Odessa Daily Новости генплан
Одесский градсовет одобри ТЭО дороги Север – Юг
Инна Кац
31 января 2013 в 10:39Градсовет при управлении архитектуры Одесского горсовета на своем последнем заседании ободрили ТЭО строительства скоростной магистрали общегородского значения непрерывного движения «Север-Юг» и рекомендовал проект к дальнейшей разработке.
«Когда появляется инвестор, готовый вложить средства в тот или иной проект, Одесса оказывается не готова принять инвестиции, потому что не разработано ТЭО, проект, техническая документация. И финансирование получают другие города», - подчеркнул главный архитектор города Николай Базан.
Как сообщил Василий Смолянец, директор ООО «КомпасПроект», подготовившего технико-экономическое обоснование строительства дороги, новый проект разработан таким образом, чтобы максимально избежать сноса жилья. Планируется, что дорога пойдет от пересечения улицы Заболотного и Днепропетровской дороги, а закончится на выезде из города на Ильичевск.
Ее протяженность 28 км. Дорога будет состоять из 6-ти полос (по 3 в каждую сторону), двух велосипедных дорожек, зеленой зоны и вспомогательной дороги. Ее ширина колеблется от 68-ми до 73-х м.
Вдоль дороги планируется высадить 6 тыс. деревьев и 16 тыс. кустарников.
На всем протяжении трассы не предусмотрено светофорное регулирование. На пересечении с автомобильными и железной дорогой планируется строительство 2-х и 3-хуровневых развязок.
По ходу дороги предлагается сделать порядка 20 транспортных развязок, 21 подземный переход и 4 – надземных. Также в процессе строительства предполагается ликвидировать 3 железнодорожных переезда, пустив автотранспорт по эстакадам. В. Смолянец отметил, что сегодня, по подсчетам разработчиков, в Одессе автотранспорт простаивает на таких переездах по 12 – 14 часов в сутки.
Также планируется строительство 3 тыс. 326 м эстакад и двух тоннелей. Под Жеваховой горой пройдет тоннель глубокого залегания. Он углубится на 40 – 50 м под землю, что позволит не задеть культурный слой и не помешает археологическим раскопкам. На ул. Воробьева предлагается проложить полутоннель.
Строительство дороги предлагается разделить на 5 – 6 этапов.
Реализация проекта может занять 6 – 9 лет – в зависимости от того, как долго будет выполняться подготовительный этап.
Строительство в Одессе обойдется в 7,5 – 8 млрд. грн. Но только 45 – 60% этой суммы – стоимость собственно строительства. Порядка 50% должно пойти на подготовительные работы – отселение жителей домов, находящихся на месте прохождения трассы, перекладку коммуникаций и так далее. Об этом сообщил
Разработчики координируют свои действия с авторами Генплана.
Компания «КомпасПроект» получила право разрабатывать данную документацию, выиграв тендер. Она обошла некую харьковскую фирму. Других претендентов на выполнение работ не было. Стоимость проектных работ – 53 млн. грн.
Инна Кац
Огромная стоемость проекта,и всего 2 фирмы участвовали в тендоре..как то это странно.А как же старый проект СЕВЕР-ЮГ в который уже много вложено,проще его доделать.А окружная дорога местами не расширена,здесь никого отселять не надо.Так что есть куда деньги влаживать господин Базан..Безусловно проект интересный,но с учетом нашей действительности,корупции этот проект затянется на долгие десятилетия,а потом опять понадобятся средства на изменения проекта,на ремонт еще недостроенной дороги(пример мост Хадж.лиман трасса Киев-Одесса) и так до бесконечности.