Odessa DailyАфиша Одессы

ОМКФ: темная сторона «Стерео»

Ирина Лобусова

17 июля 2014 в 16:03

Что вы готовы увидеть ночью из окна собственной спальни? Что будет, если однажды посреди ночи вы подойдете к окну? Что находится там, в темноте, что следит за гранью понимания и разума за поступками, совершенными в глубокой тайне? И что будет, если запоздало всматриваться в поглощающую тебя тьму?

ОМКФ:  темная  сторона «Стерео»

Мировой кинорынок переживает не лучшие времена. В большинстве современных фильмов четко прослеживается болезненное понятие «кризис жанра». Болезненное не только для создателей из мира индустрии фильмов, но и для современных зрителей, чутко чувствующих любой фейк или подделку. С помощью многообразия выбора ( в первую очередь это Интернет) современного зрителя очень трудно обмануть.
Для того, чтобы постоянно держаться на плаву, тенденции мирового рынка кино постоянно переживают развитие новых путей и форм, а так же «укрепление вечных границ» - возвращение к старым стилям, жанрам и формам, но уже с более современными штрихами. Часто это достаточно болезненный процесс, не оправдывающий ни материальных, ни духовных, ни моральных затрат.
Поэтому, когда видишь что- то интересное, необычное, свежее, увлекательное в известном, достаточно раскрученном временем жанре, это становится настоящим подарком для киноманов. Особенно, если это современные киноманы, привыкшие к быстрому темпоритму мгновенно изменяющейся жизни вокруг и постоянных перепадах информационного пространства, в котором на гребне волны часто оказываются совершенно неожиданные явления и вещи.
Именно таким подарком для ценителей и любителей хорошего приключенческого кино стал фильм из Германии «Стерео». Настолько удачный и увлекательный фильм, непривычно «выпадающий» из узких рамок элитарного фестивального кино, что его можно было бы показывать и вне конкурсной программы, сам по себе, в разделе, к примеру, мировых гала- премьер.
Достаточно скромная аннотация с главным акцентом на мистического двойника никак не раскрыла потенциал и возможности данного фильма. Высокое качество фильма, совмещающего в себе и фестивальные, и коммерческие прокатные возможности, стало подарком, который не ожидал никто из зрителей. Хотя бы потому, что не очень удачное название ( с моей субъективной личной точки зрения) «Стерео» никак не отражает ни возможности, ни потенциал этого фильма, ни тем более- его содержание.
Ну действительно, если вдуматься, то что же такое «Стерео»? Это нечто из мира музыки, звука, магнитофонов. Вызывает устойчивую ассоциацию либо с музыкантами, либо с ночными тусовщиками музыкальных модных клубов, либо с домашними любителями громкой музыки под кодовым названием «радость соседей». И уж ни в коем случае- ни с мистикой, ни с цыганской магией, ни с криминальным триллером, ни, уж тем более, с современным кино в жанре саспенс.
Этот жанр не стал новым открытием в мире киноискусства. Фильмы этого острого, увлекательного жанра пользуются устойчивым успехом у зрителей на протяжении многих лет. Есть настоящие жемчужины, составляющие мировую киноклассику. И совсем не последнее место в нем занимают фильмы с модной психологической ( или психиатрической, если хотите) сюжетной линией о раздвоении личности, о психологическом переломе, в котором одна личность полностью вытесняется и заменяется другой.
Часто в таких сюжетах напрочь отсутствует мистика, что весьма жаль. Мистика- это маленькая вишенка на большом праздничном торте. Она не превратит не вкусный, плохой торт в хороший. Но хороший способна превратить в более праздничный, выразительный и яркий.
Именно так и произошло с фильмом «Стерео». Легкий флер мистики, едва уловимый утонченный аромат присутствия потусторонних сил с первых же кадров приковал неусыпное внимание зрителей. И внимание это не ослабевало до самой последней минуты.
Мистика, мистический двойник, магия, черный двойник- пришелец- именно это было первым, что приходило в голову. И к концу, ко времени раскрытия всей правды мистическая линия ( превратившаяся в психологическую) отнюдь не потеряла своей привлекательности- напротив.
Присутствие мистической истории с первых же кадров сделало фильм «Стерео» отличным от всех прочих фильмов в том же самом жанре. Это обаяние элементов фильма ужасов и боевика создало ту притягательность, которая заставила зрителей не только досидеть до конца киносеанса, но и задуматься о нем.
Фильм «Стерео» стал блестящим подарком для тех, кто привык жить в быстром темпоритме современности, кто не привык скучать в зале кинотеатра и кто давным- давно попал под обаяние мистических триллеров, считая, что отличная мистическая линия способна только украсить жанровый фильм.
