Odessa DailyНовости

4-й день ОМКФ-2016: мастер- классы Вэббера И Нейман, турецкий фокус и открытие кинорынка

Odessa Daily

19 июля 2016 в 16:45

Одесский кинофестиваль продолжает представлять фильмы Международной конкурсной программы. 18-го июля были показаны греческая картина «Загар» и британская гротескная комедия «Кто горит, горит, горит…». Мастер-классы Питера Веббера и Евы Нейман, показ фильма «Холодный яр. Интро» из Национальной программы, открытие «Турецкого фокуса» и Кинорынка – далеко неполный список событий четвертого дня фестиваля.

4-й день ОМКФ-2016: мастер- классы Вэббера И Нейман, турецкий фокус и открытие кинорынка

Показ греческой картины «Загар» Аргириса Пападимитропулоса в рамках международного конкурса открыл четвертый день фестиваля. Представить картину приехала актриса Элли Трингу, сыгравшая 19-летнюю Анну, в которую без памяти влюбляется разменявший пятый десяток врач. Одна из основных идей фильма – это молодость, потерянная молодость. Главный герой проживает жизнь, которую не хочет. На пресс-конференции актриса поделилась своими впечатлениями об Одессе: «Я очень рада быть здесь, больше, чем на любом фестивале в Европе. Миру нужно больше Одессы, больше одесского колорита, архитектуры, стиля жизни».

Продолжила эстафету в Международной конкурсной программе черная комедия «Кто горит, горит, горит…»Чании Баттон, название которой вторит началу знаменитой цитаты Керуака в книге «На дороге». «Этот фильм совмещает одновременно два сложных жанра трагикомедию и роад-муви. При этом опыт работы над большим массовым кино, таким как серия фильмов о Гарри Поттере [Чания Баттон была помощником режиссера] позволяет режиссеру не уйти куда-то в жанровые структуры, а всегда оставаться на одном уровне со зрителем», – такими словами открыл показ модератор Лукьян Галкин, главный редактор онлайн издания про кино Moviegram.

«Холодный яр. Интро» – картину, участвующую сразу в двух конкурсах – национальном и европейских документальных фильмов –  представила режиссер Алина Горлова, которая призналась, что на создание фильма ее вдохновила книга о Холодном Яре и история освободительного движения гайдамаков. Создатели картины подчеркнули, что эта тема является частью «неофициальной» истории и почти не раскрывается в учебных программах. Они надеются своей работой вызвать интерес к данной теме, которую необходимо знать и помнить.

В четвертый день украинское кино было также представлено и в рамках ретроспективы «Пределы свободы: независимость по обе стороны экрана»«Формальная причина создания этой ретроспективы – это 25-летие независимости Украины. Но мы решили подойти к этой теме не в лоб, а с разных ракурсов и показать свободу на бытовом уровне», – прокомментировал куратор секции и представитель киноцентра А. Довженко Станислав Мензелевский на пресс-конференции, посвященной этой внеконкурсной программе. Ее вторым фильмом стала лента «Распад» Михаила Беликова, первый художественный фильм об аварии на Чернобыльской АЭС. Производство фильма пришлось на период Гласности в СССР, благодаря чему стало возможна ко-продукция с США и работа со студией Джорджа Лукаса. Картине выделили также беспрецедентный бюджет в размере $60000.

«Сон бабочки» Йилмаза Эрдогана – первый фильм в секции «Турецкий фокус» – был презентован в кинотеатре «Stella Artouis» на Ланжероновском спуске президентом и кинокритиком FIPRESCI Алин Ташчян: «Сценарист, режиссер, одна из звезд фильма – очень известен в Турции. Он представитель качественного популярного кино, которое нравится людям, любящим как фестивальное кино, так и мейнстрим. Режиссер знаменит больше как комик, но этот фильм –мелодрама, тут видно его поэтическую сторону».  

Американский режиссер и член жюри международного конкурса Алекс Росс Перри презентовал в программе «Специальные показы» свою картину «Королева земли», премьера которой состоялась на Берлинале. Кроме того, четвертый день фестиваля ознаменовался показами и других участников фестивалей класса А,  таких нашумевших фильмов как «Тони Эрдман» Марен Аде, получивший награду FIPRESCI Канн-2016, а также «Франкофония» Александра Сокурова и «Клан» Пабло Траперо, отмеченные на Венецианском кинофестивале.

Режиссер Натали Бастейнс презентовала свой сериал «Отель Beau Sejour». Бельгийская криминальная драма получила высокую оценку критиков за необычный сюжет, который роднит работу Бастейнс с еще одним бельгийским сериалом - «Враг народа», премьера которого состоится завтра. Когда коллеги встретились на пресс-конференции ОМКФ, оказалось, что нашумевшее дело о маньяке, убивающего детей, легло в основу этих двух сериалов, снятых с разных точек зрения - жертвы и убийцы. 

Питер Вэббер, срежиссировавший  «Девушку с жемчужной сережкой» и «Ганнибал: Восхождение», сегодня прочитал лекцию, где раскрыл слушателям Летней Киношколы секреты своего ремесла. Мастер-класс также провела член международного жюри Ева Нейман. В рамках ОМКФ прошли специальные события – открылся Летний Кинорынок, уникальное мероприятие, ежегодно собирающее участников украинской киноиндустрии, а также состоялся показ фильма-инсталляции от SOUNDWALK, основанный на архивах Годара.  

Источник: oiff.com.ua

Метки: омкф; кинорынок; турецкий фокус

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100