Odessa DailyМненияПроблемы местного самоуправления

В ожидании потрясений: к событиям четверга. Часть первая

Леонид Штекель

20 ноября 2014 в 19:03
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Мы живем в стране с хронической любовью к великим потрясениям. Я помню, вся моя перестроечная молодость прошла под знаком споров о знаменитой фразе Столыпина: «Вам нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия». Однако реальность оказалась несколько иной, чем нам виделось тогда.

В ожидании потрясений: к событиям четверга. Часть первая

Трагедия и самого Столыпина, и всей императорской власти, и последующей власти большевиков, и, даже, нынешней украинской власти заключается в том, что она органически не способна идти на компромисс. Все эти элиты исходили из логики: все или ничего! Конечно, при этом они сами были уверены, что получат «ВСЕ», а не «НИЧЕГО». И в итоге все эти власти вели страну неизбежно к великим потрясениям.

Именно эта мысль была у меня, когда я пришел на сегодняшний митинг на Ланжероне. Вместо того, чтобы говорить с людьми, чтобы попытаться что-то объяснить, кого-то убедить, наша драгоценная мэрия, а проще говоря, лично Геннадий Леонидович Труханов написал письмо в милицию и попросил «помочь мэрии».

Я понимаю, что «помощь мэрии» это не в АТО ехать. Это туда трудно людей найти. А на защиту стройки на пляже Ланжерон у гостиницы «Немо» был брошен примерно батальон милиции. Вероятно, столько же милиции Мариуполь защищает. Только там милиция защищает город от российской агрессии, а здесь – незаконную стройку от возмущенных горожан.

Это когда нужно обороняться от охранных структур, купленных рейдерами, милицию не допроситься. Тогда нужно идти к Самообороне, или к Марку Гордиенко. Но когда нужно незаконную стройку от людей охранять – милиция тут как тут.

Я давно не видел такого количества милиционеров, как нагнали сегодня на Ланжерон. Много сотен. Причем, в основном, офицеры. Иван Русев считает, что их было около тысячи. Я точно не скажу, но думаю, не меньше трети всего офицерского состава милиции Одессы. Я столько на 2 мая не видел. Уж офицеров – точно!

Нужно четко отметить, что не испытывая особой любви к депутату Кисловскому, я должен признать, что не верю, что тьму этой милиции нагнал к незаконной стройке именно он. Для меня нет сомнений, что их прислал сюда г-н Труханов.

Надо сказать, что еще в понедельник, депутат Кисловский хотел провести общественные слушания и был, хотя бы на словах, готов приостановить стройку. Он даже обещал постараться убедить мэра дать разрешение на проведение общественных слушаний. Но уже во вторник все изменилось.

Андрей Кисловский убеждал собравшихся, что так и не смог встретится с Геннадием Трухановым, а работы на площадке начал только для того, чтобы спасти склоны. Трудно отыскать более концентрированную ложь!

Во-первых, я не верю, что Геннадию Труханову больше нет других дел, чем следить за ситуацией вокруг «Немо». И если мэр принял решение обратиться к милиции за защитой незаконной стройки, то это было сделано явно по обращению г-на Кисловского. Милиция подтвердила, что было обращение мэрии. А, значит, разговор между ними был.

Во-вторых, депутат Кисловский в понедельник сказал (никто его при этом за язык не тянул): что до общественных слушаний он в стройку больше копейки не вложит. Сказал в присутствии человек двадцати.

Так что я думаю, лично Геннадий Леонидович поспособствовал началу работ на незаконной стройке. Логика г-на Труханова, увы, известна: не дадим общественности даже маленькой уступки.

Геннадий Труханов делает все для того, чтобы переломить общественность через колено. Никаких уступок, никаких правил игры: все ломать, все делать только растаптывая людей. Никаких переговоров.

То что при этом любая маленькая проблема становится – очень большой, любой конфликт приобретает характер потрясений, любое недопонимание –превращается в противостояние, Геннадия Труханова пока не волнует.

Глядя на все это со стороны, неизбежно возникает ощущение истерики власти, паранойи, панического страха, боязни потерять лицо. Я бы сказал, что мне жаль Геннадия Леонидовича, если бы не понимал, что он толкает Одессу на трагическое противостояние. И то, что сегодняшний протест прошел в канун юбилея Майдана, увы, не случайность. Геннадий Леонидович, по-видимому, очень хочет повторить судьбу Януковича. 

(Продолжение следует)

Леонид Штекель


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100