Odessa Daily Афиша Одессы Одесские художники
Последний взгляд на взгляды Лизы Коваль К завершению выставки Лизы Коваль в Арт-центре
Odessa Daily
10 декабря 2012 в 09:01Фотография существует в Украине уже более 170 лет. Первая мастерская в Одессе появилась в 1840 году, уже через 27 лет в Харьковском музее был учрежден отдел фотографии, которую тогда уже рассматривали, как высокое искусство, достойное быть на стенах музеев. Сегодня в 2012 году в Одессе, также, как и в иных музейных центрах Украины, таких отделов нет.

Фотография существует в Украине уже более 170 лет. Первая мастерская в Одессе появилась в 1840 году, уже через 27 лет в Харьковском музее был учрежден отдел фотографии, которую тогда уже рассматривали, как высокое искусство, достойное быть на стенах музеев. Сегодня в 2012 году в Одессе, также, как и в иных музейных центрах Украины, таких отделов нет.
Одесситы очень плодотворно работали в области прославления родного города в области фото искусства Р. Фреодорович в Афинах и Ж. Райль Париже, Готлиб Б. и В. Чеховский в Женеве и Лондоне получали награды во третьей четверти 19 века. Сегодня эти города продолжают быть столицами фото искусства. Но среди призеров нет одесситов. Больно. Одессит Готлиб получил награды в Брюсселе, и Лондоне в 1888 и 1889 годах. Одесса в фотоискусстве блистала в Европе, имела шанс стать центром фото искусства в Империи, но не использовала этот шанс.
Прошло 100 лет
И свежий Блеск фото искусства уже заметен. Одновременно в Одессе открылось несколько выставок фотохудожников вовсе разных, просто удивительно непохожих друг на друга - Александра Синельникова, Леонида Сидорского и конечно же Лизы Коваль.
Выставка Лизы Коваль в галерее Арт-центр «Кандинский» – событие в многочисленных одесских фото выставках. Возможно, это начало процесса, когда одесская украинская школа фотографии станет событием в мире современного искусства. Одесские зрители не видели таких полотен фотографов ни по своей величине, не по силе воздействия на зрителя. Это скульптура в фотографии. Модели Лизы Коваль, уже давно сложившегося фотохудожника, а скорее фототворца, скорее всего, друзья автора, но без сомнения все они подобраны и собраны ею харизматической и смелой Лизой Коваль в один проект, в одно видение эстетики, не только человеческого тела, но и человеческого Я. А Я - для Лизы Коваль, это, прежде всего, свобода.
Сама Лиза Коваль- личность яркая, контрастная, с большим пониманием замысла уже сделанного, и перспективного. Лиза Коваль - это художник в фотографии, к чем и стремиться фото искусство, его тот сегмент, который связан с постановочной фотографией.
Она выбирает моделей, делает грим, выставляет их, и только после этого делается технический удар. Но самое важное для Лизы Коваль - художника- это то, что она в последствие, уже при просмотре материала обращается к замыслу, иногда его кардинально меняя, а порой оставляет прежнем. Черно-белая фотография Лизы Коваль я - это явление не только в истории фотографии Украины, это, прежде всего проект того сегмента искусства, который в Украине принято называть contemporary art.
Сегодня скульптура тел на фотографиях Лизы Коваль- это графика 21 века, Сегодняшние техника графического искусства сместилась в сторону фотографии, коллажа живописи и фотографии, множества смешанных техник, которые уже имеют свою историю, а некоторые из них только рождаются.
Хотелось обратить внимание все же на замысел фотохудожника, на построение ряда не только самих тел и поз моделей, но и прежде всего роли тени, как отдельного элемента, в работах Лизы Коваль на выставке в арт-центре «Кандинский». Тень играет роль отдельного персонажа в нескольких произведениях данного цикла, Она активна, она делает моделей более живыми, осязаемыми, а песок сыпучим и колючим. На работе, где тело находится в горизонтальном положение по отношению к дереву – это и есть шедевр, как вполне обыденной идеи о бренности тела, и уже расколовшегося дерева, но две совершенно разные фактуры на полотне, являют удивительное единство.
Прекрасные девушки и величественные скалы также соизмеримы – это шелк гладкого идеального тела младости и вечности скал, с ее бугристостью, шероховатостью, Это как сюрреализм – сочетания не сочетаемого
Тела мужественных атлетов – это скульптура идеала, того, который запечатлен в бронзе и мраморе, а сегодня – на фотографии Лизы Коваль. Это Атланты сегодняшнего мира, и нам надо думать, что греческие идеалы на произведениях Лизы Коваль, вовсе украинские, наши, это объединяет нас с общеевропейской культурой, которой сегодня поглощено украинское contemporary art.
Проект уже осуществлен, ее видели, воспринимали, критиковали, хвалили. Его уже видели не только близкие друзья автора, он состоялся. Это явления и страница в истории фотографии Одессы, Украины. Это проект, который хотят видеть в Европе, чувствовать горячий одесский песок, и наступить ногами на колкие кристаллы соли уже почти иссохшего легендарного лимана. Художники Одессы, увидевшие работы Лизы Коваль в Арт-центре «Кандинский» воспринимали ее работы, как живопись, мужскую, рельефную, важную. Фотографы были более критичны. Но они все видели то, что ново для Одессы, что должно стать перспективой в будущей истории развития украинской фотографии – а именно проект Лизы Коваль в Одессе в ноябре и декабре 2012 года.
Глазова А., историк искусства.
Odessa Daily
что за название?
Что за чушь? Автор то хоть читал сам, что написал? Имя Лизы Коваль упоминается в тексте почти 20 раз ничего синонимичного придумать было нельзя? даже не хватило сил дочитать этот бред до конца!Куча тавтологий!Бездарный текст! Следите за тем, что вы публикуете!
Текст фантасмагорический.)) Собственно, какой "фотохудожник", такой и "историк искусства" его оценивающий.) Что касается работ - дилетантская мертвечина с претензией. Скучно до зевоты. Не уму не сердцу.)
Солдаты Джейн размножайтесь!
Извините, редактор подкачал: итак-солдат Джейн отдыхает в сравнении с этими красотками:)