Odessa DailyМненияЕвромайдан

Юлия Латынина: Правый сектор

Odessa Daily

6 апреля 2014 в 20:50
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Есть в украинской революции масса проблем. Одна из этих проблем называется «Правый сектор».

Юлия Латынина: Правый сектор

Я посвятила большую статью в «Новой» (у меня идет Правый сектор), поэтому я немножко расскажу о том, что не вошло в эту статью.

Мы, естественно, встречались с его представителем, с его пресс-секретарем, с одним из сотников. Ну, естественно, как вы понимаете, в Правом секторе все сотники как в Чечне были все бригадные генералы. Десятников, я думаю, там нет, ну, рядовых вообще не существует. Это совершенно нормальная вещь для незаконных вооруженных формирований.

И, значит, они мне начинают рассказывать, что революция еще не кончилась, что система не изменилась, а что система изменится тогда, когда будет построено государство, в котором интересы державы будут превалировать над интересами частного бизнеса.

Я их спрашиваю «Сколько вас?» Они мне храбро отвечают «10 тысяч». Тут я не выдержала, говорю «А, вот, примазавшихся бандитов из этих 10 тысяч сколько?» - «Ни одного», - храбро отвечает пресс-секретарь. Это при том, что именем Правого сектора уже там делят горнорудные отвалы, на Западной Украине под него косят любые бандиты.

Тут я не выдержала и говорю. Слушайте, вот вы мне объясните. Вот, Украина стоит на пороге войны с Россией. Чего же вы в этот момент штурмуете Верховную Раду? А, знаете, когда человек с вами ведет серьезный диалог, он отвечает на вопросы. А когда человек не хочет отвечать на вопросы, он придирается к словам. И этот пресс-секретарь Артем начинает так выступать «А, типа, почему это вы говорите «на пороге войны»? Война уже идет. Крым оккупирован фашистским режимом Путина». Я говорю «Ну, тем более. Значит, война уже идет – чего же вы не на фронте? Чего же вы сражаетесь против собственного правительства?» Вот такой вот у нас смешной был диалог, который кончился тем, что в конце этот Артем говорит «Ну, давайте быстрей спрашивайте, фашисты ли мы или нет, и, там, закончим этот разговор». На что я пожала плечами и говорю «А вы знаете, вы мне уже ответили на этот вопрос». Он говорит «Каким образом?» Я говорю «Это вот ваш сотник Мыкола сказал, что вы строите такое государство, в котором интересы державы будут выше интереса частного бизнеса и частного человека. Это и называется фашизм. Это классическое определение». А Мыкола обиделся и говорит «Це не фашизм, це нациократия». Да?

Вот, собственно... Я не буду сейчас, естественно, пересказывать всего, что я пишу в «Новой газете», и напомню только 2 основные вещи. Что есть 2 основных мифа про Правый сектор российский, который гласит, что Правый сектор – это вооруженные до зубов фашисты, которые на деньги Запада захватили власть в Украине. И украинский миф, который родился где-то в январе-феврале, когда Правый сектор, действительно, вел боевые действия на Майдане, когда Правый сектор не соглашался на переговоры. Когда Кличко, Яценюк и Тягнибок, 3 официальных представителя оппозиции пошли на переговоры с Януковичем и тем самым предали Майдан, а Правый сектор на переговоры не пошел.

Естественно, выяснилось очень быстро, что в этой репутации много преувеличенного. В частности, там не всё то, что Правый сектор утверждал, что он контролирует, на самом деле, контролировал Правый сектор. Очень часто при приходе на баррикаду оказывалось, что там сидят какие-то пропавшие, не мывшиеся уже месяц люди, которые Правый сектор давно выгнали и знать его не хотят, и говорят, что если они придут, мы морду им набьем. Но тем не менее, вот, был такой миф о несгибаемом Правом секторе, и сейчас он рассыпался совершенно. Поразительно, что практически каждый, с кем я разговаривала, причем даже не склонный к теории заговора, называл Правый сектор «провокаторами и агентами».

И главная проблема заключается в следующем. Первое. Выяснилось, что лидер Правого сектора Дмитрий Ярош таки ходил на переговоры к Януковичу. Более того, это произошло 20 февраля. Это произошло ровно в самый день расстрелов Майдана, вот, именно в этот день гибли люди пачками. И в этот момент через 2 дня после переговоров вот этих троих компрадоров Ярош сам пошел к Януковичу, и в отличие от публичных переговоров эти переговоры были тайные. Ярошу пришлось признать, что он, таки, да, ходил, его приперли к стенке.

