Odessa Daily Мнения Евромайдан
Фальшивое меньшинство и мировой обком
Odessa Daily
4 апреля 2014 в 23:19Наблюдая за разговорами про Украину и Крым, вообще за русскими спорами последнего времени, я обнаружил одну странность: большинство, которое хочет чувствовать себя меньшинством.
Конечно, есть и люди незатейливые, исповедующие простые вещи: знание – сила; техника – молодежи; в здоровом теле здоровый дух; кого больше, тот и прав, а это мы.
Но никак не меньше других – прибедняющихся, тех, кому мало соглашаться с народом и подбадривать начальство, а надо, соглашаясь и подбадривая, представить себя бунтарями: повстанцами против сплоченного большинства.
Недостаточно вместе с руководством, вместе с государственным телевидением и радио, вместе с «ТАСС уполномочен заявить» осудить усомнившихся, заколебавшихся, неприсоединившихся, а весьма желательно еще и предстать при этом диссидентами, мятежниками, декабристами, Прометеем и всемирным Че Геварой. Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей.
В самом деле, почему нельзя просто поддержать руководство или большинство народа, если ты с ним согласен? Почему поддерживать нужно непременно в форме бунта? Изобразить себя, почувствовать себя в позиции гонимого меньшинства, испытать горечь и обиду, тревожный восторг обездоленности?
Размышляя, зачем это нужно, не могу ничего придумать, кроме того, что таким образом выговаривается себе право на злость, а также на практическое измерение злости – на призыв к расправе, на согласие с расправой, – которую иначе поддержать или просто не заметить неудобно.
Это даже говорит в пользу играющих в бунт людей, это значит, что они знакомы с самыми простыми, детскими, школьными понятиями приличия: маленьких не обижают, лежачих не бьют, семеро на одного нечестно, не трожь тех, кто меньше ростом. Поэтому надо сначала поменяться местами: нет, это я маленький, я лежачий, это их семеро.
Перенос границ
Хотя этот карнавальный бунт направлен против интеллигенции, те, кто с горьким удовольствием вживается в роль меньшинства, сплошь и рядом тоже люди умственных занятий и реализуют сокровенное интеллигентское желание быть не как все: отличаться, сопротивляться, носить другое. И еще преодолеть разрыв с народом, вернуть утраченную с интеллектуальным грехопадением (змей был хитрей всех зверей полевых) принадлежность к национальному коллективу.
Между тем преодолевающие разрыв с коллективом не всегда замечают, что критическое, скептическое отношение к собственному народу – как раз свойство великих, наиболее состоявшихся наций нашего мира. Это как раз и есть самое простое отличие: там, где большинство интеллигенции хвалит свой народ, от него в восторге, с ним солидарно – перед нами малая нация. Там, где не в восторге, глядит скептически, иронизирует – большая. Когда интеллигенция больших наций впадает в очарование народом, начинаются мировые войны.
Если хочется бить слабого и не нарушать заповедей поэта крошке сыну, если выступаешь от имени большинства против меньшинства, а хочешь чувствовать, что, наоборот, нужно переместить границу этого большинства: сменить оптику удобным для себя образом.
Это происходит и у нас не первый раз, и мы здесь не первые в истории. Патриарх Московский и другие официальные голоса нашей церкви то говорят как власть имеющие, от имени большинства, от всего русского народа, который то ли на 80, то ли на 90 процентов православный, то вдруг переходят на язык гонимого христианства первых веков, отроков в печи вавилонской, начинают выступать от имени бедной, бездомной, угрожаемой церкви, против которой весь мир, только бы ночь простоять да день продержаться до второго пришествия.
И снова хорошо видно, когда они переключаются на язык гонимых: когда хотят злиться и призвать к расправам. Вообще-то расправы не очень христианское занятие, но если ты глава гонимой церкви, находящейся на грани исчезновения, тогда еще вроде бы куда ни шло.
