Odessa Daily Мнения Евромайдан
История Саакашвили и «дело Ходорковского»
Леонид Штекель
11 сентября 2017 в 09:39Когда читаю в Фэйсбуке лицемерные заявления о нарушении Михаилом Саакашвили «святости» украинских законов, мне на память приходят события в России в начале нулевых – «дело Ходорковского».
Вообще вся эти заявления о «святости украинских законов и границ» очень «забавны» на фоне совершенных Петром Порошенко деяний, ну хотя бы двух:
1. Он лишил Михаила Саакашвили гражданства Украины, открыто заявив, что он является самодержавным хозяином страны и сам решает, что нужно его собственной стране. Вообще-то, это поступки царя, а не президента.
2. Он запретил движение поезда по расписанию, и, как стопроцентно правильно сказал Михаил Саакашвили, взял в заложники пассажиров поезда, требуя, что Михаил Саакашвили покинул вагон.
При этом никто из тех, кто пытается хоть как-то оправдать Петра Порошенко, не говорят главного: если Петр Порошенко такое сделал с человеком, имеющим мировую известность, лично знакомым с ведущими мировыми политиками, то что он, Порошенко, может сделать с простым смертным?
«Дело Ходорковского» в России очень точно показало: когда власть начинает бить сильных и известных, следом в стране начинается полный произвол власти по отношению ко всем, причем к тем, кто слаб – произвол еще больше.
Можно не любить Михаила Саакашвили, тем более, что им сделано для этого очень многое. Но прощать Петру Порошенко этот произвол – это значит быть готовым к тому, что завтра этот произвол будет обращен против тебя!
И особенно противно слушать причитания о «законе» в стране, где все законодательство, если выбросить все эти громкие и пустые декларации, реально направлено ПРОТИВ свободы граждан. Где власть безнаказанно может делать все, что угодно. Я хочу напомнить, что Украина - один из главных поставщиков дел в ЕСПЧ. И то, что сейчас по разным причинам наше законодательство чаще всего не исполняется в полной мере, не должно скрывать от нас того факта, что писанные и неписанные законы Украины – это карательная античеловеческая Система, которая плевать хотела на права людей.
Леонид Штекель