Odessa DailyОтдых и культура

Holiday Fashion Week: как это было

2 июля 2010 в 16:04

Праздник моды посетил Одессу уже в четвертый раз —  Holiday Fashion Week. 35 лучших украинских дизайнеров представили свои коллекции.
Украинская Неделя Моды была создана 12 лет назад с целью популяризации национальной моды и ее производителей. За годы своего существования Ukrainian Fashion Week стала профессиональной акцией национального масштаба, которая полностью отвечает стандартам европейских недель мод. А собстенно Holiday Fashion Week свою историю начал в 2007 году, и за четыре года сталнеотъемлемой частью развивающейся модной индустрии Украины. За это время в нем приняли участие большое количество дизайнеров и торговых марок,  в том числе из России, Боснии, Румынии и Великобритании.
В Одессе Holiday Fashion Week проходит при поддержке мерии. По состоявшейся старой доброй традиции Holiday Fashion Week проходил в Luxury Gallery «Сады Победы». Глава организационного комитета Ирина Данилевская отметила, что именно Сады Победы идеально соответствуют статусу мероприятия.

Открыли Odessa Holiday Fashion Week показы коллекций Виктора Завадского, Александра Каневского, Виктории и Ольги Боровик, коллекция купальников от «Дикой Орхидеи», Елены Даць, PESETS и Юлии Айсиной. Кроме того, в первый день прошёл финал XI Конкурса молодых дизайнеров одежды «Сезоны моды —взгляд в будущее». А также были представлены коллекции Эдуарда Насырова, Baklagin, Malininy, Людмилы Сивцевой-Климук, Виталия Павлышина, Олеси Кириченко, Анны Бублик. В конце вечера состоится показ коллекции Валерии Ковальской.

А во второй день прошли показы коллекций Лены Ивановой, Елены Пржонской, Bonpoint, Katya Pshechenko, Елены Изотовой, X'U, Татьяны Земсковой и Елены Ворожбит, Олеси Телиженко, Ирины Крыловой, Анны Октябрь, Марии Безруковой и Натальи Радченко, Марты Холод, Ларисы Лобановой, а также показы «Вслед за радугой» в рамках благотворительного проекта Ларисы Лобановой «Дети детям».

Holiday Fashion Week помог многим дизайнерам проявить себя и установить свой бренд.  «Создать бренд — это очень тяжело, а особенно бренд в области моды. Создание брендов требует хороших инвестиций», — сказал руководитель проекта «Сады Победы», Борис Музалев. И призвал потенциальных инвесторов  уделять больше внимания моде (fashion) — индустрии нашей страны.

Как сообщил генеральный продюсер проекта, Владимир Нечипорук : «У нас интереснее, чем в Майами!» (Мероприятие, подобное Holiday Fashion Week, происходит  лишь на Майамской Неделе Моды). В рамках Holiday Fashion Week-2010, кроме самих показов, проходил финал XI Конкурса молодых дизайнеров одежды «Сезоны моды  — взгляд в будущее». На первом этапе конкурса приняло участие 77 эскизных коллекций самых талантливых молодых дизайнеров из 23 городов Украины. В финале — лишь 18.

Творческие поиски молодых дизайнеров  оценивало жюри, в составе которого были Алена Ворожбит, Алексей Залевский, Татьяна Земскова, Ирина Каравай, Лариса Лобанова. Председатель жюри Конкурса  — Лилия Пустовит. «Участие в конкурсе дает молодым дизайнерам продемонстрировать свой творческий потенциал специалистам и поклонникам моды, привлечь внимание средств массовой информации, получить финансовую поддержку инвесторов и возможность сотрудничества с известными торговыми марками - значит создать свое будущее», — говорит организатор Holiday Fashion Week Ирина Данилевская.
moda03 moda06
 
Места жюри распределили так: гранд-при  — стипендия, предоставленная Еленой Франчук, для прохождения стажировки в школе дизайна Central Saint Martins College of Art & Desing. Это личная инициатива основательницы фонда АНТИСПИД в контексте многолетней социального сотрудничества фонда и fashion-общества  —  досталась Марии Реве (г. Киев) с коллекцией «Внутри». «Источником вдохновения стад организм человека и иллюстрации анатомических атласов. Использование скрытых змеек — один из базовых конструктивных методов коллекции. Рюши на платьях символизируют многослойность соединительных тканей, а наслоение фактур  — строение кожи человека», —  рассказывает молодой дизайнер.

В свою очередь и Елена Франчук выразила свои пожелания победительнице Конкурса молодых дизайнеров: «Я хочу пожелать, чтобы спустя несколько лет не только Мария гордилась тем, что училась в Central Saint Martins College, но и Central Saint Martins College гордился тем, что там училась Мария».

Вторую премию — финансовая поддержка для развития собственного бизнеса или создания следующей дизайнерской коллекции — получила Олеся Гринь (г. Львов) с коллекцией «Та, которая замерзла на ветру». «Эволюция человечества, как один из элементов беспрерывного развития вселенной, привела к осознанию современного человека того, что будущее возможно только лишь при условии гармонии человека с вселенной и с внешней средой. Доминирование натуральных тканей в соединении с природной ароматической гаммой цветов создает психологическое спокойствие», — рассказывает о своей коллекции Олеся Гринь.

Третья премия — участие в Международном конкурсе «Русский силуэт» в сентябре 2011 года при финансовой поддержке журнала «Сезоны моды» — получила Валерия Печеная (г. Киев) с коллекцией «Cyberpunk». Свою коллекцию молодой дизайнер охарактеризовала так : «она демонстрирует идею превращение «киберпанка» из утопии в антиутопию при помощи биодизайна и наличием противостояния личности и социума и одновременно тенденцией приближения человека к природе».
Специальный приз от Алексея Залевского — финасовая поддержка создания коллекции для участия в проекте «Новые имена» в  рамках Ukrainian Fashion Week — получила Валерия Шафигулина (г. Павлоград) со своей коллекцией «Прихоти леса». «Источник вдохновения — уже безлиственные деревья, лес тихо и одиноко спит... И только где-то еще зеленеет мох... И вечер, на фоне заплетенных ветвей и туманного воздуха, окутывает все кругом», —  рассказывает Валерия Шафигулина, охваченная эмоциями.
Кроме того, в рамках  Holiday Fashion Week прошла уникальная благотворительная акция. «Я люблю повторять фразу, что мода аполитична, но не асоциальна. Это мое выражение, нужно его как-то запатентовать», — говорит Ирина Данилевская — «Дизайнер Лариса  Лобанова начала акцию под названием «Дети детям». Я рада принять участие в этом прекрасном проекте».
Акция Ларисы Лобановой направлена на то, чтобы помочь спасти человечка, который только начинает свой жизненный путь, обратить внимание общества на проблемы тяжелых заболеваний у детей, воспитать у детей внимательность к проблемам окружающих, а также заложить фундамент меценатства в детях из респектабельных семей. В этом мероприятии принимают участие дети из влиятельных семей Одессы. Специально для этой акции дети нарисовали картинки, которые напечатали на тканях. Абсолютно все средства, полученные от продажи вещей будут перечислены на оказание медицинской помощи тяжелобольным детям.
moda01
Таким образом мода не только рассказала людям о новых тенденциях, но и призвала украинцев к благотворительности, к помощи слабым и беззащитным людям.
Фото: Александры Иржевской и  http://picasaweb.google.ru/dipstranger


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100