Мао Цзедун, единоличный властитель своей партии и своего народа, хотел – заставлял лить сталь из кастрюль, хотел – морил голодом, когда собирался ополчиться на кого-то, раздавить, растереть в пыль – сперва строил беспомощность: бюрократы, умники засели, подмяли все под себя, а мы, революционеры, настоящие коммунисты, в собственной партии в меньшинстве, уеду я из Пекина, а вы, молодежь, спасайте. И толпы школьников и студентов с чувством взбунтовавшегося меньшинства поездами, которые специально подавала для них государственная железная дорога, ехали по стране уничтожать несколько десятков тысяч образованных бюрократов, экономистов, управленцев и преподавателей, объявленных зловредным большинством, против которого сам Мао бессилен.
В националистических и религиозно-сословных диктатурах Европы ХХ века было такое же раздвоение: то мы самые сильные, гордые, самые значительные, плевать, кто что о нас думает, то вдруг – когда надо кого-то бить – самые маленькие и обиженные на свете.
Крайний политический исламизм прямо сейчас занят тем, что прививает национальному и религиозному большинству своих стран переживания обойденного и гонимого меньшинства. От такой обиды сразу хочется перебить сирийских армян, сжечь коптскую церковь, а потом взорвать «Старбакс».
Всемирный ЦДХ
Насколько все это фантастическая конструкция, видно на частных случаях. Ведь по этой логике расстрелянный поэт Гумилев – представитель всесильного большинства, а расстрелявшая его политическая полиция – отважные бунтари: ведь за Гумилевым расправила плечи «Антанта». Мандельштам, Есенин, Ахматова, Бродский, Аверинцев – представители мирового порядка, а НКВД, Союз писателей СССР, Главлит и ленинградский парторг Жданов – храброе восставшее меньшинство. Композитор Шостакович со своей «Леди Макбет» и 4-й симфонией – член репрессивного мирового обкома, Всемирного союза композиторов, навязывающего дегенеративные стандарты, а партийный публицист Заславский, автор статьи «Сумбур вместо музыки», – дерзновенный патриот. В мире же художников настоящий смелый новатор – кремлевский портретист, не боявшийся писать Брежнева в маршальском кителе при всех орденах: вот кто бросил вызов всемирному ЦДХ.
Мировое большинство, однако, обычно оказывается не очень-то в состоянии помочь своим представителям, оно, как правило, вообще не в курсе их существования или проблем до начала каких-нибудь особенно громких и неуклюжих гонений. И главное, сами поэты-композиторы, художники-режиссеры, экономисты, журналисты и неприсоединившиеся офицеры армии и автослесари обычно не в курсе, что представляют всю мощь мирового порядка, и уж точно не к этому стремятся. Они обычно представляют не мировые силы, а просто собственный мозг, уж какой есть.
Нелегко сказать, что, собственно, связывало поэта Бродского или вот сейчас режиссера Сокурова, музыканта Гребенщикова и музыканта Макаревича с мировым обкомом, каким образом они на него опирались: что пели не песни Пахмутовой на стихи Добронравова, а свои?
Довольно очевидно, что поэт Бродский, музыканты Гребенщиков и Макаревич гораздо меньше связаны с глобальным финансовым порядком, чем любой человек с деньгами и властью, сколь бы патриотично последний ни высказывался – не из-за квартир в Майами, которые не у всех ведь и есть, а хотя бы потому, что акции российских госкомпаний и ее суверенные облигации торгуются на мировых рынках, а у Гребенщикова с Макаревичем все здесь: для иностранцев они никто, все, что у них есть, – это доступ к русскому слушателю на русском языке. Но собственники и управленцы активов, чья стоимость зависит от глобального рынка, снова и снова объявляют музыкантов и поэтов представителями этого самого глобального рынка и его империалистических хозяев.
Новые 1990-е для разума
В последнее время наблюдаю еще вот какое печальное явление: интеллект снова значит так мало, как в первые годы дикого обогащения 1990-х, во времена афоризма «если ты такой умный, почему ты такой бедный». Образованность тогда перестала быть ценна потому, что ничего не значила по сравнению со свалившимися помимо нее деньгами: зачем слушать заморыша. Сейчас она перестала быть ценна потому, что может привести к неправильным выводам, к разномыслию с народом, к поддержке врага. Зачем слушать человека образованного и умного, если он потенциальный предатель. Зачем нужен интеллект, образование, честная работа ума, если она может увести человека прочь от коллективного сознания и его начальственных формулировок.
