Odessa DailyБизнес

Письмо ГФС Украины - РРО

Odessa Daily

16 февраля 2015 в 14:26

Письмо ГФС Украины - РРО ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ Главное управление ГФС в областях и г. Киеве Межрегиональное главное управление ГФС - Центральный офис обслуживания плательщиков

Письмо ГФС Украины - РРО

Об употреблении мероприятий
Законом Украины от 28 декабря 2014 года №71 - VIII "О внесении изменений в
Налогового кодекса Украины и некоторых законодательных актов Украины
относительно налоговой реформы" (дальше - Закон №71) внесены изменения в Налоговый
кодекс
Украины (дальше - Кодекс) и, в частности, Закона Украины от 06 июля 1995 года
№265/95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере
торговли, общественного питания и услуг" (дальше - Закон №265).
Целью изменений в Кодекс и Закон №265 есть совершенствование механизма
их приложения и предотвращения возможным нарушением со стороны субъектов
ведения хозяйства, которые осуществляют наличные расчеты за товары (услуги).
Основным изменением является то, что в соответствии с пунктом 296.10
Кодекса плательщики единого налога второй и третьей (физические лица -
предприниматели) групп при осуществлении деятельности на рынках, при продаже товаров
мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети, а также плательщики
единого налога первой группы не применяют регистраторы расчетных операций- рро.
Во всех иных случаях плательщики единого налога физические
лица-предприниматели второй и третьей групп обязаны применять РРО.
Указанные изменения касаются конкретно определенного способа
деятельности, а не отдельных форм ведения хозяйственной деятельности и системы
налогообложения.
В частности, отмечены физические лица-предприниматели, которые
являются плательщиками единого налога, имеют возможность проводить расчеты
без применения РРО, а другие субъекты ведения хозяйства будут
руководствоваться нормой относительно обязательства выдавать лицу, которое получает
товар (услугу), расчетный документ установленной формы.
При этом отмеченные изменения, в соответствии с Заключительными
положениями Закона
№71, вступают в силу: для плательщиков единого налога третьей группы -
с 1 июля 2015 года;
для плательщиков единого налога второй группы - с 1 января 2016 года.
В то же время изменениями к Переходным положениям Кодекса (пункт 28)
установлено, что плательщики единого налога второй и третьей (физические лица -
предприниматели) групп, кроме определенных в пункте 296.10 Кодекса, которые с 1 января
в 2015 году до 30 июня 2015 года включительно начали применять в
собственной хозяйственной деятельности зарегистрированные, опломбированные в
установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы РРО, из даты начала
применения
РРО до 1 января 2017 года освобождаются от проведения в соответствии с
нормами этого Кодекса проверок по вопросам соблюдения порядка применения РРО.
Абзац первый статье 3 Закона №265 изложено в такой редакции: "суб
'єкти ведения хозяйства, которые осуществляют операции в наличной и/или
безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и
тому подобное) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли,
общественного питания и услуг, а также операции из принятия наличности для
дальнейшего ее перевода, обязаны:" и дальше по тексту.
Отмеченные изменения в Закон, предложенные Национальным банком Украины,
связанные с распространением применения програмно-технических комплексов
самообслуживания(в том числе не только для перевода наличных средств, а также и для
оплаты товаров, услуг) и обеспечением контроля за наличным обращением.
То есть из 01.01.2015 субъекты ведения хозяйства, которые
используют ПТКС при расчетах за реализованные товары (оказанные услуги)
должны выдавать покупателю расчетный документ установленной формы
(фискальный чек).
Пунктом 2 статьи 3 Закона №265 предвидено, что субъекты ведения
хозяйства, которые осуществляют расчетные операции в наличной и/или
безналичной форме, обязаны выдавать лицу, которое получает или возвращает
товар, получает услугу или отказывается от нее, включая те, заказ или
оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, при
получении товаров (услуг) в обязательном порядке расчетный документ
установленной формы на полную сумму проведенной операции.
Одновременно из Закона №265 исключен пункт 13 статьи 9
относительно освобождения от применения РРО и РК при продаже товаров в
системах электронной торговли (коммерции), то есть сети Интернет.
То есть, субъекты ведения хозяйства при продаже товаров в сети
Интернет, в том числе физические лица-предприниматели плательщики единого
налога 2 и 3 групп
(начиная из определенного Кодексом для каждой группы срока), должны
применять РРО и выдавать покупателю расчетный документ установленной формы.
Такие изменения вызваны значительным распространением продажи товаров
(услуг), заказа или оплата которых осуществляется с использованием сети
Интернет, необходимостью защиты прав потребителей в случае получения
недоброкачественного товара (услуги) и создания возможности обращения к судебным органам
для защиты прав и деланием невозможным оборота контрафактных и
контрабандных товаров.
Пункт 9 статьи 3 Закона №265 изложено в такой редакции: "ежедневно
печатать на регистраторах расчетных операций (за исключением автоматов по
продаже товаров (услуг) фискальные отчетные чеки в случае осуществления
расчетных операций и обеспечивать их хранение в книгах учета расчетных
операций".
Слово "в случае осуществления расчетных операций" прибавлено для
избежания неоднозначной трактовки нормы относительно печатания "2-звітів"
(фискальных отчетных чеков) в случае, когда в конкретный день расчетные
операции через
РРО не проводились.
К пункту 1 статьи 9 Закона 265 внесены изменения относительно
обязательного применения РРО и РК при предоставлении услуг предприятиями,
учреждениями и организациями всех форм собственности, кроме предприятий торговли
и общественного питания, в случае проведения расчетов в кассах этих
