле и у представителей власти, и членов Общественного совета при Одесской ОГА.

Анатолий Андреев 

Источник: www.odessit.ua

Метки: услуги; жкх

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100