Впервые после советского времени и – с некоторыми оговорками – после начала 1990-х дать человеку слово или нет, слушать его или нет, зависит не от его компетенции, знаний, образования, языков, способностей, кругозора, личных интеллектуальных достижений, а от того, кто он тут, собственно, такой, не либерал ли, совпадает с нами или нет, скажет то, что мы хотим услышать, или нет. И если не скажет, то и ум его никому не нужен. И вот учит человек математику, экономику, историю, языки новые и древние, читает античную и японскую литературу в оригинале, изучает физику и химию, кино, театр, международные отношения, а это все не надо, потому что зачем ты нам такой умный, если ты такой бедный, тем более зачем ты такой умный, если ты как не родной.
Александр Баунов
Источник: slon.ru
Odessa Daily
для мира намного выгоднее, если Россия будет сверхдержавой. Объясняет он это разницей в восприятии у двух государств. Для Америки статус сверхдержавы основывается на принципе не допустить существования в мире силы, которая бы противилась их воли. А Россия в этом вопросе значительно гуманнее и безопаснее — она не против существования других сверхдержав. РИА Новости http://ria.ru/world/20140403/1002376600.html#ixzz2xxAK3yCp
Вы пропогандонский ресурс как доказательство пытаетесь ривести? Тут вам не роисся, люди телевизору не верят
Нынешний украинский кризис, который, по задумке США, должен был потеснить Россию на постсоветском пространстве, имеет шанс превратиться в крупнейшее геополитическое поражение Америки. Пока его результатом стала не интеграция Украины в ЕС и НАТО, а кризис ее государственности и воссоединение Крыма с Россией.
Не нужно говорить что мы спим, просто делаем все, что в силах, а силы не равны! На их счету олигархи с собственными армиями, да службы с правосекторцами. И, заметьте они готовились к этому не один год, а дестилетие! Многие ребята из местной милиции и СБУ не вмешиваются и помогают, но на их места приходят Альфы, Соколы и Блеквотеровцы
открываются любопытные подробности о февральских событиях в Крыму. Судя по всему, в Симферополе готовился кровавый сценарий. Первыми резню «москальских сепаратистов» должны были начать радикалы движения « Хизб ут-Тахрир» ( В России эта организация запрещена по решению Верховного Суда, как террористическая – ред.). Оружие для них подготовили военнослужащие-западенцы, расквартированные в Крыму. - Именно тахрировцы стали главной ударной силой массового февральского побоища перед Верховным Советом автономии, - рассказывает лидер оппозиционной татарской партии «Милли Фирка» Васви Абдураимов. - Там были три тысячи боевиков, которые действовали в прямой связке с меджлисом. - Вспомните ультиматум господина Чубарова от 23 февраля, - продолжает В. Абдураимов. - Он потребовал в десятидневный срок распустить парламент и правительство Крыма, убрать все символы советской власти. И это было не пустой угрозой! У нас есть свои источники информации, в том числе и в меджлисе. Задумывалось втянуть сюда силы НАТО, а для этого должны появиться серьезные основания. Веским основанием мог стать только развернутый в Крыму межэтнический конфликт. Мы точно знали по датам, когда и что должно было произойти. До 3 марта экстремисты готовились пролить море крови. Планировались захваты армейских складов - при помощи украинских военных и отрядов радикальных исламистов. Их руками должна была начаться резня славян. Ввязался бы Черноморский флот, и пошло-поехало - как в Югославии, Сирии… - Официально считается, что меджлис выступал против исламских радикалов. Как они могут действовать заодно? - Действительно, в самом начале деятельности этой организации на полуострове были слабые попытки ее критики со стороны крымского Муфтията, полностью подконтрольного меджлису. Но последние три года всякая критика со стороны Духовного управления мусульман Крыма прекратилась… « Хизб ут-Тахрир» не имеет никакого отношения к исламу. Мы считаем, что это самое страшное зло, которое может быть в Крыму. Неверующие люди, потенциальная машина для убийств и кровавых конфликтов, управляемая извне. Кстати, главные деятели этой секты уже перебрались во Львов, где для них созданы поселения и тренировочные лагеря. Именно они и есть те самые «беженцы из Крыма», о которых кричат в Киеве. Ополчение, которого нет «Вежливые зеленые