Odessa Daily Мнения генплан
Феликс Кобринский: Концепция Генплана, продолжение разговора
Феликс Кобринский
2 июля 2013 в 20:49А какова должна быть стратегическая концепция Генплана - позиция Феликса Кобринского
Учитывая европейские градостроительные традиции, которые более 200 лет назад легли в основу построения инфраструктуры города Одессы, и, к сожалению, реалии послевоенных варварских методов застройки и реконструкции, в т.ч. появившиеся в более поздних периодах, можно констатировать, что реальный факт европейскости нашего города давно превратился в еле тлящийся миф. Возможно, ещё не поздно отдельные участки заповедной части Одессы включить в охранные списки Юнеско, но для этого необходимо выполнить определённые шаги в сторону этой самой заповедной сохранности. Таких участков в городе, не загаженных «новоделами» или очевидными подделками, практически уже нет. Однако возвратить в какой-то степени классический облик городу, имевшему в своё время неповторимое лицо можно попытаться и для этого нужно, как минимум, иметь желание местной власти и понимание большинства одесситов.
Разработку пресловутого генплана Одессы, так и не превратившегося в достойный нашего города документ, на мой взгляд, необходимо начинать с некоторых концептуальных видений, в т.ч. и в части того, что любая «картинка», должна быть посажена на достойную основу, предусматривающую в первую очередь основополагающие градостроительные стержни и инженерную подоснову. Сразу хочу опередить бдительных чиновников от архитектуры блюдущих советский способ генпланирования. Мне их мнение совершенно неинтересно, я их уже достаточно в разное время наслушался. И не надо приводить в пример глобальную перезастройку Парижа 19 века или что- нибудь подобное. Не успеем…
Под градостроительными стержнями Генплана, я предлагаю считать тот инфраструктурный фактаж, который не может и не должен подвергаться изменению временем:
1. Сложившиеся пространства существующих и потенциальных городских площадей.
2. Сложившиеся территории зелёных массивов (парки, скверы, бульвары и т.п.)
3. Базовые архитектурные ансамбли.
4. Базовые памятники архитектуры, в виде жилых и нежилых строений.
5. Базовые ландшафтные памятники и инженерные сооружения.
6. Сложившееся прибрежное пространство до уреза воды.
Что касается инженерной подосновы, которая в какой-то степени появилась после выступлений горожан в 2008 году, то необходимо на деле, а не на словах иметь:
1. Общую геологию, в т.ч. детальную отдельных массивов,
2. Геологию и геодезию оползневых зон, особенно в прибрежной зоне.
3. Схему подземных выработок и штолен.
4. Схему подземных водных пространств.
5. Схему существующих инженерных коммуникаций (подземных и наземных).
6. Схему существующих транспортных коммуникаций.
Всё это должно быть изложено в техническом задании на подготовку опорного плана и только после наличия всего этого можно приступить к разработке самого Генплана. При этом в обязательном порядке необходимо провести опросы по желанию горожан видеть в перспективном плане развития города новые инфраструктурные объекты.
Феликс Кобринский