Odessa DailyМненияЕвромайдан

«Ни витрачайте куму сили та спускайтеся на дно»

Феликс Кобринский

9 января 2015 в 11:50
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

«Если хотите быть богатым, научитесь не только зарабатывать, но и быть экономным» Б.Франклин Я не могу спокойно слышать и смотреть на фрикционные потуги правительства Украины во главе с выскочкой во власти Арсением Яценюком.

«Ни витрачайте куму сили та спускайтеся на дно»

Но больше всего поражает поддержка со стороны Порошенко, который, как мне теперь уже кажется, сам не понимает, что делает и, наверное, не рад своему президентству. Не буду затрагивать вопрос государственного строительства, в котором, к большому сожалению, руководители страны совершенно не преуспели и этому являются доказательством военные события пока, что на только Востоке. В конце-концов многим теперь уже понятно, что первопричины всех бед в первую очередь экономические и никакие не другие. Кризис в довоенной Украине, как дискретная стагнация, давно мучающая экономику, плавно перерос в политический и неминуемо, в социальный. Гражданская война, охватившая часть страны и грубое вмешательство северного соседа в её внутренние дела, явились лакмусовой бумагой, проявившей системный упадок во всех плоскостях жизнедеятельности.
Так, что я немного об экономике. Руководству страны, как минимум нужно прекратить вешать лапшу на уши людям о требованиях ЕС по мифическим повышениям стоимости жизни. Единственное требование Европы состоит в сбалансированности доходно-расходной части бюджета и реальным реформам, которые позволят изменить качество жизни украинцев. С чего же начинает свои липовые реформы г-н Яценюк: с того момента, на котором остановилось правительство «попередника»-повышения тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги, странным образом ни в коей мере не беспокоясь о сокращении их себестоимости и изменения качества. О том, что нужно сделать в этом направлении, я не буду сейчас вещать, но некоторый пример всё-таки приведу. В себестоимости услуг на водоснабжение и водоотведение и соответственно их тарифах 50%-60% занимает т.н. энергетическая составляющая.
Что нужно сделать для сбалансированности тарифов на это вид услуг, чтобы они стали оптимальными и социально-справедливыми? Правильно снизить эту самую составляющую, путем замены устаревшего оборудования на высокотехнологичное с 90-95% КПД. Дальше я не буду приводить аналогичные случаи в других сферах экономики, так как мне кажется, что из этого примера видно, в каком направлении нужно идти.
О том, что вот-вот на горизонте нарисуется свободный, т.е. безвизовый въезд в Европейские страны, появлением которого в обозримом будущем нас кормили на завтрак и на обед, известно всем гражданам. Но, к сожалению, все уже почувствовали этот миф по своим кошелькам, в которых вдруг, как манна небесная появились обесцененные на ужин «пинёнзы». Эту сказку, выведшую в какой-то степени людей на Евромайдан, следует забыть, как страшный сон и настроится совершенно на другие, может быть тоже вполне искрение заблуждения. Люстрированные до неузнаваемости денежные вклады, в т.ч. и хранящиеся в чулке, и пенсии разного калибра, не позволят, не только ездить в Европу, но и многим людям вообще иметь полноценный отпуск. О денежных накоплениях для обеспечения будущего семьи, без чего не мыслит своей жизни ни европеец, ни американец, можно просто забыть на ближайшие 8-10 лет. Тогда, что мы имеем в сухом остатке? Наверное, уже никому не нужно напоминать, что цены на продукты питания в нашей стране находятся на уровне европейских, а отпускная поездка в страны евро- и не евро-союза обойдутся дороже, чем среднему жителю этих стран. Безусловно, стоимость транспортных и коммунальных услуг при наличии качественных дорог и медицины у проклятых капиталистов, значительно и очень значительно выше.
А теперь вернёмся к началу и посмотрим для сравнения на структуру потребительских корзин. Средневзвешенная продуктовая составляющая в семейных доходах жителей развитых стран составляет 10-14%, а в Украине 50-60%. Можно ли её сократить? Уже нет... Что произойдет с доходами наших граждан, если при таком положении изменить цены на все остальные компоненты потребительской корзины. Два варианта: по первому, им придется больше воровать, по второму, многие из них могут оказаться за чертой уровня сохранения человеческого облика.
Что нужно делать? Менять экономическую модель страны. Кто это может сделать? Безусловно, не эти... Каким способом её внедрять? Построить теоретическую модель, а затем внедрить её методом замещения. Если на это время? Уже нет..
Немного о надеждах на миф, о новом налоговом кодексе, имени неизвестных депутатов и известного премьер-министра страны..
