Odessa DailyМненияПроблемы местного самоуправления

Виктория Фельдман: Открытое письмо медикам Одессы

Odessa Daily

16 декабря 2014 в 00:02
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Когда уходит из жизни дорогой тебе человек, с которым прожита вся жизнь (50 лет), кажется, что стоишь над пропастью и кричишь в темноту. И когда читаешь в интернете хвалебные отзывы о докторе, который не смог вовремя проявить свои профессиональные и человеческие качества, становится больнее вдвойне.

Виктория Фельдман: Открытое письмо медикам Одессы

Все люди ошибаются, у каждого свои промахи и  грехи, мир стал бы светлее, если бы это было так. Но врачебные ошибки уже никогда не исправить... Кто из нас когда-либо слышал  о том, что врача осудили за халатность  или он понес порицание? Я никогда не слышала, чтобы врач, признав свою ошибку, хотя бы извинился перед родными умершего. В моем случае всё произошло именно так. После операции моего мужа не стало. И сразу возникает вопрос, один и тот же ледяной вопрос, пронзающий сердце до боли – почему?

1)Почему в областном противо-туберкулезном диспансере делают операции на органах мочеполовой системы НЕ туберкулезным больным? Специализация диспансера – операции на органах мочеполовой системы, пораженных туберкулезом. В этой клинике вообще не должны лечиться люди, не зараженные туберкулезом.

2)Почему не рассказали правду о том, что у них нет реанимационного отделения? В связи с этим почему не порекомендовали обратиться в другую больницу?

3)Почему не пригласили родственников и не посоветовались с ними?

Да, Марку Мироновичу было 81 год. Он был бодрым, энергичным человеком, но все таки 81 год. Решение о операции должны были решать близкие родственники, так же как и ставить всевозможные подписи под документами, касающиеся операции.

4)Почему, когда операция произошла, и через несколько часов ему стало очень плохо, то на месте не оказалось ни врача-хирурга, ни врача-анестезиолога, а медсестры консультировались по телефону, что делать, когда каждая минута была бесценной?

Все проходило в телефонном режиме.

5)Почему СРОЧНО не вызвали бригаду из другой больницы, ведь их в городе достаточно?

Почему тянули время?

Почему говорили, что все правильно? Так проходит послеоперационный период?

Своей некомпетентностью и непрофессионализмом довели больного к смерти.

У них нет условий, нет квалификационного медперсонала. Нет реанимации, палаты интенсивной терапии. А хамское отношение к близким, потерявшим родного человека?
А когда больной в возрасте, то вообще отношение проще простого, - мол уже пожилой, годы свои пожил. Памятуя одну из Десяти Святых Заповедей – Не суди, и не судим будешь, и живя с Б-гом в сердце, душой понимаешь, что тяжело все изменить. В одночасье тяжело все исправить, и не вернуть время вспять, и может врач, который давал когда-то клятву Гиппократа, подумает: а все ли сделал, чтобы спасти человеческую жизнь?

Я обвиняю врачей Петровского, Мороз в том, что они привели больного к печальному концу. Б-г им судья. Кто знает, о чем подумают они, когда почувствуют свою боль или боль своих родных.

Тогда будут молиться Б-гу о прощении, о том, что не всё сделали по совести и чести, о умерших пациентах и о том, чтобы жить. Жизнь - это всё, что мы имеем, другой нам не дано.

Я понимаю, что мужа не вернуть, надо жить дальше, но мой гражданский долг - рассказать о том, хвалебные отзывы в интернете - это лишь фикция, и люди должны хорошо подумать, куда обратиться в случае необходимости для того, чтобы спасти жизни родного человека.

Курсив наш. Редакция готова предоставить слово всем сторонам конфликта. Координаты автора есть в редакции

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100