Odessa DailyМненияЕвромайдан

Юлия Латынина: Об эффективности насилия или Кто натянул пиндосам нос в Ираке?

Odessa Daily

15 июня 2014 в 12:04
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Быть деструктивным очень просто. Тебя никто не останавливает. Но оказывается, что уничтожить в конечном счете ты можешь только свою собственную страну и только свое собственное будущее

Юлия Латынина: Об эффективности насилия или Кто натянул пиндосам нос в Ираке?

Понятно, что главная тема у нас – это война России в Украине, потому что надо называть вещи своими именами. И утверждать, что Россия не воюет в Украине, ну, это примерно как рассказывать, что Сталин не воевал в Испании, а там были добровольцы.

Но, все-таки, я начну с важнейшей международной новости. Третий по числу жителей город Ирака Масул перешел на этой неделе под контроль террористов из группировки, которая называется Исламское государство Ирака и Леванта, состоящее из джихадистов, собственно, со всех сторон света. При этом, собственно, сражения за город не было. 1,5 тысячи джихадистов одолели армию, которая превосходила их примерно в 15 раз, военнослужащие просто побросали форму и разбежались. Джихадисты освободили 2,5 тысячи заключенных, в основном тоже джихадистов из масульских тюрем. На следующий день они взяли Тикрит в 2,5 часах от Багдада.

Собственно, это не первый успех группировки ИГИЛ, потому что они уже брали и город Рамади, они уже брали и Фаллуджу недалеко от Багдада. Они, собственно, каждый день взрывают в Багдаде террористов-смертников. Но все-таки, и Фаллуджа, и Рамади – это вот такие, не очень большие города. А Масул – это гигантский город, город с нефтеперерабатывающим заводом, город, в котором террористы взяли где-то 500 миллиардов динаров, то есть это 430 миллионов долларов. Я думаю, что Донецкая республика, которая просила (сколько там?) миллиард долларов кредита у России, сейчас обзавидуется – вот как люди работают.

И взяли они еще там безумную кучу военного вооружения, потому что там есть военная база, которую когда-то использовали американцы, которые ушли, напоминаю, из Ирака. И вот, все эти замечательные вещи, включая там прорву серьезного военного вооружения – достались джихадистам.

Что такое ИГИЛ? Это исламистская группировка, исключенная из Аль-Каиды за излишнюю жестокость. Ну это примерно, как быть исключенным из РЖД за воровство.

У нее очень много денег, прежде всего от рэкета. Они когда заходят в какое-то место, они сразу обкладывают всё данью. Причем, делают это гораздо успешнее, чем рэкетиры из Донецкой республики. От похищений. Сейчас денег, как я уже сказала, будет еще больше, потому что они прихватили 430 миллионов новонапечатанных долларов в динарах.

Из Масула сбежало 500 тысяч человек, потому что это, действительно, совершенно страшные люди, которые используют тактику сплошного террора против любых людей – убивают не только христиан, они убивают и мусульман. Они вот только что расстреляли 12 имамов, которые отказались принести им клятву верности. Они только что сравнительно недавно распяли трех студентов возле Алеппо не за то, что те сотрудничали с какими-то неверными, а за то, что сотрудничали не с теми террористами.

Как я уже сказала, самое интересное, что террористов, собственно, немного. Примерно 11 тысяч человек, считается. Из них почти тысяча, как считается, происходят из Чечни и еще 500 из Франции, Британии, ну и прочих европейских исламистов.

Если, собственно, эти люди победят (большой шанс, что они победят, потому что они уже побеждают несколько месяцев), то они, видимо, сделают буферное государство из части Ирака и Сирии, и из этого государства будут взрываться, в частности, бомбы по США, Европе и, возможно, России. Ну, Донецк отдыхает, опять же.

Не оказывает сопротивления террористам армия. Руководство Ирака только просит США о помощи, о том, чтобы Америка нанесла удары по террористам. Америка отказывается. И единственные, кто могут им реально противостоять, в частности это курды. Так что в таком случае, если Ирак будет разваливаться на шиитский и суннитский, и курдское государство, причем Турция уже сказала, что будет против курдского государства бороться.

При этом у Турции сейчас двойное сложное положение, потому что помимо того, что Турция пообещала бороться против единственной Сирии, которая практически в регионе может противостоять этим людям, как раз вот в Масуле было захвачено турецкое консульство. Как я уже сказала, у этих ребят большая привычка брать заложников и потом вымогать за них большие деньги.

Еще приятная перспектива – Иран пообещал помочь братскому Ираку, помочь шиитскому премьеру Малеки, и вот на опустевшее место США, которые не хотят помогать Ираку, выдвигается Революционная гвардия Ирана.

Почему побеждает, как я уже сказала, террористическая группировка крайней жестокости? Есть масса второстепенных причин. Например, одна из них заключается в том, что, как я уже сказала, эти ребята воюют не только в Ираке. Их целью в значительной степени является и Сирия. И возможно, что это наступление... Они сейчас перегруппируются и как раз ударят с новой силой по Сирии.

Так вот президент Сирии Асад как раз специально выпускал из тюрем представителей этих наиболее радикальных исламистов, чтобы западные державы не поддерживали его противников, понимая, что это джихадисты дальше некуда.