Уже из самого заглавия (содержания) Налогового Кодекса видна его несистематизированость, нечитабельность, отсутствие корреспондирующих связей и несбалансированность. Практика применения первых месяцев действия налогового Кодекса показала, что он так и не стал обобщающим документом или как его любят называть политики налоговой конституцией. Свод практически всех старых законов не смог стать единственным регулирующим фискальным документом, в результате чего после его появления родилось несметное количество подзаконных актов. О стимуляции бизнеса в части уплаты налогов идеологи вышеназванного документа даже не задумывались т.к. такой задачи перед собой не ставили. Обманка в виде налоговых каникул, автоматического возмещения НДС и других лжереформаторских потуг, на деле оказалась хорошо продуманной фикцией на пользу крупного олигархического бизнеса.
Конечно используя опыт других стран и уже сложившиеся определённые традиции в украинском бизнесе, я в первую очередь имею в виду малый бизнес, можно было создать документ не вызывающий социальный взрыв и не требующий многочисленных правок, не приводящих налоговую систему в оптимальную для применения в нашей стране.
Это я писал в комментариях к азаровскому налоговому кодексу ещё в недалёком 2012 году, но многое ли изменилось с того времени, когда ремонт кодекса производили на ходу. Я продолжаю настаивать на том, что Налоговый Кодекс Украины подлежит полной замене, а начинать нужно с его структуризации, т.е. оформления налоговой Концепции и скелета будущего документа, на который можно будет достаточно легко нанизать любые законы. Хороший скелет может являться трансформером, позволяющим делать безболезненные для соседствующих норм изменения.
Это конечно отдельная песня, но сказка о каких-то реформистских изменениях имени Яценюка, Азарова, Тимошенко и К та же. Будет ли польза после механической обработки малой конституции страны? Думаю, что минимальная. Стоит ли дальше говорить о т.н. программе Кабмина, с трудом пропихнутой в Верховной Раде или подождать и дать её завянуть самостоятельно.
Опять для наглядности.. Метаморфозы судебных параметров без кардинальных изменений в судебной системе является вымыслом людей, знающих о ней понаслышке и из интернета. Если бы они хоть как-то разбирались в проблеме, то в первую очередь инициировали бы изъятия из процессуального законодательства 10-15 норм, позволяющим судьям не только брать взятки, но и запускать бесконечный круг обжалования их действий. Не хочу даже приводить примеры.
Выборочное сокращение льгот и переход с дотационного принципа на адресный, при том уровне и качестве жизни, до которого докатилось украинское общество, вызовет не только социальные протесты, но и принятие несправедливых решений со стороны местной власти.
Что делать? Менять модель управления и администрирования процессов. Единственным положительным примером, в реализацию которого, я опять-таки слабо верю, может явиться объединение всех страховых фондов в один. Во-первых, не верю, потому, что об этом было говорено сразу при инициировании закона о едином социальном взносе. А во-вторых, не верю, так как ничего не сказано о едином операторе, который будет предоставлять социально-страховые услуги. И не дай бог, это будет полностью проворовавшийся Пенсионный фонд, с его постоянным дефицитом в 20 млрд.грн. Нужен совершенно новый, технически оснащённый, административный орган, к примеру, Национальный институт страхования Украины, который возможно должен возглавить западный наёмник.
Что касается появления «качественно новых» медицинских услуг на базе устаревшей техники либо при полном её отсутствии и пещерной технологии администрирования, только благодаря наличию коммерческого компонента, в виде платы за них, то эта такая же реформа, как я балерина…Аналогичная ситуация складывается и с реформами в системе образования. Но особенно настораживает предложение по уменьшению периода общеобязательного обучения, возвращающее молодое поколение в прошлое, но подкрепленной идиотской ссылкой на это явление, якобы имеющее место в экономически развитых странах.
Единственный способ спасти экономику от полнейшего краха - это произвести управляемую деноминацию денег. И не нужно ждать гиперинфляцию, после которой всегда производят такую процедуру. В момент деноминации, можно упорядочить все цены и тарифы, а также минимальные заплаты и пенсии, в т.ч. прожиточный минимум, включая потребительскую корзину. Если выверить правильное соотношение всех параметров, то получатся оптимальные результаты, от которых можно будет отталкиваться в направлении т.н. реформ, правда, если их будет, кому делать.
Можно и дальше перечислять фиктивные намерения и неуклюжие попытки власти назвать реформами то, что на самом деле дальше рукоблудия не тянет, но время не терпит, а промедление смерти подобно. Ну, а рекомендация непосредственно лжереформаторам, как любил часто говорить мой дедушка -не тратьте куму силы та спускайтеся на дно…
Феликс Кобринский

Метки: экономика; реформы; правительство

Феликс Кобринский


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100