Odessa DailyНовости

Забота Азарова об Одесском НПЗ может обернуться ростом цен на бензин

Odessa Daily

26 февраля 2013 в 15:24

Пошлины на беларуские нефтепродукты, введение которых рассматривают в Кабмине, не помогут восстановить украинскую нефтепереработку, так как рынок переориентируется прежде всего на другие зарубежные источники поставок, но уже по более высоким ценам.

Забота Азарова об Одесском НПЗ может обернуться ростом цен на бензин

Такое мнение высказал директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

Так, по мнению автора, расследование исключительно против Беларуси, связано с тем, что в 2011 году неудавшаяся попытка ввести пошлины против всех стран-поставщиков нефтепродуктов по итогам специального расследования, были подданы жесткой реакции Еврокомиссии и России.

«Нокдаун 2011 г. заставил лоббистов пошлин сделать выводы. Тогда их подвели чрезмерный аппетит — желание полностью закрыть рынок ото всех, и плохая память — видимо, в спешке кто-то позабыл, что Украина является членом ВТО. В результате наша страна получила соответствующую реакцию Еврокомиссии и, что не менее важно, России», - отмечается в материале.

Он отметил, что введение предложенной украинским НПЗ пошлины против Беларуси приведет к переориентации этого топлива на другие рынки, в результате чего возникший в Украине повышенный спрос на нефтепродукты приведет к росту цен как на украинский, так и импортный ресурс.

«Однозначно можно сказать, что пошлина в $180/тонна станет не ограничительной, а заградительной. Белорусским заводам будет намного выгоднее отправлять свой продукт в Европу (благо, качество позволяет)», - утверждает  Куюн, отмечая, что по итогам 2012 г. поставки из Беларуси обеспечивали 42% украинского рынка.

Эксперт сомневается, что Кременчугский и Одесский НПЗ, который может возобновить работу в текущем году, будут в состоянии компенсировать выпадающие белорусские объемы. По его мнению, пошлина как дискриминационная мера в отношении Беларуси как государства Таможенного союза может привести к прекращению поставок нефти из России, тогда как единственно возможная альтернатива – нефть из Азербайджана для украинских НПЗ доступна в ограниченных объемах как минимум по техническим причинам.

«В итоге это ведет к новому увеличению импорта нефтепродуктов, но уже по совершенно другим ценам. И это только нефтяная сфера, а какими могут быть ответные меры по отношению к украинским товарам со стороны тех же России, Беларуси и Казахстана? Для украинских металлургов нынешний мировой кризис будет за счастье…», – отмечает автор.

Вместе с тем на высокую вероятность конфликта указывает отказ российских владельцев НПЗ в Украине – компаний «ЛУКОЙЛ» и ТНК-ВР – поддержать расследование против Беларуси. Помимо политического фактора, считает Куюн, это может быть связано с нежеланием усиливать основного конкурента на рынке Украины – группу «Приват», три завода которой вместе с государственным Шебелинским ГПЗ подписали жалобу, необходимую для начала антисубсидиарного расследования, проводимого Министерство экономики Украины для Межведомственной комиссии по международной торговле.

Напомним, ранее министр энергетики и угольной промышленности Украины Эдурад Ставицкий заявил, что правительство вновь изучает возможность введения пошлин на импортные нефтепродукты. В свою очередь по данным интернет-сайта OilNews в январе из аппарата вице-премьер-министра Украины Юрия Бойко собственникам украинских нефтеперерабатывающих заводов был разослан формуляр жалобы для проведения антисубсидиарного расследования в отношении импорта нефтепродуктов из Республики Беларусь. Жалоба предполагает пятилетние ограничительные меры к топливу из Беларуси. Величина субсидий для белорусских НПЗ определена на возможном уровне в $180,84 на тонне топлива.

Источник: odessa.comments.ua

Метки: бензин; рост цен; азаров

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100