А самое важное еще то, что говорит мой добрый знакомый Мустафа Найем, один из лучших украинских журналистов, журналист «Украинской правды». Он говорит, что помимо того, что, как бы, эти переговоры были тайные, очень важно понять, что это был вот тот самый день, когда была сплошная стрельба.

То есть возникает вопрос: как Дмитрий Ярош, который сейчас передвигается на бронированном авто, украденном из... Реквизированном из гаража Януковича-младшего. Его соратники говорят, что Дмитрий Ярош не может передвигаться не на бронированном авто, не подвергая свою жизнь опасности. Вот, в этот день снайперы работали, машины не ходили, покрышки горели и господин Ярош пешочком или сев в чью-то машину пошел под снайперами на Банковую с гостинцы Днепр. Как же он не боялся, что его убьют? Как же он не боялся, что его с Банковой не выпустят? Это одна потрясающая вещь.

А вторая потрясающая вещь заключается в том, что у Правого сектора, действительно, где-то в январе появилось очень много денег. И мое объяснение... Как бы, вот, поэтому их очень много называют провокаторами.

И, вот, мое объяснение... Сейчас я говорю ту вещь, которую... Да, и стали говорить, что эти деньги предложены господином Клюевым. Господин Клюев – это такой украинский Сурков, это человек, который всегда занимался приручением оппозиции и, собственно, у него был только один метод приручения оппозиции – покупка оппозиции. Собственно, именно поэтому, я думаю, некоторым из лидеров оппозиции пришлось идти на встречу с Януковичем. И, вот, даже называли, что Клюев предлагал Правому сектору десятку.

И дальше идет мое личное предположение. Я пишу о нем гораздо подробнее в «Новой газете». Еще раз повторяю, это предположение, это не утверждение. Но я думаю, оно, как бы, базируется на представлении отчасти о том, что происходило там, а отчасти о том, как работают мозги в Кремле.

Я думаю, что произошло следующее (и это одна из главных интриг, связанных с Правым сектором). Я думаю, что господин Клюев, действительно, предложил деньги или кто-то от имени господина Клюева за прекращение огня. Что Дмитрий Ярош взял эти деньги. Там, правда, считается, что это была не десятка, а пятерка, а пятерка пропала по дороге. Дальше мне рассказывали, как их, якобы, приносили в двух чемоданах, как все обалдели, увидев эти деньги, но это не важно. Это, значит, была пятерка. Ярош взял и, как настоящий революционер, купил на эти деньги оружие и продолжил сопротивление. И радовался, как он обманул этих лохов из правительства.

А эти лохи не совсем лохи. Потому что после этого господин Клюев через Медведчука, у которого есть доступ к Путину и который до сих пор остается главным консультантом Путина по Украине, объяснил в Москве, что вот этот Правый сектор делает революцию на деньги западных фашистов и посмотрите, сколько у него денег.

Ну, кстати говоря, сейчас звезда Правого сектора просто заходит на наших глазах. Арсен Аваков, глава МВД поставил едва ли не первой своей целью бороться именно с Правым сектором. Я считаю, что это совершенно правильная, как бы, цель, потому что даже расследование стрельбы на Майдане может произвестись в любое время. А Правый сектор надо останавливать сейчас, потому что любые незаконные вооруженные формирования, когда они разрастаются, они разрастаются потом ракообразно, их очень трудно, допустим, как в Чечне, загнать. А вот сейчас буквально в течение нескольких недель можно совладать с этой эпидемией. И достаточно сказать, что в тот самый день, когда убили Музычко (он же Сашка Белый), застрелили при задержании, было еще 2 стрелки с Правым сектором. Там они приехали на дачу Медведчука в Закарпатье и на отвалы какого-то сталелитейного комбината его делить именем революции.

И как только бесстрашные революционеры услышали о расстреле господина Музычко, сразу они смотали свои манатки и убежали. А сейчас Правый сектор, как мы видим, выселился из гостиницы Днепр. Господин Ярош покинул Киев. И, собственно, вот, о чем говорить теперь российской пропаганде, непонятно. Потому что российская пропаганда утверждала нам, что в Киеве заправляют фашисты, а этих фашистов уже погнали из Киева железной метлой и они, поджав хвост, убежали.

Источник: echo.msk.ru

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100