предприятий, учреждений и организаций с оформлением прибыльных и расходных
кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и
заверенных печатью в установленном порядке.
В связи с изложенным расширяется область применения РРО
предприятиями, которые предоставляют услуги (парикмахерские, салоны красоты,
спортивные клубы, химчистки, сервисные центры из ремонта бытовой техники и
тому подобное), которая также будет способствовать защите прав
потребителей в случае получения недоброкачественных услуг и создаст возможность
обращения к судебным органам для защиты прав, сделает невозможным оборот
контрафактных и контрабандных товаров и обеспечит надлежащий контроль оборота
наличности.
Таким образом, предприятия сферы услуг при проведении расчетов
должны применять РРО на общих основаниях.
Пункт 2 статьи 9 Закона 265 изложено в такой редакции: "при
выполнении всех банковских услуг, кроме операций из покупки-продажи
иностранной валюты, и операций коммерческих агентов банков из принятия
наличности для дальнейшего ее перевода".
Следовательно, РРО должны применяться при осуществлении операций по
купівлі- продаже иностранной валюты, а также операциям коммерческих агентов
банков из принятия наличности для дальнейшего ее перевода, в том числе с
применением
ПТКС (с обязательным соблюдением требований статьи 3 данного Закона).
То есть с 01.01.2015 при использовании субъектами ведения хозяйства
ПТКС должны обеспечить выдачу покупателю расчетного документа
установленной формы (фискального чеку).
Пункт 8 раздела II "Заключительные положения" Закона №265
дополнено абзацами вторым и третьим:
"С 1 января 2015 года позволяется первичная регистрация лишь
регистраторов расчетных операций, которые создают контрольную ленту в
электронной форме, и электронных таксометров, автоматов по продаже товаров
(услуг), регистраторов расчетных операций из покупки-продажи
иностранной валюты.
Позволяется до 1 января 2016 года использования электронных
контрольно-кассовых аппаратов, введенных в эксплуатацию до 1 января
в 2015 году, что создают контрольную ленту в печатном виде и подают к
органам доходов и собраний по проволочным или беспроволочным каналам связи
только информацию об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и/или в
безналичной форме, которая содержится в их фискальной памяти, и при этом не подают
электронных копий расчетных документов".
Таким образом, пользователям зарегистрированных и введенных в эксплуатацию к
01.01.2015 электронных контрольно-кассовых аппаратов, которые подают к
органам фискальных органов только информацию об объеме расчетных операций (2 -
отчеты), установлен переходный период длительностью 1 год для доработки или
замены существующей кассовой техники на такую, которая обеспечивает
представление по электронным каналам связи электронных копий расчетных документов и
фискальных отчетных чеков.
Пункт 9 Закона №265 изложено в такой редакции: "Временно до 1 июля
в 2015 году субъекты ведения хозяйства освобождаются от санкций за
нарушение требований данного Закона при предоставлении услугу разе проведения
расчетов в кассах с оформлением прибыльных и расходных кассовых ордеров и
выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в
установленном порядке; при выполнении операций из покупки-продажи иностранной
валюты в случае, если эти операции выполняются в кассах уполномоченных
банков с оформлением расчетных документов в соответствии с нормативными
актами Национального банка Украины, и операциями коммерческих агентов банков
из принятия наличности для дальнейшего ее перевода; при продаже товаров
в системах электронной торговли (коммерции)".
Следовательно, указанные субъекты ведения хозяйства, которые с 01.01.
20105 года должны применять РРО, освобождаются от санкций за нарушение
требований данного Закона на полгода, что дает им возможность зарегистрировать,
ввести в эксплуатацию соответствующие
РРО для выполнения требований действующего законодательства.
Также пунктом 3 Заключительных положений Закона №71 установлено, что в
2015 и 2016 годах проверки предприятий, учреждений и организаций,
физических лиц - предпринимателей с объемом дохода до 20 миллионов гривен за
предыдущий календарный год контролирующими органами осуществляются исключительно из
разрешения
Кабинету Министров Украины, за заявкой субъекта ведения хозяйства
относительно его проверки, согласно решению суда или требованиями Криминального
процессуального кодекса Украины.
Отмеченное ограничение не распространяется с 1 января 2015 года на
проверки субъектов ведения хозяйства, которые ввозят на таможенную
территорию Украины и/или производят и/или реализуют подакцизные товары, на
проверки соблюдения норм законодательства по вопросам наличия лицензий,
полноты начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, единственного
социального взноса, возмещения налога на добавленную стоимость.
Учитывая изложенное и требования пункта 80.2 статьи 80 Кодекса,
фактические проверки могут проводиться при наличии оснований, предвиденных
Кодексом, и в случае, если субъект ведения хозяйства : осуществляет реализацию
подакцизных товаров;
занимается видами хозяйственной деятельности, которые подлежат
лицензированию, а также при проведении проверок субъектов ведения хозяйства -
физических особ- предпринимателей по вопросам полноты начисления и уплаты налога
на доходы физических лиц.
С целью доведения указанной информации к налогоплательщикам
обязываем: осуществить соответствующие публикации в печатных и электронных
средствах массовой информации;
обнародовать информацию на порталах веб главных управлений ДФС, в
частности в виде подвижной строки;
провести соответствующие мероприятия по информированию
пользователей РРО и ЦСО в главных управлениях и подчиненных государственных
налоговых инспекциях;
провести встречи, круглые столы и семинары с налогоплательщиками
- пользователями РРО с привлечением представителей центров
сервисного обслуживания РРО. /Д
Глава И.О. Билоус

Метки: РРО; письмо; гфс

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100