Odessa DailyМненияПроблемы местного самоуправления

Вернем наш город Одесситам!

Леонид Штекель

14 октября 2015 в 11:31
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Я иду в городской совет, чтоб делать то, за что я боролся всю жизнь. Я считал и считаю, что важнейшие решения в жизни города должны приниматься только после того, как свое мнение скажут одесситы. И, конечно, люди должны видеть, куда и на что тратятся деньги громады – их деньги.

Вернем наш город Одесситам!

Я отстаивал интересы одесситов перед всеми мэрами последние двадцать пять лет - от Леонида Чернеги, Эдуарда Гурвица, Руслана Боделана, Алексея Костусева до Геннадия Труханова.
Я всегда выступал за прозрачный бюджет, за власть, подконтрольную горожанам!

«Не зная прошлого, нельзя понять подлинный смысл настоящего…»

Мы – это не только сами мы, это наши родители, судьба нашей семьи.

Я вырос в семье инженеров. Отец – Штекель Исаак Самойлович, инженер-конструктор, тридцать лет проработал на «Автогенмаше», мама – Дубинская Рита Михайловна, инженер-экономист.
Мой прапрадед – небольшой домовладелец на Молдаванке по фамилии Бошняк, упомянутый в книге «Вся Одесса» в 1910-1914 гг., переехал в Одессу в 90-х годах XIX века. Это единственное сохранившееся документальное свидетельство моей семьи в Одессе. 
Мой прадед по маминой линии вместе со своими братьями умер от страшного голода в Одессе в 21 году. А папин прадед, владелец небольшой мельницы, был раскулачен и бежал.
Моя семья испытала на себе все трагедии и все противоречия нашей истории. Мой дед по маминой линии, сын печатника, был одним из первых одесских пионеров и комсомольцев. Мой дед по папиной линии, мелкий предприниматель, в начале 30-х «добровольно» проработал год на строительстве Беломорско-Балтийского канала, а его брат был расстрелян в 1937, как «сионист». 
Страшная война и Холокост разорвали на части семью, и можно только гадать, где нашли последнее пристанище мои ушедшие навсегда родные.
***
В рождении каждого человека есть что-то необыкновенное, удивительное. Но, вчитываясь в страницы трагической истории своей семьи, я всегда ощущаю, каким чудом было вообще моё появление на свет.

«Что хромает, то идет»

Я ходил в школу №39, в которой когда учился Лев Троцкий, а затем – в легендарную физико-математическую школу №116. Чувство свободы и веры в себя, царившие в ней, я не забуду никогда. Увы, школу уничтожили. 
Учился в Омском политехническом институте – специальность «Радиотехника», и в Ленинградском, а потом Санкт-Петербургском институте театра, музыки и кинематографии, специальность – «Заочное театроведение».
Шесть лет конструктором в СКБ Прецизионных станков. Год электриком в санатории «Фонтан» – осознал на своей шкуре состояние наших электрические сети. 
Одновременно 15 лет режиссер самодеятельного театра. А теперь уже 20 лет издаю морскую литературу. А самое главное – 26 лет журналист. Издавал газеты «Студия Негоциант» и «Правое дело». И прочее, прочее, прочее…
Несколько строчек – вся жизнь!

«Переведи меня, через Майдан…

В Омском политехе я дневал и ночевал в студклубе: режиссер дискотеки, дискотеатр. Был заместителем председателя Омского городского киноклуба – вел в нем все дискуссии. Принял участие в акции по защите прав отчисленных студентов – десять человек отказались идти на распределение. И добились своего. Вообще то, в советское время, это могло привести к весьма неприятным последствиям. Но тогда Бог миловал – все обошлось только негласной слежкой КГБ. В Омске я впервые опубликовал свою статью в газете. Мы вместе с Сергеем Лавренюком написали рецензию на фильм «Сталкер» Андрея Тарковского. Официальные журналисты не решились это сделать. Я помню, использовал эпиграф из Нового Завета, который, разумеется, выбросили при окончательной верстке: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий»

