У людей не так все. Наоборот, чем моложе - тем ценнее... Возможно, основной взрыв произошел после Набоковской "Лолиты", и с каждым годом все больше инфантильности в моде, в тенденциях жизни, в запросах тех, у кого имеются власть и деньги.
Пословица "седина в бороду - бес в ребро" стала как бы анахронизмом и большинство женщин на 100% уверены, что каждый мужчина всенепременнейше будет влюбляться в молодых девушек , стоит ему достичь кризиса среднего возраста. Помимо того что молодая супруга (молодой супруг) - некий предмет гордости, престижа, успеха. Было ли так всегда? Может и да. Было, но не так явно. Юная девушка выходила замуж за мужчину намного старше себя в основном из-за богатства или титула жениха. Тщательно скрывались дворцовые интриги, в которых был сильный возрастной перекос, прятали свои любовные связи сытые престарелые дамы, домогавшиеся молодых небогатых юношей; - большая разница в возрасте считалась мезальянсом. Но сегодня все не так. И даже если веселые циники будут качать головами и приговаривать "Лео, Лео, Лео" как герой Джонни Деппа в "Arizona Dream", все же сам Джонни как бы в насмешку над этим образом женился на роскошной барышне намного моложе себя.
Но в царстве неодушевленных предметов все не так. Археологи, антиквары, коллекционеры изящных искусств, дегустаторы вин - они ведь всегда больше ценят то, что стариннее, древнее. Скажем, роялина времен Моцарта куда ценнее своего собрата на 2-3 века моложе. Даже если молодицу инкрустировали драгоценными каменьями. Ха, ну смотря насколько древними каменьями - все, все упирается в возраст. Археология - это удочка, ловящая предметы из далеких времен. Из прошлого, притом настолько далекого, что предметы, вынырнувшие оттуда, представляются лишь тенями, лишь следами того, что давным-давно стало легендой...
В проекте Евгения Лукина нет прошлого или будущего - здесь происходит, подобно хеппенингу, археология Настоящего. Того что вот только что недавно открыли, обнаружили и вот оно - первозданное, необработанное, подобно неограненному алмазу. Какие-то куски стен домов разрушенных только что, люки, обрывки, остатки - бумаги, обоев, кусков картона - эти артефакты лишь из-за времени приобретут бОльшую ценность, чем сегодня, а сегодня главные их ценители - художники и те кто может воспринимать такие явления как бы неискушенно, невинным взглядом. Это как бы машина времени в настоящий момент, в ценность мига, который хорош просто так, безусловно, и открыт тем кто внезапно понимает, что именно в настоящем моменте как ни в чем другом - скрывается сама жизнь.
Этот проект автор посвятил арт-куратору, искусствоведу и художнику Мирославу Кульчицкому. В данном случае - потому что все, что создавал Мирослав, - это та же археология Настоящего, то, что не будет пустым спустя время. Как и сам внезапно ушедший от нас Мирослав, прекрасный и многогранный человек...
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален