Odessa DailyМненияЛеонид Штекель

Ответ Валентину Филиппову «Ху из Майдан»

Леонид Штекель

9 февраля 2014 в 22:47
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Честно говоря, уже надоело об этом писать. Имеющие уши, да услышат, а те, кто не слышат, просто слышать не хотят.

Ответ Валентину Филиппову «Ху из Майдан»

Но статья г-на Филиппова заставила меня вновь обратиться к этой теме. Ибо г-н Филиппов обладает железной уверенностью в своем праве говорить, ну скажем так, мягко, неправду.

Г-н Филиппов действует по старым лекалам Лжи. Блестяще этот прием показан в знаменитой пьесе Вильяма Шекспира «Юлий Цезарь». Речь Марка Антония на похоронах Юлия Цезаря считается классикой популизма. Мы начинаем с правды, одной правды, а потом начинаем в нее постепенно добавлять чуть-чуть лжи. Потом еще немножко лжи и чуть меньше правды. И в конце концов, остается одна ложь

Не случайно, в знаменитой пьесе Бертольда Брехта о становлении нацизма «Карьера Артура Уи, которой могло не быть», именно эту речь учитель риторики предлагает Уи, под чьим именем в пьесе представлен Адольф Гитлер, чтобы учиться говорить с толпой. И именно по этой схеме действует Валентин Филиппов.

Он начинает с того, что Майдан – дитя среднего класса. Казалось бы, противники Майдана не любят признавать правду. Но не будем торопиться. Валентин Филиппов признает это для того, чтобы сказать – у нас все считают себя средним классом. А вот это уже неправда. То, что Майдан поддерживают предприниматели, высокопоставленные менеджеры, адвокаты, журналисты – это правда. И то, что они составляют средний класс, это также правда. Но, во-первых, далеко не только представители среднего класса поддерживают Майдан, а, во-вторых, у среднего класса есть одна важная особенность. Это финансовая самостоятельность.

В Украине вряд ли возможно отнести к среднему классу, например, тех же бюджетников. Ибо они полностью зависимы от начальства. Трудно к ним отнести и шахтеров из Донецка, потому что они полностью зависят от бюджетных дотаций.

Это очень забавно, что человек, стопроцентный марксист советского разлива Валентин Филиппов говорит о «среднем классе». «Средний класс» дитя идей индустриального и постиндустриального общества, этот термин категорически не принимался советской коммунистической наукой. А главная причина в том, что «средний класс» рассматривался как социальная группа людей, независимая и от правительства, и от крупного бизнеса.

Вся эта терминологическая эквилибристика нужна Валентину Филиппову лишь для одной цели, спрятать от публики главный вопрос: кто стоит ЗА Майдан, и кто стоит ПРОТИВ. А проблема заключается именно в том, что подавляющее большинство людей, которые не зависят от правительства и крупного бизнеса, именно тот «средний класс» о котором должна идти речь – поддерживают Майдан. А на другой стороне – подавляющее большинство людей крайне зависимых, которые живут благодаря милости власти – они ПРОТИВ Майдана.

Все это, разумеется, не решает массы проблем, связанных с Майданом. На мой взгляд, я уже об этом писал, то, что в Украине не оказалось мало-мальски известных русскоязычных демократических лидеров, привело к тотальной украинизации Майдана. Я убежден, что вопрос о роли русскоязычной общины должен быть решен в рамках демократической процедуры, но если в Украине не окажется лидеров, способных поднять эту тему, придать этому вопросу общенациональный статус, то виновны в этом будут обе стороны. И чем больше русскоязычная Украина будет ныть о себе, а не заявлять публично о своей позиции, тем хуже всем нам.

Однако лозунги Майдана направлены, прежде всего, именно к тем, кто сам решает свою судьбу. А лозунги Антимайдана, о которых так любит твердить г-н Филиппов – это, прежде всего, лозунги тех, кто ищет одобрения начальства. И с которыми Власть может делать все, что хочет. И, кстати, делает. И грабит, и издевается. А они все терпят.

Но это еще не вся статья г-н Филиппов. По опыту своих российских учителей из фаэсбешных контор, он повторяет тот же лозунг, который придумали политтехнологи Путина во времена акций протеста в Москве. Мол, «реальный сектор» экономики дружно за власть, а против – все эти демагоги из «офисного планктона». Идеальное решение в рамках политики «разделяй и властвуй». Как известно, москвичей не очень любят в России, а тут еще попытка использовать элемент зависти, чтобы возбудить ненависть к «богатой» оппозиции. На самом деле, для разумных людей, это просто типичная Ложь. Чистая, откровенная ложь!

