Odessa Daily Мнения Евромайдан
О защите прав русскоязычной Украины. Часть 2. Что делать?
Леонид Штекель
10 марта 2014 в 19:44Использовать любимое в русской прогрессивной литературе словосочетание, ей Богу, не хочется, но назвать все-это антикризисной программой – тоже было бы не верно.
И посему воспользуемся традицией, идущей к нам от литератора-революционера Чернышевского и господина Ульянова-Ленина.
Главной проблемой, разумеется, является не русский язык. Главной проблемой является суперцентрализация нашей страны.
В декабре 1991 года в Украине были мощные самостоятельные регионы, в том числе, крупные города: Львов, Одеса, Киев, Харьков, Днепропетровск. Именно в этих городах и возникала основная масса бизнесов, СМИ, да и общественная жизнь была очень бурной. На сегодняшний день, Украина представляет собой огромный, по украинским меркам, мегаполис – большой Киев, и вся остальная Украина. Этот рахитичный молодой человек, двадцати трех лет отраду, обречен на постоянные болезни, если не избавится от своего рахита – если в Украине не появится реальных центров власти.
Надо понимать, что данная рахитичная особа хронически больна тоталитаризмом. Кто бы не стоял «у керма», он будет неизбежно склоняться к произволу, так как для украинских политиков де-факто не существует страна за пределами центра Киева. И новых политиков также не будет, либо будут нужны новые революции.
Новые политики могут вырасти только на местной почве, принимая решения, чрезвычайно важные для территориальной громады. А если эти решения не находятся в сфере их полномочий, то соревнования будут проходить по количеству детских площадок или раздачи гречки пенсионерам.
Во время своего «конгениального» правления в роли Премьер-Министра, Леонид Кучма принял декрет о местных налогах и сборах. Идея была хорошая, реализация – как обычно. Налоги и сборы, подпадающие под данный декрет, имеют крайне малое значение. Это фикция. Между тем налоги являются важнейшим правом территориальной общины, суть их влияния на бизнес.
Вопрос налогов также важен еще и потому, что согласно Бюджетному кодексу, местные советы, практически, лишены права что-либо планировать и решать.
Проблемы страны могут быть решены только в том случае, если в дело включится средний класс. Но для этого, он должен выбирать компетентных людей для решения насущных проблем. Я лично возмущен, что средний класс, даже в Одессе, не голосует на выборах. Но с другой стороны, зачем голосовать, если выборы проходят лишь между теми, кто хочет грабить город и территориальную общину. А сделать что-то для самой территориальной общины депутаты не в силах. Это тупик.
Советская система унификации управления была хороша лишь для тоталитарной страны. Причем даже в СССР было две конкурирующие друг с другом системы: хозяйственная и партийная. Но полная унификация способна погубить любое живое дело.
Один из вариантов закона о местном самоуправлении в 1997 году предполагал полностью открытую модель: территориальные общины сами решали: кого и как выбирать, как называть органы власти, какие полномочия и кто принимает, какую роль должен играть в местной системе власти Устав территориальной общины.
На фоне возможной грядущей войны подобные споры кажутся не важными, но, на самом деле, это не так. Пока центральная власть не поделится местной властью, которой она и не может, между прочим, управлять, в стране не будет решена ни одна проблема.
Вопрос унификации затрагивает и важнейшую проблему страны – роль крупных городов и статус областей.
Следует напомнить, что с подачи Леонида Кучмы в Конституции Украины, а затем в законе о местном самоуправлении не был определен статус области. Официально область есть конгломерат всех территориальных громад – своего рода: «колхоз» громад. Эффективность подобной структуры равна нулю.
Аналогичная проблема с крупными городами. Попытка любой ценой сохранить советскую систему власти, абсолютная неготовность киевского политического истеблишмента к каким-либо реформам, ведет к тому, что города, всегда и везде являющиеся локомотивами прогресса, у нас – центры воровства. Прав никаких, зато воровать можно.
Полномочия, налоги – львиная доля бюджета должна собираться местными налогами, планирование, самоуправление, полномасштабные уставы территориальных общин – это единственный путь разрешение политического кризиса. Как в Штатах: у каждого уровня власти – свои полномочия, свои налоги, своя ответственность.
О языке – в следующий раз. Продолжение следует.
Леонид Штекель

Украинская культура в удушающих объятиях украинизации и политическая конъюнктура. Часть первая
Аренда комнат длительно 3000 грн в месяц
Леонид Штекель: Майдан и философия большевизма
Леонид Штекель: Украина: постколониальная или постсоветская страна?
Леонид Штекель: Закон воинствующего убожества - не могу молчать!
Леонид Штекель: Как «профессиональными стандартами журналистики» душили свободу слова
Леонид Штекель: О реванше «мэрской мафии» или как остановить партию «Доверяй делам»?
Леонид Штекель: О 150 мудрых левых интеллектуалах. Плачь!

Возрождение империи?? Ню-ню!!! Почитайте какие Вам провинции достанутся и что в них об империи думают вассалы :))) http://www.freeseoblog.ru/2014/03/krim.html