Odessa Daily Мнения Проблемы местного самоуправления
Г-н Киван идет ва банк. Михаилу Саакашвили придется принимать решение
Леонид Штекель
23 июня 2015 в 13:10В последние дни конфликт между общественностью и структурами г-на Кивана все разрастается и разрастается. И в интернете не утихает, как это принято говорить, «срач» между работниками «Седьмого канала» и теми, кого они поливают грязью.
Я не думаю, что этот конфликт сойдет на нет. Мало того, этот конфликт все более и более будет идти на принцип: виновен или нет г-н Киван? Я, даже думаю, что он станет первым оселком для Михаила Саакашвили. Говорить о реформах вообще – это хорошо! Но острота дискуссии вокруг наследия г-на Кивана неизбежно вынесет этот конфликт на первую полосу повестки дня.
А ведь все начиналось с простой глупости. Основа всего скандала вокруг г-на Кивана и «Седьмого канала» – это обычная человеческая глупость.
По сути, главная причина всего конфликта – отказ принять публично письмо Управления защиты исторического наследия. Что неизбежно свидетельствует о растерянности в команде.
Я не знаю, кто именно: сам ли г-н Киван или кто-то из его окружения принял это нелепое и бессмысленное решение, но исполнители получили приказ: письмо от Управления о приостановке стройки – не принимать. Не принимать любой ценой!
Мое поколение помнит еще эти бесконечные споры на уроках истории КПСС по поводу знаменитого лозунга Льва Троцкого времен Брестского мира: «Ни мира, ни войны!». Мы, будучи студентами, долго смеялись над этим, но в реальной жизни, как оказалось, это вполне эффективная тактика. И применимая сегодня ой как часто. Только стоила ли игра свеч?
На самом деле, ничего страшного в этом письме для г-на Кивана не было. Так, очередное публичное напоминание, что он плюет на закон. Так сколько их уже было? Очередное размахивание пальцем. Ничего радикального в этом письме не было.
Я не сомневаюсь, что если бы главой обладминистрации был Игорь Палица, то люди г-на Кивана благополучно бы приняли это письмо и постарались бы его потом тихо и спокойно спустить в унитаз. Впрочем, вовсе не факт, что при Игоре Палице Управление защиты исторического наследия вообще бы стало заниматься этим письмом.
Но приход Михаила Саакашвили неизбежно поставил под вопрос силу г-на Кивана. И вместо того, чтобы просто принять людей, взять письмо, г-н Киван (или кто-то из его окружения) решил «уползти в раковину». Но «команде»-то своей разъяснить ситуации никто не попытался...
«Команда» г-на Кивана привыкла жить в условиях тотальной безнаказанности. Ее «бойцы» уверены в своей «крыше»: никаких сомнений, никаких страхов. О морали я не говорю вообще – вход в «команду» есть универсальная индульгенция всему.
На практике «команда» практически всегда создается негласно, правила игры не обсуждаются, и с рядовым составом никто работу не ведет. Единственный командный принцип: «Делай, как я!». Проблема лишь в том, что интеллектуальный уровень в команде разный.
Разумеется, подобные вещи могут возникнуть только в среде, которая ощущает себя полностью безнаказанной. Это обычная практика: те, у кого не хватает нужных извилин, прямо и откровенно говорят или делают то, что более умные члены «команды» стараются в упор не демонстрировать. Угроза действием почти всегда эффективнее прямых нападений. Безнаказанность действительно стала визитной карточкой г-на Кивана, но она почти всегда выступала в анонимном виде тихих полуугроз.
Сила всегда должна применяться в нужное время, в нужном месте и в нужном размере.
Итог очень простой: если бы кто-то стал придумывать способ публично опорочить г-на Кивана, то вряд ли он предложил бы лучший способ, чем тот, что случайно произошел в жизни. Ну каким идиотом нужно быть, чтобы вдруг абсолютно немотивированно ударить человека в публичном месте вместо того, чтобы выполнить его абсолютно законное требование?
Мало того, даже не сомневаюсь в том, что никто не давал этому охраннику, у которого, по-видимому, проблемы с извилинами, команду бить пришедших. Это, скорее всего, его личная инициатива, желание показать себя начальству и всем этим «лохам», которые считают себя равными «крутым парням из «Наполеона». Нет, я, разумеется, лишь предполагаю, но дурость этих действий явно ниже интеллектуального уровня даже начальника охраны любого объекта.
А вот то, что произошло дальше, иначе, чем вопиющей глупостью уже всей команды г-на Кивана, в том числе и первых лиц, просто назвать нельзя. Ведь отработанная тактика при подобных событиях в свое время была крайне успешно использована Игорем Палицей по делу о драке на Трассе Здоровья, когда одна, скажем мягко, мразь ни с того, ни с сего ударила Глеба Жаворонкова палкой по голове. Все просто: по поводу события возбуждается уголовное дело, виновный сначала публично становится козлом отпущения, а затем со временем его тихо выводят из-под удара. Две-три недели, и событие затихает. Стратегия Ходжи Насреддина, который подрядился ишака эмира читать научить.
При этом, разумеется, необходимо сделать требуемые телодвижения первого лица, типа: «Я возмущен… Как это может быть! Безобразие!» И конечно: «Я к этому не имею никакого отношения!»
Так вот, с одной стороны, г-н Киван, или кто-то из его окружения, попытался вести тайные переговоры, дабы погасить хоть как-то конфликт. Но одновременно г-н Киван дает команду «фас» своим «ручным собачкам» с «Седьмого канала».
Зачем он это делает? О каких переговорах может идти речь, если дерьмо льется, как из шланга ассенизаторов? Если лай шавок не стихает ни на минуту, кто может поверить каким-либо переговорам?
Понимает ли г-н Киван, что он идет ва банк? Что, раздувая своими шавками и их дерьмом скандал, он неизбежно вынуждает государственные власти обратить свое внимание на его «скромную» персону? Я вот думаю, что у общественности теперь есть все права, чтобы потребовать отозвать лицензию «Седьмого канала». И есть все возможности, чтобы прямо поставить перед главой обладминстрации г-ном Саакашвили требование немедленно провести полный аудит всех строек г-на Кивана. Всех!
Напоследок хотелось бы отметить, что я вовсе не считаю г-на Кивана дураком, который не понимает, что делает. И поэтому я много думал, зачем он решил идти сейчас на обострение, зачем он решил все поставить на кон? И я вижу только одну причину для всех этих действий – паника! Можно предположить, что заявления критиков г-на Кивана о том, что вся его строительная империя – это грандиозная финансовая пирамида, очень похожи на правду. А г-н Киван, как уже было в его жизни, в борьбе не на жизнь, а на смерть, решил пойти ва банк!
Но для общественности теперь г-н Киван тоже перешел в разряд гамлетовских вопросов: быть или не быть Одессе, Одесса или Киван?! Вместе это уже не сочетается.
Леонид Штекель
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален