Odessa Daily Новости 74 колония
«Она мне ответила: ты можешь повеситься прямо у меня в кабинете!». Бывшая заключенная ЧИК № 74 - о начальнице оперчасти Кирьязевой
Odessa Daily
10 декабря 2012 в 13:42Все привилегии, которые существуют в 74-й колонии , зависят напрямую от начальницы оперчасти Ирины Александровны Кирьязевой.
Об этом в эксклюзивном интервью Odessa Daily рассказала бывшая осужденная колонии Марина Мочалова.
"Если ты не контактируешь с этим человеком, не даешь ей информацию, не делаешь так, как она говорит - тебе ничего не светит. Она манипулирует людьми, давит, угрожает. Все, что она говорит, делается беспрекословно", - отмечает Марина.
По ее словам, нескольким заключенным девушкам по прямой наводке Кирьязевой подбрасывали марихуану - с тем, чтобы склонить их к "сотрудничеству". "Лично мне она угрожала. Вызывала меня, объясняла, что без ее поддержки мне будет тяжело в лагере. Я сказала, что поддержка мне ее не нужна. Она говорит: слейся с толпой. Я говорю: для этого мне нужно умереть и заново родиться. Она мне ответила: ты можешь повеситься прямо у меня в кабинете!. И так она угрожала мне постоянно – "раскрутками", тем, что буду сидеть в ПКТ (помещение камерного типа - ред.) до конца срока. Угрожала в присутствии моей мамы, говорила, что она меня уничтожит. За то, что я с ней не поддеживаю отношений и не живу по режиму содержания. Что это значит? Например, помыла голову не в то время – за это я ходила на админкомиссию. Покурила чуть дальше, чем положено. Высказала свое мнение - за это тоже ходила на комиссию", - рассказывает Мочалова.
Вместе с тем, все, кто работает на Кирьязеву, по словам бывшей заключенной, имеют множество привилегий: диетическое спецпитание, возможность звонить по мобильному телефону прямо из ее кабинета, больничные. "У нее отношения с родственниками своих внештатных работников, которые дарят ей блокноты по 600 гривен. Я не могу этого доказать, но знаю наверняка. Если ей докладываешь информацию, обстановку - тебе диета, больничный. Она на санчасти говорит: вот этой дать больничный. Дают без разговоров. А когда больные - туберкулез, гепатит, ВИЧ - они не могут просто так взять больничный, им все нервы вытрепают и могут не дать. Я была в Луганске в больнице, в неврологическом отделении, плохо себя чувствовала после переезда, пошла к психиатру, он выписал назначение, а она его аннулировала. И меня отправили на работу. Хотя по всем документам у меня был больничный", - вспоминает Марина.
Odessa Daily