Odessa DailyАфиша Одессы

«Проникновение» в галерее «Муза»

20 ноября 2012 в 09:55

Перфекционистская живопись Веры Кулигиной и Татьяны Гончаренко в галерее «Муза» действительно способствует проникновению в суть живописи и дух «веков ушедших».

«Проникновение» в галерее «Муза»

«Самодостаточность» и «ретроградность», - самое первое и верное  впечатление, которое ТОТЧАС возникает у зрителя этой выставки.

Среднего и небольшого размера холсты дуэта Веры Кулигиной и Татьяны Гончаренко (они сами обозначают себя как тандем матери и дочки) наполнены ретроградностью. Они отчётливо обращены к тем временам, когда в людях ценилось благородство и добропорядочность. И хотя сами люди из работ элиминированы, их облик легко восстановим в воображении, благодаря столь детальному представлению среды их бытования по столь тщательно, скрупулёзно (прямо-таки) по-фламандски и по-голландски написанным натюрмортам. А художницы пишут каждое полотно от 2-х до 3-х месяцев (!). При том привнося туда атмосферу времён безвозвратно ушедших. Ах, неужто безвозвратно?

Татьяна Гончаренко комментирует: «Любимый художник моей мамы Исаак Бродский говаривал: при создании живописи запасайтесь ма-аленькими кисточками и бОльшим терпением ».

А может в том-то и притягательность холстов, что они подвластны ДОЛГОМУ смотрению, после чего возможно «Проникновение» в ту эпоху.

Потому выставка так и называется: «Проникновение» и, несмотря на всю нарочитую архаичность, становится вызовом этому, нашему убыстрённо скоротечному – поверхностному времени эпатажей.

Работы «работают» ещё и потому, что там композиция – безупречна, рисунок – точен, а главное, - разлита атмосфера ностальгии. Причём такая приглушённая, камерная и, даже, приватная. Когда даже букет цветов или аллея живут «сами по себе» - они самодостаточны. Ведь «проникновение» нынче доступно не каждому.

Сейчас в галерее «Муза» разлит отчётливый снобизм, хоть и меланхоличный.

Метки: ута кильтер

Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100