Odessa Daily Мнения Евромайдан
Второй ответ Николаю Скорику в связи с массовым избиением журналистов: люди верят не словам, а делам
Леонид Штекель
20 февраля 2014 в 07:46Вчера в 18.20 я получил рассылку от обладминистрации с Заявлением главы областной государственной администрации Николая Скорика по поводу сегодняшнего массового избиения журналистов.
Дабы соблюсти политес, я полностью публикую его текст:
«Я приношу извинения представителям СМИ, которые, выполняя служебные обязанности, пострадали возле здания облгосадминистрации, где прошли столкновения между митингующими горожанами, по всей видимости, придерживающимися полярных политических мнений. Однозначно: таким вопиющим фактам не место в Одессе. В настоящее время по моему поручению правоохранители выясняют все обстоятельства происшедшего».
Прочитав его еще раз, я заставил себя сдержаться и не высказать сразу и непечатно все, что я думаю об этом. Если бы я не знал много лет Николая Леонидовича Скорика, не знал бы историю его семьи, если бы не уважал его, то все было бы просто. И поэтому прежде, чем я оценю это заявление, я хочу вспомнить одну историю.
Во время выборов 2002 года одесская оппозиция объединилась тогда вокруг Эдуарда Гурвица. Я сам во время первой мэрской каденции г-на был его постоянным конструктивным критиком. Но в годы его опала – во время правления мэра Руслана Боделана, вместе со своим коллегой Феликсом Кобринским, поддержал Эдуарда Гурвица, в том числе и на тех выборах. Кстати, я не хочу примешивать к тем событиям свою нынешнюю оценку Эдуарда Иосифовича. Это отдельная тема. Главное, что я тогда поддержал оппозицию Эдуарда Гурвица. И был хорошо знаком со всеми перипетиями той избирательной кампании.
Я знаю, что многие ретроспективно оценивая судебный процесс 2005 года о мэрстве, считают, что Эдуард Гурвиц придумал массовые фальсификации на тех выборах. Однако, как человек, участвующий в выборах, могу сказать, что фальсификации носили массовый характер, о чем и я (я был кандидатом в депутаты), и мои доверенные лица подавали соответствующие обращения в прокуратуру.
Одна из самых громких историй той избирательный кампании, стало задержание наблюдателя от оппозиции, профессора Одесского университета им. Мечника г-жи Скорик – матери Николая Леонидовича Скорика. Этого абсолютно незаангажированного человека, в возрасте, профессора университета, Кажется, начальник райотдела милиции просто взял и задержал на шесть часов. Он прятал задержанную от наблюдателей ОБСЕ и народных депутатов, которые пришли выручать наблюдателя. Разумеется, милиционеру ничего за это не было, хотя это было ГРУБЕЙШЕЕ нарушение закона, а проще говоря – откровенное хамство: в присутствии профессора никак не удавалось фальсифицировать выборы на этом участке.
Мне бы очень хотелось знать, вспоминал ли эту историю сегодня Николай Леонидович? Ну а теперь вернемся к Заявлению.
Даже самые отчаянные почитатели власти, не могут не признать: титушки с дубинками были не одесситы. Их привезли две недели назад и разместили в санатории им. Горького. Они все ходят в одинаковых спортивных костюмах, почти строем, ездят «на дел» на автобусе, причем в каждом из этих автобусов сидит милиционер.
Итак, это не одесситы, это не чья-то глупая самодеятельность. Журналисты в обладминистрации хорошо видели, как там ходили диспетчеры этих титушек, и по рации командовали когда и куда ехать.
Невозможно так же поверить, что титушки «случайно» напали на журналистов, так как невозможно спутать профессиональную аппаратуру и любительские мыльницы. Причем больше всего избили тех журналистов, которые были одеты в форму канала.
То есть, абсолютно все, что было сказано в Заявлении Николая Скорика – это ЛОЖЬ!
Можно ли поверить, что диспетчеры титушек появились в обладминистрации без распоряжения ее главы? Можно ли поверить, что не менее сотни милиционеров сегодня «случайно» оказались в обладминистрации?
То есть все эти факты говорят о том, что это было сознательное избиение людей, организованное обладминистрацией, причем была команды бить журналистов.
Сами журналисты в своем чате предположили, что их коллег били сознательно, чтобы запугать, и чтобы шум от этой акции был «погромче». И команда об этом шла прямо из Администрации Президента.
Я уже писал о том, что разгон первого Евромайдана в Одессе был организован настолько последовательной работой разных государственных структур: горисполком – суд – «Гриффон» - исполнительная служба – милиция (только офицеры) – дворники (следы их теряются), что не оставляло сомнений в наличие некоего «дирижера», управляющего процессом. Таким дирижером в области может быть только глава обладминистрации. И я уже писал, что заявление Николая Скорика, что митинг запретил «независимый» суд – это откровенное лицемерие и ложь. Митинг был запрещен обладминистрацией, а опыт его разгона был использован один к одному на Майдане 30 ноября.
Особую «пикантность» этой ситуации придает тот факт, что накануне Николай Скорик обвинил оппозицию в массовых беспорядках и насилии, а журналистов в лицемерии. Это в точности соответствует ситуации, когда вор, пойманный с поличным, кричит: «Держи вора!».
Мне очень неприятно все это писать. Но я хотел бы знать, как Николай Леонидович будет смотреть в глаза своим детям? Он не боится, что они его осудят. Пусть не сегодня…
Источник: dumskaya.net
Леонид Штекель
«Держи вора!»- Власть кричит постоянно, начиная с Врадиевки!
Бандиты у власти ! Пора Очищать страну и Одессу !
а это уже зараза ходить с битами, палками...., и такой пример показали бандиты на майдане, так что господа, получайте в ответ тоже самое ! !