Бой с темной стороной собственной натуры, амнезия от жуткого психологического шока, развитие линии триллера и боевика- в фильме не случилось практически ни одного сюжетного сбоя. Можно говорить о мастерском построении сценария. Ведь хороший сценарий, хорошая история- это половина успеха фильма.
Автором сценария фильма «Стерео» и одновременно его режиссером стал Максимилиан Ерлевайн. Но большую роль в том, что фильм получил жизнь, сыграл и продюсер Александр Бикенбах, который, по его собственным словам, всегда привык выбирать фильмы своим сердцем. В фильме снялись два очень популярных, культовых немецких актера ( персонажи Эрик и Генри) Юрген Фогель и Моритц Бляйбтрой. По словам режиссера, эти актеры привыкли сниматься каждый сам по себе, и никогда прежде не работали вместе. Поэтому всем было очень интересно, как получится подобное сотрудничество. Получилось оно блестяще!
Мировая премьера фильма «Стерео» состоялась на Берлинском кинофестивале. Бюджет фильма составил 3 млн евро. В мае этого года фильм вышел в Германии в широкий прокат.
По словам продюсера, продвинуть фильм этого жанра было необычайно сложно, так как в Германии зрители предпочитают комедии. Именно жанр комедии стоит на первом месте по популярности для немецких зрителей. Но результатом проката «Стерео» стали 100 тысяч зрителей, которые купили билеты на фильм. По словам продюсера, для драмы, жанрового кино это очень хорошие цифры. После успеха «Стерео» продюсер даже решил продвигать в Германии другие жанры- к примеру, драму, триллер, саспенс.
Раздвоение личности, темная сторона сознания, мистическая подоплека человеческих поступков- по словам режиссера, его всегда привлекали именно такие истории, поэтому он решил написать сценарий именно так. Этот фильм не просто о раздвоении личности. Он о месте человека в своем собственном прошлом, и о расплате за когда- то совершенные ошибки. И еще о том, что даже для последних негодяев, совершивших массу смертных грехов, существует грань того, что пережить невозможно. И стоит проникнуть за эту грань, пережить то, с чем не способно справиться сознание, как стираются какие- то грани памяти и на свет появляется совершенно другая личность, часто не имеющая с первой ничего общего. Словно бы рождается совершенно другой человек.
Так получился фильм больше, чем жизнь. Почему он был назван «Стерео»? Создатели объяснили это так: стерео- это слово, привлекающее внимание, с акцентом на звук и звуковое сопровождение. Надо сказать, что звук в фильме действительно играет немаловажную роль. Он подчеркивает события, происходящие с главными героями, с идеальной точностью сопровождения, как бы подчеркивая их.
Следующим кинофестивалем для «Стерео» станет фестиваль в Южной Корее. По словам продюсера, это большой успех, так как фильмы такого жанра достаточно сложно продвигать на мировом рынке. Драму очень сложно продать в Америке и Великобритании. Там уже сложились определенные традиции, которые редко кто рискует нарушить. В Германии такие традиции только устанавливаются, поэтому есть надежда, что фильмы в жанре драма займут свое определенное место.
Вообще пресс- конференция создателей фильма «Стерео» стала настоящим мастер- классом для всех, кто интересуется хорошим европейским кино и его производством. Так был раскрыт главный секрет кинопроизводства: никто- ни в Голливуде, ни в Европе, не может с доскональной точностью предсказать, какое кино пройдет, а какое нет. Как и любой другой вид искусства, кино постоянно преподносит сюрпризы. «Выстрелить», прозвучать в любой момент может тот фильм, о котором подобное никто даже не предполагал. Кинопроизводство- это мир, в котором никто не знает, что пройдет. Может, именно поэтому из всех видов творческого бизнеса кино считается самым сложным.
Интересно так же было узнать о бюджете. В европейском кино средним бюджетом для жанрового кино является как раз цифра в 3 миллиона. Есть фильмы с бюджетом 5- 7 миллионов- как правило, это 2- 3 фильма в год. Бюджет не включает промоушн. За копии для релиза нужно отдельно платить. 100 копий «Стерео» для релиза стоили создателям 400 тысяч евро. Идеальным же, хорошим бюджетом считается 4 миллиона. До этой цифры не всегда можно дотянуть.
Но даже с небольшим бюджетом можно создать настоящий фильм, который будет пользоваться успехом. И с этим отлично справились создатели «Стерео».
Ирина Лобусова

Метки: стерео

Ирина Лобусова


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100