Odessa DailyНовости

Иосиф Райхельгауз: Одесская опера — чудовищная пародия на дурной оперный театр всех времен и народов

trudyvl11

5 июля 2010 в 09:04

Известный московский режиссер Иосиф Райхельгауз раскритиковал спектакли Оперного театра.  Темой общения с одесскими журналистами были гастроли «Школы современной пьесы», которые пройдут в нашем городе с 26 августа по 2 сентября.
Фото: Леонид Бендерский

Как уже сообщало Odessa Daily, из Москвы в Одессу везут 9 лучших спектаклей, 2 из которых дадут под открытым небом совершенно бесплатно. Разговор с режиссером и худруком известного российского театра предполагал разные вопросы, в том числе и не касающиеся планирующихся гастролей. Одесские журналисты спросили Иосифа Райхельгауза и о том, ходит ли он в другие театры в свободное от работы время. Оказалось, за неделю пребывания в Одессе, он дважды успел посетить местный оперный театр. Вот реплика, касающаяся спектакля «Севильский цирюльник».

Приносим извинения за плохое качество звука. Вот расшифровка этого фрагмента интервью:

— Что касается театра, я скажу, что я смотрел последнее. Самое последнее я позавчера в Одесской опере слушал …
—  «Турандот»?
— Нет, «Севильский цирюльник». Я с трудом выдержал 2 акта. Очень хотел уйти в первом антракте, но ушел во втором. Чудовищно! Вы знаете, у меня было ощущение, что такого уже много десятилетий никто нигде не делает. Это можно показывать как пародию на дурной оперный театр всех времен и народов. Даже пародию такую неприлично показывать. Чего вы подсовываете?
— Ну, это так интерпретируют классику…
— Ну какое там интерпретируют. Это замшелость, причем такая… одна мизансцена на весь спектакль. Это называется «артисты, развернутые лицом в зал». Фронтальная мизансцена. Все стоят и поют. Поют в дурных костюмах, в дурных декорациях … бессмысленно, вы знаете, стыдно.  Стыдно! В такие минуты я думаю: «Как же меня черт занес театром заниматься! Как же я мог вообще…»
— Вам стыдно за коллег?
— Мне стыдно за себя, что я вообще к этому принадлежу. Серьезно говорю. И стыдно за родной город. Перед этим я, правда, в Москве видел в Вахтанговском театре спектакль «Дядя Ваня» Римаса Туминаса, и я был счастлив, что занимаюсь этой профессией, и что есть такой уровень театра. Грандиозно. Он здесь будет играться, и я, конечно, боюсь, что это пространство – оно и нам, конечно, будет очень тяжело, но оно немножко этот спектакль собьет. Но если у вас будет возможность, обязательно посмотрите. Это выдающий спектакль. Вот мои последние театральные… Ну вообще, еще последние. Я же очень много бываю на фестивалях – вот я не так давно – буквально за несколько дней… я как-то в этом месяце очень много ездил – приехал из Америки и тут же улетел в Германию и был там на очень любопытном фестивале. Кстати! Там я слушал оперу! И был в восторге! Я там слушал оперу «Алеко» Рахманинова, которую сделал мой студент – я, собственно, поэтому туда и поехал. Мой студент – режиссер четвертого курса, Денис Азаров. Поставил он с немецкими драматическими артистами, но приехал с солистами «Новой оперы» Москвы. И он привез хор Московской хоровой академии. Такая старейшая академия – потрясающая – имени Попова. Я просто был счастлив. Я гордился своим студентом и тем, какой это был грандиозный спектакль».
26 июня Иосиф Райхельгауз смотрел в Опере «Бал-Маскарад». Каким он был, режиссер не знает: «Я, кажется, заснул», —  признался мастер.

Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100