Odessa Daily Мнения Леонид Штекель
Градсовет: Гильденстерн и Розенкранц мертвы! Или кое что об одесском Французском бульваре
Леонид Штекель
16 октября 2013 в 14:18Общественные слушания по детальному плану территории части Французского бульвара, которые прошли 3 октября, неожиданно оказались не только крайне любопытными, но и весьма поучительными. Но если мы пойдем просто по процедуре самих слушаний, то не уловим этот тончайший аромат интриги, который пропитал всю деятельность Управления архитектуры Одесского горсовета.
На память приходит совершенно неожиданное, на первый взгляд, сравнение. В шекспировском «Гамлете», принц, получивший известие от призрака о том, что его отчим-нынешний король – убийца, симулирует сумасшествие. Король, который не в силах разгадать, действительно ли принц сошел с ума, или играет с ним, призывает друзей Гамлета, чтобы они просто, по дружески, выяснили, что он задумал. Как может догадаться наш зритель, королю не приходится долго уговаривать друзей.
Очень похожая интрига произошла и с этим проектом на Французском бульваре. Проектантом этого детального плана территорий, выступила фирма, которая делает подобные проекты, в том числе и по самым «скользким темам»: склоны, зеленые зоны и т.д. Но в данном случае был выбран абсолютно «безобидный проект»: вместо нескольких частных участков под застройку жилья, заказчик собирается построить маленькую четырехэтажную гостиницу на 38 люкс-номеров.
Проектантом этого детального плана территорий, выступила фирма, которая делает подобные проекты, в том числе и по самым «скользким темам»: склоны, зеленые зоны и т.д. Но в данном случае был выбран абсолютно «безобидный проект»: вместо нескольких частных участков под застройку жилья, заказчик собирается построить маленькую четырехэтажную гостиницу на 38 люкс-номеров.
Такой почти чистый, уютный, домашний проект детального плана территории. Невинный, как дитя, играющее в литургической драме маленького ангелочка. Но…
А где же интрига, спросите Вы? Внимание. Проектант, в этот тихий, почти невинный для общественности, проект заложил ма-а-аленькую атомную бомбочку. Ибо кроме проекта самой гостиницы, в первоначальном варианте детального плана территории, предусматривалось превращение Французского бульвара – дороги районного значения (согласно строительным нормам), в четырехрядную, вместо нынешней двухрядной.
Мелочь! Невинная такая фразочка. За этой изящной профессиональной игрой слов, стоял снос деревьев на Французском бульваре, перенос трамвая, и вообще изменение всего внешнего облика этого удивительного исторического бульвара нашего города. Между прочим, согласно всем строительным нормам, Французский бульвар входит в зону исторического ареала Одессы. А после этого транспортного передела, бульвар можно будет, без сомнения, из этого ареала вычеркнуть. Легко и непринужденно.
За этой изящной профессиональной игрой слов, стоял снос деревьев на Французском бульваре, перенос трамвая, и вообще изменение всего внешнего облика этого удивительного исторического бульвара нашего города.
Гениальный ход. Ну в точности, как в Гамлете, когда король не сам пытается выяснить сошел с ума его пасынок, или что-то гнусное для Его Величества задумал? И пригласил на эту роль Гильденстерна с Розенкранцем.
На самом деле проектант хочет не дорогу. Он хочет застроить все и вся домами, снести все эти никому не нужные (имеются в виду для строителей и проектантов) достопримечательности архитектуры Одессы. Но если он вынесет сразу такую идею – перестроить Французский бульвар, вдруг одесситы проснутся – почти как у Герберта Уэллса – «Когда спящий проснется», и тогда уже мало не покажется всем. И проектант решается на «разведку боем» — внес, между прочим, неизвестно к чему данное предложение в проект.
С точки зрения логики, детальный план территории, протянувшейся на три-четыре квартала Французского бульвара, не может включать в себя всю трассу Французского бульвара. А менять рядность на 3-4 кварталах бессмысленно со всех точек зрения. Даже с транспортной.
Но не нужно плохо думать о проектантах: они не идиоты. Это не глупость, изменить рядность дороги на трех кварталах, наоборот. Лиха беда начало – сегодня три квартала, завтра – шесть, а там гляди, и весь бульвар добьем!
И вот здесь начинается самое интересное. Здесь интрига просто живет своей собственной жизнью. Как в «Гамлете», когда принц покидает корабль, отправляя в Англию на смерть вместо себя Гильденстерна и Розенкранца. И у нас произошло нечто подобное.
Когда этот невинный проект детального плана территорий с маленькой бомбочкой внутри, был вынесен на Градсовет, то произошло неожиданное: Вы не поверите, но Градсовет не утвердил изменение рядности Французского бульвара.
Ну, разумеется, это произошло не само собой. Ряд СМИ узнал об этой новости и громко стали об этом кричать. Но дело не только в СМИ.
Мы только можем предложить. О том, что руководство Управления архитектуры вспомнила войну вокруг Генплана, заседания Согласительной комиссии, и прочее, прочее, прочее, и решило, нафик нам вся эта нервотрепка опять? Ведь если Градсовет утвердит изменение рядности, то он неизбежно выступит в роли все тех же Гильденстерна и Розенкранца в «Гамлете». А читатель помнит, что с ними стало?
Начинали они так:
«Мы здесь готовы в самой полной мере
Сложить наш вольный долг у ваших ног
И ждать распоряжений».
А закончили так:
«Ничтожному опасно попадаться
Меж выпадов и пламенных клинков
Могучих недругов».
И Градсовет гордо потребовал отменить введение четырехрядного движения на Французском бульваре в данном проекте детального плана территорий.
А, значит, друзья мои, не зря мы проводили общественные слушания по проекту Генплана, ругались на Согласительной комиссии. Все это было не зря. Мы заставили Управление архитектуры считаться с общественностью. Пусть пока не по самым главным вопросам. Лиха беда начало.
не зря мы проводили общественные слушания по проекту Генплана, ругались на Согласительной комиссии. Мы заставили Управление архитектуры считаться с общественностью.
Леонид Штекель
Источник: novostnik.com.ua
Леонид Штекель