Odessa Daily Мнения
Юрий Бутусов: Война логистики
Odessa Daily
21 августа 2014 в 09:26Запускаем проект по модернизации снабжения Министерства обороны
Вниманию волонтеров и всех СМИ, освещающих украино-российскую войну. Завтра в 11.30 в агентстве УНИАН Евгений Червоненко даст пресс-конференцию о волонтерском эксперименте по организации современной системы логистики и транспортировки грузов для нужд сил Антитеррористической операции. Я не смогу принять участие - заеду в АТО, поэтому свое выступление изложу в многабуквенном тексте, уж простите, нельзя короче.
Это важный эксперимент, возлагаю на его успешные результаты большие надежды - результат огромной подготовительной работы и комплекса практических действий.
Я неоднократно пытался обратить внимание руководства страны на необходимость модернизации логистической системы в условиях войны с Россией.
http://gazeta.zn.ua/internal/chto-dolzhen-znat-verhovnyy-glavnokomanduyuschiy-_.html
Дело было так: 1 июля я, в полном изумлении от уровня непонимании военным руководством проблем логистики в вооруженных силах, написал небольшой статус о первоочердном значении логистических процессов в современной войне:
https://www.facebook.com/butusov.yuriy/posts/793212314052400
2 июля мне позвонил известный украинский в Украине политик, автогонщик, Евгений Альфредович Червоненко, и предложил встретиться по вопросу организации логистики. Разумеется, сразу увиделись. Я до этого не был знаком с Червоненко, и ни разу с ним не общался. В течении двух часов обсудили основные проблемы организации логистики и транспорта вооруженных сил, МВД, других госструктур, а также волонтерских организаций, и определии стратегию решения этого вопроса. Три основных ключевых элемента должно было быть заложено в реализацию новой логистической стратегии: 1) сквозная обязательная маркировка всех грузов с помощью электронного штрих-кода, в котором содержится вся информация о содержимом и его маршруте. 2) создание единой системы логистических баз в каждом областном центре для сбора грузов в зону АТО. 3) создание сквозной системы транспортировки любых грузов из каждого областного центра Украины автопоездами на основании запросов воинских частей и госучреждений на передовые перевалочные базы, с которых военные конвои и волонтеры развозят груз непосредственно в боевые части.
Таким образом, логистическая система должна решать десять задач:
1. Концентрацию грузов.
2. Учет грузов.
3. Управление и планирование запросов.
4. Оперативность выполнения запросов.
5. Централизацию транспортной доставки - как для государственных структур так и для частных лиц и общественных структур.
6. Ускорение доставки.
7 Снижение затрат на транспортировку.
8. Снижение человеко-часов и технических ресурсов на транспортировку и логистику.
9. Обеспечение стыковки доставки грузов с военными конвоями.
10. Обеспечение скрытности доставки грузов.
Червоненко сказал, что специалисты его транспортно-логистической компании "Орлан" под эту схему подготовят четкий план. Что уже сегодня они могут внедрить из этой концепции сделать практически действующую технологию. И буквально 3 июля такой проект был подготовлен. Меня, признаюсь, впечатлила системность плана, подготовленного "Орланом".
Многие люди мне говорили, что Червоненко - очень эмоциональный человек, что он наверняка себе что-то будет требовать, что он не будет делать что-либо себе в убыток. Но я уже давно понял, что война с Россией стала для каждого из нас настоящей "проверкой на дорогах". "Проверка - она всем проверка".
Я не просто видел искренность и бронебойную целеустремленность Евгения Альфредовича. Но куда больше эмоций в реалистичности и значимости предложения "Орлана" меня убедила четко прописанная технология и готовность полностью и за свой счет реализовать эту стратегию.
И я написал о необходимости немедленной реализации этого эксперимента:
http://gazeta.zn.ua/internal/strategiya-ato-chto-nado-reshit-pryamo-seychas-_.html
А потом вместе с Червоненко попросил пробить реализацию этого эксперимента первого заместителя главы администрации президента Юрия Косюка. Юрий Анатольевич мгновенно вник в суть проблемы. И настойчиво как танк начал помогать реализации проекта.
Генеральный штаб и министерство обороны поначалу были шокированы этими революционными новшествами. Ну еще бы - представьте себе революционность новшества!
Какие преимущества получает армия и государство?
1. Единая электронная база запросов от военных, и единая база складирования для всех структур - прозрачная, со сроками, которая легко поддается проверке! По сути будет реализован закрытый электронный документооборот. И если это можно будет сделано в военной логистике - значит это можно будет внедрить ВО ВСЕМ государственном аппарате.
2. Единая система учета всех грузов, с точным указанием его состава, и с определением ответственного лица на каждом этапе транспортировки. Ничего нельзя украсть и потерять, и сразу видно кто должен присматривать!
3. Единая система транспортировки. Это значит, что вся военная логистика будет четко посчитана на бумаге. Все расходы на водителей, на топливо, на запчасти, на ремонт будут четко учтены и станут прозрачными. Будет упорядочена доставка топлива, перестроена на экономичную основу вся система снабжения.
4. Единая система контроля доставки грузов. Теперь будет четко видно, кто и на каком этапе вовремя не доставил груз, или не спланировал снабжение каждой конкретной части. Система логистики станет наконец доступной внешнему аудиту.
5. Единая система закрытой спутниковой связи для контроля логистики и транспортировки на всех этапах от этапа поступления на логистическую базу до этапа передачи на передовую перевалочную базу.
Трудно было поверить в возможность осуществления такого проекта в условиях нашей бюрократии. Сколько раз мы созванивались по поводу непрошибаемых бюрократических барьеров. Косюк меня тоже немало удивил - поддержал жестко и решительно. Но небывалое бывает.
Специалисты "Орлана" под руководством Червоненко не только внедрили этот проект в Министерстве обороны - завтра узнаете все детали, но за свои средства уже развернули эту работу бесплатно для государства. То есть уже сейчас по этой системе "Орлан" отправляет свои автопоезда - причем за свой счет, бесплатно для государства. И даже грамоту успел получить от Минобороны с благодарностью. Развернуто 27 логистических центров, получены допуски на работу с государственными секретами, получены допуски на спутниковую связь, налаживаются каналы взаимодействия с волонтерами.
Я бы очень хотел, чтобы этот проект был реализован в полном масштабе. Со своей стороны "Цензор.нет" и я лично, обещаем полный общественный контроль за его реализацией, качеством работы, разбор любых возможных проблем. Будут ли проблемы с его внедрением для всего государства и всего военного ведомства? Скорее всего и даже наверняка. Но Червоненко обещает не сдаваться перед бюрократией, и его команда тоже.
Раскрою маленький секрет: завтра Евгений Альфредович объявит о том, что в этом году откажется от своего самого любимого детища - Ялтинского международного авторалли. Закроет проект, который он строил десять лет, и в котором он сам лично принимал участие. Все средства от организации ралли в Крыму - а это несколько десятков миллионов гривен, Червоненко обещает направить на реализацию проекта модернизации логистики защитников Украины - сил Антитеррористической операции.
В общем, завтра в 11.30 рекомендую всем СМИ посмотреть на новый проект, и задавать любые вопросы. Ругайте, критикуйте, сомневайтесь, спрашивайте. Только не молчите. Здесь не в личности вопрос - это настоящее государственное дело. А для Юрия Косюка и Минобороны этот эксперимент - - проверка на профессионализм и государственное мышление.
"А ралли в Ялте мы обязательно вернем. Вместе с Крымом. Украинским Крымом" - сказал мне напоследок Червоненко. Конечно, вернем.
Источник: www.facebook.com
Odessa Daily