Odessa DailyБизнес

Российским авиакомпаниям запретили использовать Boeing 737

Odessa Daily

6 ноября 2015 в 16:12

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing 737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на Интерфакс, которому поделился этой информацией источник в одной из авиакомпаний.

Российским авиакомпаниям запретили использовать Boeing 737

В Росавиации подтвердили, что уведомление поступило в агентство по электронной почте. "Оригинального экземпляра у нас нет. Тем не менее, мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра (6 ноября) в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing 737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова", - сказали в Росавиации.

Только на Boeing 737, в частности, летает лоукостер "Аэрофлота" "Победа" - в парке компании 11 лайнеров Boeing 737-800. В четверг "Победа" объявила, что скоро откроет продажу билетов на международные направления по цене от 999 рублей (около 16 долларов).

20 октября стало известно, что "Победа" получила допуск на полеты в Дрезден и Кельн (Германия, по семь рейсов в неделю), в Братиславу (Словакия, 10 рейсов в неделю), а также на выполнение чартерных рейсов в Шамбери (Франция, в общей сложности 17 рейсов). Кроме того, "Победа" получила допуск на рейсы в Минск с частотой 14 раз в неделю.

По состоянию на начало октября Татьяне Анодиной принадлежало 3% акций авиакомпании "Трансаэро", основным акционером которой был ее сын Александр Плешаков. На этой неделе совладелица группы S7 Наталья Филева 2 ноября заявила, что ее супруг Владислав не будет покупать контрольный пакет "Трансаэро", так как Плешаков не сумел собрать не обремененные залогом 51% акций. В ответ Плешаков написал, что 2 ноября Филев встречался с гендиректором "Аэрофлота" Виталием Савельевым, после чего позвонил Плешакову и сообщил об отказе от сделки.

Сама "Трансаэро", чей сертификат эксплуатанта был аннулирован 26 октября, также была одним из крупнейших эксплуатантов Boeing 737 в России - у нее 48 самолетов этого типа разных модификаций из 106. В конце октября "Аэрофлот" подписал меморандум о получении в лизинг 14 самолетов "Трансаэро" (десять Boeing-737NG, четыре дальнемагистральных Boeing 747) и сообщил об интересе еще к 20.

Как отмечает ТАСС, МАК возглавляет Татьяна Анодина.Ее сын Александр Плешаков вместе с супругой Ольгой являются совладельцами «Трансаэро». Сама Анодина долгое время владела 3% процентами акций авиакомпании, которая находится в предбанкротном состоянии.

Источник: cfts.org.ua

Метки: Boeing; авиация

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100