Вторая серьезнейшая причина заключается в том, что премьер Ирака, уже упоминавшийся мной Малеки – ну это чудовищный коррупционер и авторитарный. Даже не знаю, как сказать. Этот человек с того момента, как он пришел к власти, ни о чем не думал кроме как обогащение своих друзей. Вдобавок он – шиит. И всех суннитов и курдов он не просто отстранил от власти, а кого-то там арестовали, кого-то попытались арестовать. И надобно сказать, что, ведь, американцы, несмотря на то, что над их усилиями в Ираке довольно сильно смеялись, они к концу 2011 года довольно многого успели добиться. В частности, они организовали из суннитов вооруженную группу, которая называлась Сахва, или Пробуждение. В ней сражалось около 100 тысяч суннитов-иракцев, и они как раз сражались против суннитских же своих джихадистов.

И вот, естественно, шиит Малеки первым делом эту Сахву распустил, поэтому теперь если кто-то из Сахвы и воюет, то как раз на стороне джихадистов.

Но самое важное другое, потому что триумф ИГИЛ, триумф исламского государства Ирака и Леванта – это зримое подтверждение того, что я называю эффективностью насилия. Как я уже сказала, этих людей очень немного, ну максимум 11 тысяч боевиков. Но это пассионарное меньшинство, и в конечном итоге все страны сейчас в мире делятся на страны, где насилие эффективно и где насилие не эффективно.

Вот что такое Ирак? Ирак в результате того бардака, который в нем творится, это, допустим, место, где студентка заказывает учителя (ну просто история, которую мне рассказывали знакомые иракцы, давно оттуда уехавшие), студентка заказывает учителя за то, что тот поставил ей двойку. И все считают, что это очень круто, здорово – отомстил род.

Вот что происходит в Америке со студентом, который заказывает учителя? Его сажают. Что происходит в Америке с человеком, который убивает много других людей? В конечном итоге его сажают. Что происходит с этим человеком в Ираке? Он становится уважаемым человеком, он становится крутым. Точно так же он становится крутым в Чечне или в Афганистане, или в Донецке, в нынешнем Донецке.

И когда это происходит, то оказывается: никаких других способов накопить состояние, стать уважаемым человеком отныне не существует. Как и в средневековом обществе путь к высокому статусу и путь к богатству лежит через насилие. Может в такой ситуации образоваться там Сергей Брин с его Google или Илон Маск с его ракетами? Ответ: не может, потому что Илона Маска раскулачат на самом раннем этапе.

Почему это случилось? Это очень важный момент, что эта эффективность насилия, эта зона отрицательного отбора образуется в тех странах, потому что Запад сам перестал применять насилие.

Вот если вы посмотрите, что происходило в Масуле в Первую мировую войну, то там как-то не было никаких исламистов. Там он был занят где-то в 1918 году силами союзников. То же самое во Вторую мировую войну. Опять с июня 1941 года и до конца войны туда вошли союзники, и там они стояли.

И это очень важный момент, потому что оказывается, что первопричиной является, как я уже сказала, не сила самих исламистов, а первопричиной является слабость Запада. Соответственно, из-за этой слабости Запада, потому что, ну реально возможность как-то совладать с этой ситуацией – извините, сделать из Ирака колонию и прямое управление. Какой там к черту Аль-Малеки? Какой к черту Хамид Карзай в Афганистане, да? Все эти люди ведут себя как средневековые деспоты. А поскольку средневековые деспоты и современное общество несовместимы, то и получается средневековое общество, которое никогда не будет понимать, на каком языке к нему обращаются.

В книжке Вафы Султан, которая называется «Бог, который ненавидит», рассказан совершенно замечательный случай про тот же самый Ирак, когда стоит американский солдат около посольства американского и пытается построить как-то очередь иракцев, которые не строятся в эту очередь. Он говорит: «Я ничего не понимаю: почему я их прошу, а они не хотят становиться». Приходит иракский солдат, дает одному в зубы прикладом автомата, другому прикладом автомата в лоб и все строятся.

И американец говорит: «Как так? Я к ним обращался и по-человечески, они меня не понимали. А вот ты им дал в зубы, они меня поняли». Проблема заключается в том, что в обществах, привыкших к насилию, отказ от насилия воспринимается как слабость, воспринимается «Ах, они лохи».

Это к вопросу о том, что Путин думает: «Ах, какие там...» или там Россия думает, или там Крым-нашисты думают: «Какие мы крутые в Украине, потому что как мы там поимели Америку». Ну слава богу, что мы там менее крутые, чем исламисты в Масуле. И слава богу, что мы там людей не расстреливаем пачками.

Потому что проблема-то заключается в том, что уж если говорить, кто натянул пиндосам нос, так это исламисты. Но как я уже сказала, фишка в том, что в современном мире деструктивным быть очень просто. Вот, ничего не могут сделать американцы с исламистами в Масуле, потому что – ну как они их будут бомбить для начала, потому что там мирное население, которое этим исламистам сочувствует. Так же, как мирное население в Славянске сочувствует тамошним.

И быть деструктивным очень просто. Тебя никто не останавливает. Но оказывается, что уничтожить в конечном счете ты можешь только свою собственную страну и только свое собственное будущее.

Источник: www.echo.msk.ru

Метки: ирак; терроризм; насилие; исламисты

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100