Odessa DailyМненияПобеда Зеленского. Что дальше?

Олег Переверзев: Местечко против Слободы - кто хуже?

Odessa Daily

24 мая 2019 в 11:13
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Пару дней назад беседовал в комментах с двумя пейзанами, оба вроде горожане, оба продвинутые (соответственно своего времени и возраста), но в обоих сидит мелкая местечковость.

Олег Переверзев: Местечко против Слободы - кто хуже?

Эгоцентричны как куркули. «Мій, моя, моє, мене не поважають». Когда ты пытаешься доказать что у «моего» есть границы, то понимаешь, что это бесполезно. Эти люди отметают любые границы, накидывая как лассо плетень своего личного пространства на пространство соседа, на город, в котором живут не только они, потом на область, потом на страну, изобретают феерические аргументы, чтобы только оправдать свою эгоцентричность, доказать, что она эта эгоцентричность глубоко нравственна. Сверху вроде слой образования, креативности – внутри чистая Зачепиловка. 

Я лет пять назад думал, что цивилизационный конфликт в Украине проходит между рабочей слободой российского разлива и городской Украиной. Теперь понимаю, что городская Украина тоже делится на собственно город и местечко. Город это, прежде всего рынок – договор между конкурентами. Это гильдии. Город всегда апеллирует к договору. Местечко это мелкие собственники, объединенные в общину. Местечковая ментальность близка к цеховой ментальности. Средневековые цеха отличались от гильдий по своей организации, они напоминали европейские сельские общины, с такими же регламентациями, с религиозной направленностью, с неприятием чужаков. Для местечка нормы морали моральны только тогда, когда они защищают их пространство. Местечковость апеллирует к своему, защита своего пространства для местечка есть высшая норма. В двадцатом веке пространство сузилось и для них страна воспринимается как родное местечко, поэтому свои нормы они пытаются навязать всем. 

Слобода апеллирует тоже к своему, но к общему. Слобода это рабочие ватаги, которые пришли наниматься, к хозяину, ментально эти ватаги были плоть от плоти российской передельной крестьянской общины. Поэтому у них всегда «мы». «Мы кормим всю страну, мы имеем право, у нас общая история». В российской общине не было понятия собственности в западном понимании, нормой считалась иерархия – хозяин, который кормит для слободы это нормально, корреляция личного права и положения в иерархии воспринимается как должное. И вот это свое понимание они тоже пытаются навязать всей стране. 

Для городской Украины опасно, когда доминируют и те и другие. И те и другие не будут договариваться, внутри страны, они будут пытаться навязать свое пока не луснут.

Источник: www.facebook.com

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100