Нить противостояние проходит не по офисам и заводам. Это все гораздо сложнее. Нить противостояния, прежде всего, проходит по линии отношения к власти. Одни готовы простить власти все, если она им даст кусок хлеба с маслом. И то, что им, возможно, недоплачивают, то, что власть при этом ворует и берет себе в тысячи, а то и в миллионы раз больше – их не волнует. Они ведь понимают, если бы Фортуна повернулась к ним лицом, если бы они были на месте этой власти, они бы себя вели точно так же.

Другие власти не хотят простить, что их талант, их способности, их умение – никому не нужны. Что чиновник может делать что хочет, и ни за что не будет отвечать, что страна катится в тартарары из-за воровства и распила, а чиновники и их семьи жируют на этом воровстве. Что власть себя ведет как на пиру во время чумы.

Разумеется, реальную жизнь нельзя свести к простым решениям. Это всего лишь общие тренды, а в реальности могут сложиться самые необычные комбинации отношений людей к тем или иным проблемам. И реальный Майдан, разумеется, очень далек от идеалистических схем, и несправедливости там, как говорится, «от пуза». Но если мы говорим в целом о движении, то подавляющее большинство тех, кто за Майдан, стоят за свободу и за право самим принимать решения о своей жизни, а те, кто за Антимайдан, стоят за право начальства решать, как им жить. И далеко не случайно, что среди тех, кто стоит за Антимайдан, ну очень сложно отыскать тех, кто боролся с беспределом чиновничьей власти, кто защищал пострадавших, кто выступал против разграбления бюджета и дерибана собственности.

Нет у Антимайдана никаких идей вообще. И попытка Валентина Филиппова придумать некий «реальный сектор», который весь таки прямо горит Антимайданом – это просто еще одна неправда. Достаточно посмотреть на российские события, на все эти попытки привязать инновации на российскую землю, которые заканчиваются очередным воровством и распилом бюджета. И это в России, где сырье дает миллиарды долларов в руки элиты, а элита не способна инвестировать деньги в страну. Апофеозом стала Олимпиада в Сочи: 50 миллиардов долларов. Это просто безумный распил денег, причем все строительство как бабочка однодневка. Впрочем, Украина уже это видела, ЕВРО 2012, но мы нищая страна, у нас нет денег для путинского масштаба.

Россия пыталась с Белоруссией создать свой телевизор. Программа умерла, потратив безумные бюджетные средства. Машины, которые делает Россия – это даже не Китай, а гораздо хуже. Самолет – выброшены безумные средства, а проблем с ним все больше и больше. Если бы частные корпорации выполняли бы так свои проекты, то они давно уже пошли бы по миру. И этот перечень можно продолжать.

Единственное, что хранит марку России, как индустриальной страны – оборонка и космос. И это при том, что оттуда, по свидетельствам самих россиян, уходят самые толковые и умные. Что количество аварий все растет и растет, что цена продукции уже давно подползает к западной, при качестве значительно худшем.

Единственная реальная надежда Антимайдана, что Россия присоединит к себе Юг и Восток, и раскроет над ними свой денежный зонтик, и что денег за газ и нефть хватит на всех. А если не хватит? Ведь никаких резервов, на самом деле, у России сейчас нет. Даже если присоединение произойдем тихо и мирно, типа аншлюса, если все будут довольны, то денег на новую страну с дополнительными двадцатью-двадцать пятью миллионами, не хватит. Ведь Россия на сегодня, на самом деле, просто проедает свои запасы.

Потаенная ненависть регионов к столице в России не меньше, а больше, чем в Украине. Российское руководство давно задушило даже намеки на федерализм, о котором так любят говорить российские марионетки в Украине. Российский федерализм при ВВП стал чистой фикцией, и это в стране, где без него просто невозможно управлять. Это, кстати, одна из причин глубочайшего политического кризиса России. Кризиса, который тлеет в подполье, пока денег в Кремле много. Но любой денежный кризис мгновенно выльется в политический.

Увы, никаких идей за Валентином Филипповым нет. И это не беда именно его. И это не его кризис. Это кризис его патрона – нынешнего руководства России. Ибо именно нынешняя украинская власть запустила этот поезд в пропасть. И твердить сейчас: «Начальство право!» - это все равно, что толкать туда этот поезд. А это начальство направить поезд в другую сторону и не хочет, и не может.

Нынешний Майдан – это не борьба за то, чтобы вместо одних начальников, пришли другие. Это борьба за то, чтобы люди стали свободны, и сами решали свою судьбу.

Источник: dumskaya.net

Леонид Штекель


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100