человечки» опередили майданутых буквально на два дня. Взяли республику контроль, и кровавые планы лопнули. Последней надеждой бандеровцев стала попытка сформировать татарское ополчение. Свою военную структуру и вооружение готовилась предоставить Национальная гвардия Украины, сформированная на базе «Правого сектора». - Я только что из Крыма. В Крыму очень плохо. Там татары наши наибольшие союзники. Теперь у нас по Крыму две тысячи гвардейцев из крымских татар. Очень активно татары записываются в ополчение. Их в ополчении очень много, - неделю назад рассказал начальник штаба Национальной гвардии Украины Владимир Волков. По его словам, в районы, где компактно проживают крымские татары, ополченцы и национальные гвардейцы не пропустят никого чужого. Сенсацию охотно перепечатали практически все ведущие киевские СМИ. Еще бы, татарское ополчение грудью встало против ненавистной России! И уже не узнать - правду говорил пан Волков или брехал? Однако очень скоро пресс-служба меджлиса народа официально и громогласно опровергла «татарское присутствие» в силовых структурах украинских нацистов: 1. Информация о том, что крымские татары вступают в ряды Национальной гвардии Украины, не соответствует действительности. 2. Меджлис крымско-татарского народа не принимал решений и не рекомендовал крымским татарам вступать в разного рода вооруженные формирования. 3. По инициативе местных громад и поручению меджлиса организовано совместное ночное дежурство местных жителей разных национальностей с целью обеспечения общественного порядка, защиты жизни и имущества в местах их проживания. Эта инициатива не имеет ничего общего с «ополчением»…
Под занавес бахчисарайского съезда татарские активисты решили войти в администрацию российского Крыма. Отказавшись от поименного голосования, делегаты подавляющим большинством подняли руки вверх. Голосование оказалось результативным – меджлис получил мандат на делегирование своих представителей в новые органы власти. А правительство Аксенова, таким образом, получило мандат доверия от татарского сообщества. Про своего прежнего лидера, экс-главу меджлиса и народного депутата Мустафу Джемилева здесь стараются не вспоминать. В Крыму появился список из 330 украинских чиновников и нардепов, ставших персонами «нон грата». Джемилева в списке нет. Ему попросту запретили въезд на полуостров – слишком долго твердил о том, что «татары готовы умереть». Сейчас несчастный старик мотается между Европарламентом и Советом безопасности ООН, рассказывая о «циничном и абсурдном псевдореферендуме о статусе Крыма». Тем временем серьезный инцидент произошел в поселке Калиновка Ленинского района автономии. Избили семью Абильвановых. Экстремисты назвали семью «предателями», потому что смелые люди не испугались угроз и ходили голосовать за Россию. Бандиты напали на хозяйку дома Лилю Абильванову. Били ее по голове, в живот, жестоко издевались, ломая пальцы дверью. На помощь бросился сосед Юрий Среблянский. В отместку ему изуродовали автомобиль. Правоохранители оперативно задержали нападавших, которые принадлежат к местному меджлису. Их теперь будут судить по УК РФ. Чубаров заявил, что преступники, «независимо от национальности», должны понести наказание.
//...украинцы им верят, что МВФ спасет страну, предоставив ей миллиарды. Но в реальности, , Украина «никогда не увидит ни одного доллара МВФ». На самом деле, МВФ передаст деньги, предназначенные Украине, западным банкам, а те на эту сумму уменьшат долг Украины. В итоге Украина будет должна не банкам, а МВФ.«прямой результат наивных протестов на Майдане – более низкий уровень жизни, рост коррупции, потеря суверенитета в экономической политике и передача государственной и частной собственности в руки Запада». А попав «в когти НАТО», Украина еще и окажется в военном союзе против России, и российские ракеты будут нацелены на нее. Если «западное мародерство и стремление Вашингтона к мировой гегемонии» разделят Украину и Россию, это будет позором и преступлением, отмечает американский экономист. В заключение он отмечает, что правительства государств-должников подписываются на программы МВФ и обкрадывание своего населения, потому что подкуплены. «По сравнению с коррупцией, которая обрушивается сейчас на Украину, предыдущий режим будет выглядеть честным», - убежден Пол Крейг Робертс