В 1980 году я вернулся в Одессу, а в 1988-м, в годы Перестройки, как член Философского общества, которым тогда бессменно руководил Авенир Иванович Уемов – один из величайших людей в истории Одессы, принял участие в первой большой политической акции в нашем городе: борьба за выдвижение Бориса Федоровича Деревянко на XIX партийную конференцию. Это трудно себе сейчас представить, как это было. Я отвез в Москву свыше трех с половиной тысяч подписей одесситови передал их Дмитрию Муратову, ныне главному редактору «Новой газеты», а тогда – заместитель главреда «Комсомолки». Увы, он сказал, что мы опоздали на один день.
В том же году я стал одним из основателей первого одесского политического движения: Демократический союз содействия перестройке, который включал чуть больше семидесяти одесситов. Мы стали сооснователями Одесского Мемориала и Одесской организации Народного Руха за перестройку. Был участником Первой конференции Одесского провода Руха, которая состоялась в Кишиневе, в помещении Союза кинематографистов Молдавии. В Одессе коммунисты во главе не дали нам ее провести. А было нас тогда чуть больше ста сорока человек.
В 90-е годы я также стал участником борьбы за права малого и среднего бизнеса. Вместе со Светланой Нисилевич, Феликсом Кобринским и другими членами Гильдии одесских предпринимателей, я отстаивал интересы малого и среднего бизнеса перед властью. Самым серьезным этапом той борьбы была борьба против администрации Эдуарда Гурвица с требованием снижения ставок аренды муниципального имущество до установленных законом. Городские власти тогда ввели ставки в два-три раза больше, чем было разрешено в документах Кабмина. 
Нам удалось заставить городские власти отменить свои решения, – ставки были снижены.
В 1997 году мы возглавили борьбу одесских предпринимателей против первой редакции Закона о патентовании предпринимательской деятельности. Тогда же в Одессе прошла первая и, кажется, до сегодняшнего дня, единственная демонстрация предпринимателей. Не могу забыть, как мы шли по Пушкинской!.. Я, Феликс Кобринский, Марат Якупов и другие члены Гильдии предпринимателей выступали на рынках, убеждали людей, что вместе они - сила. Одесские акции протеста тогда оказались едва ли не самыми сильными в нашей стране, а закон был изменен.
В 2003 году я помогал Феликсу Кобринскому в его борьбе против проекта налогового Кодекса, который выдвигал Николай Азаров. Нам удалось в рамках кампании «Антикодекс» провести акции в Одессе. И даже Эдуард Гурвиц, который был тогда депутатом Верховной Рады, поддержал нас: он единственный из тогдашних депутатов решился зачитать в Верховной Раде обращение движения «Антикодекс». И в тот раз Азаров был вынужден отступить.
А в 2004 году именно нам с Феликсом Кобринским удалось убедить тогдашнюю одесскую областную администрацию начать публичный диалог между одесской властью и политическими движениями «Оранжевой революции».

«…Порой меня и сам себя не слышит…

Переведи меня через Майдан!..»

«Дорожные указатели не облегчают крестный путь»


