Odessa Daily › Новости › 74 колония ›
«Я не выдержала морального давления..». Бывшая заключенная Черноморской колонии - о бунте 5 июня
Odessa Daily
10 декабря 2012 в 15:08Прокурорское расследование инцидента, который произошел летом в 74-й колонии, дало сногсшибательные результаты - порядки остались те же, зато в отношении девушек-заключенных незамедлительно последовали репрессии.
Об этом в эксклюзивном интервью Odessa Daily рассказала бывшая осужденная колонии Марина Мочалова.
Напомним, 5 июня 2012 года 11 заключенных Черноморской исправительной колонии № 74 в знак протеста против произвола администрации порезали себе вены.
По словам Марины, уже 7 июня колонию "навестили" сотрудники прокуратуры города. Они взяли показания у всех участвовавших в бунте девушек. "Я объяснила, что до этого состояния меня довела Кирьязева И.А., начальник оперчасти. Я не выдержала морального давления. У меня есть какие-то жизненные устои, правила. И для того, чтобы выжить, я не собираюсь сотрудничать с ней и идти у нее на поводу. То же написали все 11 человек", - отмечает Мочалова.
Вместе с тем, по ее словам, никакой реакции со стороны прокуратуры не было и в помине. "Кирьязеву никто не наказал, наказали нас. Закрыли в ДИЗО (дициплинарный изолятор - ред.) на 10 суток без предварительного осмотра врача – не померив давление, температуру. И мы отбыли эти 10 суток. Потом нам сказали - выходите. Мы прошли два метра, и нам дали новое постановление еще на 10 суток - якобы по нарушениям, что мы между собой переговаривались. Но этого не было, потому что за нами был постоянный контроль. Нам ни разу не сделали замечаний, не просили писать объяснительную. Рапорта были фальсифицированы – по ее (Кирьязевой - ред.) указанию. И четверым из нас дают еще 10 суток: это Федорова Анастасия, Колодочка Аня, я и Николаенко. Вернее, Николаенко выпустили на сутки, а потом насобирали на всех нас информацию со слов осужденных, и закрыли на три месяца в ПКТ (помещение камерного типа - ред.). Написали, что Николаенко агитирует на повторное "мероприятие", а я поддерживаю воровские традиции. Хотя ничего этого не было. Таким образом, мы отсидели 10 суток без выхода, хотя по закону нас на сутки должны были выпустить на жилую зону. Но меня не выпустили и на минуту. По истечении 20 суток нам принесли постановление на 3 месяца: мне, Колодочке, Николаенко и Федоровой. И мы сидели ни за что - по показаниям осужденных, которые были написаны принудительно", - рассказывает Марина.
Odessa Daily