Odessa Daily Мнения Одесские художники
Аннушки продолжают разливать масло
Георгий Лазеба
15 августа 2016 в 12:50Как из человека под мухой сделать трагическое происшествие На лекции акциониста состоялся скандал, а закончилось все и вовсе печально
В пятницу в помещении Хаба на Греческой состоялась встреча с российским художником-акционистом Петром Павленским, Встреча должна была пройти в Зелёном Театре, но из-за непогоды была перенесена в гостиную Хаба.
Павленский – настоящая знаменитость. На его счету ряд известных акций – «Фиксация» (прибивание гвоздем собственной мошонки к брусчатке на Красной площади в Москве), «Шов» (зашивание собственного рта суровой ниткой), «Угроза» (поджог двери здания госбезопасности на Лубянке в Москве) и другие. Кто-то может сказать: ну да, рот-то ниткой себе и я могу зашить, а рисовать ты, парень, умеешь? Павленский учился в питерской «Мухе» - Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. Штиглица, там бездарей не держат. А также в Институте «ПРО АРТЕ» — одном из немногих в Петербурге и России образовательных учреждений, связанных с актуальным искусством и искусством новых технологий. Ни то, ни другое заведение он не закончил, бросая учебу перед самым дипломом из идеологических соображений.
Акции Павленскогоносят ярко выраженную политическую направленность, они направлены на подрыв антигуманной политической системы, которая, по словам художника, поедает человека, лишая его права распоряжаться собственным временем, манипулируя личностью путем принуждения и страха.
Лекция так и называлась – «О каннибализме».
Рассказывал Пётр много и интересно, балуя зрителей демонстрацией богатого видеоматериала,собственно, вещдоков уголовных и административных дел, заведенных на него в результате акций. Один из прибывших вместе с художником гостей, киевский блогер Владимир «Адольфыч» Нестеренко, изрядно принявший нагрудь, сделал несколько попыток «внести свою лепту» в художественную акцию. Он поднимался, подавал реплики, размахивал руками, и, наконец, то ли сам устал, то ли его урезонили другие сидевшие в первом ряду друзья Павленского, но он уселся и вроде бы угомонился. В общем, ничего необычного для авангардных арт-тусовок. И не такое, казалось бы, видывали.
Понятно, что это не всем нравилось, но ходу лекции и демонстрации видеоматериалов не мешало. С небольшим опозданием появился модератор встречи, хорошо известный в Одессе и во всей стране художник Александр Ройтбурд, и дело до дошло вопросов.
И тут вмешался зал. Точнее – один человек.
Соцарт всегда сопряжен с эпатажем. Жизнь сама по себе вообще не стерильна, иначе ее, жизни, вообще бы не было, а уж искусство - и подавно. Художники не только котегов рисуют, да и ведут себя частенько не считаясь с общепринятой моралью.
Искусство, если оно честное, всегда будет кого-то раздражать.
Подбирать состав участников художественной акции – дело ее устроителей.
Равно как и удалять .
Одесской художнице, живущей в Германии и оттуда приехавшей, поведение «Адольфыча» представилось диким. Это ее право. Более того, она увидела в его жестах нацистские «зиги», что в Берлине совершенно недопустимо. В Одессе тоже не любят таких жестов, есть на то основания. Художница стала требовать охрану, а от охраны требовать вывести «провокатора». Уже «провокатора» не было ни видно, ни слышно, а берлинская гостья продолжала «делать волны».
Если вечер испорчен для вас, не надо портить его для других.
В переполненном помещении от любых силовых акций ничего хорошего ждать не приходилось.
Охрана – два немолодых одессита - стала действовать именно тогда, когда в этом уже не было никакой необходимости.
Дальнейшее описывать нет нужды, всё можно найти в интернете, включая видео. Результат – сорванный конец лекции, перенервничавшие охранники, явно не совладавшие ни со смутьяном, ни с ситуацией, нож, появившийсяиз кармана смутьяна, и … если бы это было всё, можно было сказать – ну, что ж, акционизм в действии…
Но это было не всё, охранники поехали в больницу на своей машине, у одного из них в потасовке была порезана рука. По дороге у его напарника случился сердечный приступ, и он скончался.
Да, трагическое стечение обстоятельств, да, недосмотр устроителей, не объявивших заранее, что их пьяный друг не опасен и не фашист вовсе, а такой же человек искусства...
И очередная «Аннушка».
Вопросы и к охранному агентству. Оно отвечает за действия своих сотрудников и за них самих. Действий в переполненном зале уже не требовалось, ситуация была контролируемой. И никто бы не пострадал.
http://informator.news/ponozhovschyna-v-yskusstve-chto-proyzoshlo-na-lektsyy-pavlenskoho/
http://dumskaya.net/news/pavlenskiy-061429/
http://vesti-ukr.com/odessa/161584-na-pavlenskogo-s-nozhom-napal-izvestnyj-bloger-adolfych
http://informator.news/ponozhovschyna-v-yskusstve-chto-proyzoshlo-na-lektsyy-pavlenskoho/
http://dumskaya.net/news/naparnik-ohrannika-ranenogo-na-vstreche-so-skand-061430/
http://rupor.od.ua/news/Tragediej-zakochilas-v-Odesse-lekciya-rossiyanin-038797/
http://mayak.org.ua/news/what-happened-at-the-lecture-peter-pavlensky-in-odessa-photo-video/
http://dumskaya.net/news/pavlenskiy-061429/
http://www.1tv.od.ua/news/16540
http://dumskaya.net/news/naparnik-ohrannika-ranenogo-na-vstreche-so-skand-061430/
Источник: pushkinska.net
Георгий Лазеба