С середины 90-х годов вместе с Сергеем Саханенко, Маратом Якуповым, Феликсом Кобринским я участвовал в борьбе за создание Устава Одессы. А как мы воевали, чтобы органы самоорганизации получили от горсовета реальные, а не куцые права. 
В 2006 году при поддержке Феликса Кобринского, я разработал проект Хартии членов Одесской территориальной громады, которую мы пытались утвердить на волне первых протестов против принятия тогдашнего варианта Генплана - чтобы одесситы получили механизм реализации своих прав.
Тогда же, вместе с Феликсом Кобринским я принял участие в разработке проекта официального Устава города, который готовила комиссия Михаила Баймуратова, назначенная Эдуардом Гурвицем. А уже в 2010 мы вместе работали с группой Анатолия Бойко и Андрея Крупника по подготовке проекта Положения об общественных слушаниях. 
И проект Устава, и Положение об общественных слушаниях были созданы, но Эдуард Гурвиц так и не решился вынести их на утверждение.
А Алексей Костусев оказался хитрее. Утвердил Устав, обрезав при этом права граждан. Почти начисто.
С нулевых начались незаконные сносы домов, зеленых насаждений, скверов. Пошло незаконное строительство. Это стало главной темой борьбы.
Я вместе с Феликсом Кобринским противостояли тогда Тарпану, который выбрасывал людей из домов при застройке Староконного рынка, при сносе доме на Дерибасовской. Да мало ли было таких точек. Порою удавалось добиться, чтобы людям дали нормальное жилье при переселении.
С 2008 по сегодняшний день, я участвовал более чем в двадцати кампаниях против незаконной застройки и сноса зеленых насаждений: 8, 9, 10 станции Фонтана, пляжи «Ланжерон» и «Аркадия», переулок Асташкина и Большая Арнаутская, сквер кинотеатра «Вымпел», парк «Победы» и парк им. Шевченко. Список можно очень долго продолжать. Я был одним из создателей движения «Генеральный протест», которое объединило различные политические силы во имя одесситов и сохранения комфортной среды обитания горожан.
Я вместе с Оксаной Штокало, Юрием Никитиным, Петром Кустурой и многими, многими другими, участвовал в десятках публичных обсуждений градостроительных решений, отстаивая интересы территориальной громады, граждан нашего города. И вместе с другими общественными активистами требовал защиты прав одесситов.
В своей общественной работе я занимался органами самоорганизации населения, кондоминиумами, тарифами на тепло и воду, ситуацией с логистикой общественного транспорта. Я предлагал программы реформирования системы отопления и горячего водоснабжения, занимался проблемой городской инфраструктуры, берегозащиты и экологии. 
Наш город сегодня – это тотальная коррупция во всем, от автобусных маршрутов, до здравоохранения. Я уже не говорю о строительстве, экологии и побережье, где коррупция просто переходит все пределы. Оборот взяток – миллионы долларов. В городе не решается ни одна из стратегических инфраструктурных задач, и, после крайне непоследовательных и явно недостаточных, но хоть каких-то реформ инфраструктуры во время каденции Эдуарда Гурвица, наша Одесса все более и более превращается в умирающий мегаполис, на всех парах несущийся к неизбежным будущим техногенным катастрофам. 
Новый состав горсовета должен решить инфраструктурные (инженерные сети) и логистические (общественный и частный транспорт) проблемы Одессы, должен заставить работать коммунальные предприятия не на карман мэра и чиновников, а на город, должен создать механизм тендеров и запретить депутатам и чиновникам, а также аффилированным (связанным) с ним лицам претендовать на участие в этих тендерах. У нас полная катастрофа с берегозащитой и с подземными водами, а нынешняя система теплоснабжения – это путь к подмыванию Одессы и неизбежным трагедиям.

Я иду в горсовет защищать интересы Одессы и одесситов.
43 избирательный округ. Список ВО "Батькивщина"

Уважаемый друг!

Если Вы готовы поддержать меня, проголосуйте за меня сами, если Вы проживаете в этом округе и  предложите проголосовать за меня своих родственников и друзей, которые проживают в 43 округе:

ул. Пироговская, ул. Семинарская, проспект Шевченко (со стороны Политехнического университета), ул. Романа Кармена, ул. Довженко, проспект Гагарина, Французский бульвар, переулок Дунаева, Каркашадзе, Каховский, Кренкеля, Санаторный, Шампанский

кроме того, бульвар Линдеровский, ул. Канатная 29, 36-43, ул. Успенская, четная сторона до №16, переулки Черноморский и Обсерваторный.

Леонид Штекель


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100