Odessa Daily Мнения
Юлия Латынина: наглые турецкие рыбаки нагло перли на наш мирный военный корабль
Odessa Daily
21 декабря 2015 в 12:21Мы влезли в абсолютно чужой нам регион, где мы действуем, в общем-то, по подсказке Асада
Ещё одна история, которая произошла в начале недели, которая уже как-то исчезла из поля зрения. А на самом деле, по-моему, зря. Напомню, что в начале недели некий сторожевой корабль «Сметливый» применил стрелковое оружие, чтоб не допустить столкновения с турецким сейнером в Эгейском море. Вот этот вот наглый турецкий сейнер, наглые турецкие рыбаки нагло перли на наш мирный военный корабль, пришлось их обстреливать. По этому поводу турецкого посла даже вызвали в российский МИД, заявили ему протест по случаю такой страшной агрессии со стороны турецких рыбаков. А потом турецкие рыбаки честно сказали, что они даже не заметили, что их обстреляли.
То есть в переводе с российско-нынешнего дипломатического на общечеловеческий, видимо (я как предполагаю), экипаж корабля «Сметливый» находился в несколько неадекватном состоянии. Ну может, они там напились как в «Национальной охоте», а может, они просто испытывали особую эйфорию по случаю конфликта с Турцией. Значит, решили пострелять. Потом сообразили, что беда и их сейчас где, в Эгейском море (даже не у берегов России), да? Сообразили, что их потащат на цугундер. Рассказали, как на них напали страшные, вооруженные до зубов ятаганами турецкие рыбаки (хотели, видимо, взять военный корабль на абордаж). А потом оказалось, что турецкий корабль их даже не заметил.
Это не единственный инцидент. Вот перед этим была замечательная история про то, как российский матрос, который проплывал Босфор, целился вокруг в окружающую действительность из гранатомета. И это всё не смешно.
А как вы думаете, вот этот вот?.. А если какой-нибудь очередной пьяный идиот, который стоит на палубе российского военного корабля, проходящего Босфор, с гранатометом поскользнётся и снаряд из этого гранатомета улетит в мечеть? Вот я могу сказать, что даже СССР не делегировал вопроса о начале Третьей мировой войны пьяному матросу.
Вот очень точно написал Аркадий Бабченко, что внешнеполитические действия нынешнего российского руководства отличает удивительная инфантильность. Ведь вдумайтесь, что произошло у нас с Турцией. Я не защищаю турецкое правительство – оно очень похоже на наше кроме того, что в Турции как раз на низовом уровне реально поощряется предпринимательство, у них только наверху всё консолидировано в руках семьи Эрдогана.
Я уже как-то тут говорила, что сын Эрдогана, по-видимому, действительно, торгует нефтью с ИГИЛ. И знаете, почему? Вовсе не потому, что вот есть такая плодотворная вещь (торговля нефтью с ИГИЛом), и на неё поставили сына Эрдогана. А потому что семья Эрдогана контролирует все энергоресурсы, да? Вот, от и до, контролируют и сын, и зять. И просто когда началась торговля нефтью с ИГИЛ, то естественно, оно попало тому, кто вообще всегда только торгует нефтью.
Но в данном случае в истории с этим самолетом трагическая проблема заключается в том, что мы действительно, в корне абсолютно не правы. Как сказал Владимир Владимирович честно на этой пресс-конференции, он даже не знал, что там, на территории Сирии живут какие-то туркоманы.
То есть, вдумайтесь, мы влезли в абсолютно чужой нам регион, где мы действуем, в общем-то, по подсказке Асада. А в этом чужом регионе есть страна Турция, которая считает себя региональной сверхдержавой и совершенно справедливо считает. Которая считает себя региональной сверхдержавой и которая считает себя, заметим, остатком Оттоманской империи, несправедливо расчленённой всякой западной Антантой.
По ту сторону этой границы, как у нас по ту сторону в Нарве или в Казахстане, живут этнические турки, те самые туркоманы. И мы, Россия, даже не зная, что эти туркоманы существуют, летали их бомбить, причем не просто летали их бомбить, а летали при этом бомбить их через территорию Турции. Ну представьте себе, что в Казахстане была бы война, кто-то бы воевал с кем-то, и так сказать, люди из Южной Африки через территорию России летали бы бомбить проживающих на территории Казахстана русских.
Более того, нас предупреждали, нам сбили беспилотник, нас вызывали в МИД. Существует уже публично в разных вариантах, известно широко, что на саммите в Анталии Эрдоган и Путин, как рассказывают, встретились. Эрдоган попросил Путина не летать через территорию Турции. Путин сказал, что «Считайте, что мы к вам в гости», а Эрдоган ответил «Считайте, что мы очень не любим незваных гостей». То есть всё! Все предупреждения были сделаны. Россия нарушила все мыслимые истории в этой конкретной ситуации.
Потом сбили наш самолёт, а потом мы по этому поводу дико обиделись. Причем, простите, наша обида, прежде всего, связана с… ну как бы сказать? ...вопиющим невежеством в том, что касается того региона, в который мы вляпались. И заметим, что в этом регионе мы, действительно, вляпались.
Мы думали, что мы окажемся частью большой коалиции. Мы не оказались частью западной коалиции. Есть западная коалиция из 80-ти стран, а есть Россия вместе с Асадом и Ираном. Более того, сейчас создана другая коалиция, коалиция исламских стран во главе с Саудовской Аравией, и нас там тоже нету. То есть мы существуем там в регионе, в котором у нас нет никаких интересов кроме интереса поддержать кровавого диктатора Асада. Мы ведем войну с исламским миром. При этом мы ведем войну с исламским миром не на стороне Запада. При этом мы ещё умудрились поссориться с Турцией. Здорово! И после этого мы должны отдавать себе отчет, как я уже сказала, а если какой-нибудь очередной российский корабль, заметив турецкий сейнер, просто решит расстрелять его и потом, естественно, расскажет, что его (этот российский корабль) обидели? Ужас современной российской политики ведь заключается в том, что точно так же, как мы готовы отстаивать фигурантов списка Магнитского, мы будем готовы отстаивать до конца, условно говоря, вот этих матросов и начнём ради них Третью мировую войну. Я надеюсь, что это преувеличение. Но учитывая качество наших вооруженных сил… Все-таки согласитесь, да? Каждый раз, когда российский какой-нибудь самолёт пролетает в целях демонстрации силы над Великобританией или, там, над американским кораблем… Что, кстати, в советское время, когда нас, действительно, боялись и когда мир, действительно, висел на волоске, никто не делал, потому что то, чем мы занимаемся, – это хулиганство, это не геополитика.
Чего ж боишься? Боишься ж не того, что его обстреляют, а боишься того, что вследствие недостаточной квалификации пилота он там, допустим, возьмёт и, не дай бог, врежется в пассажирский лайнер. После чего, естественно, Путину доложат, что проклятый пассажирский лайнер там с 300-ми пассажирами на борту специально сбил наш мирный военный истребитель. И начнется Третья мировая война.
Я надеюсь, что я сгущаю краски, да? Но к сожалению, это, ну, не такая уж невероятная реальность.
И я с удовольствием хочу немножко поговорить об истории, которая завершилась на прошлой неделе. Завершился в Париже Климатический саммит. Согласитесь, само по себе это прекрасно. Вот в Париже происходят теракты, после чего руководители гигантского количества государств приезжают в Париж обсуждать – что? Климат.
Собственно, я говорю это потому, что каждый раз, когда я гляжу на историю с глобальным потеплением, я думаю, что какие же наши Сурковы дети. То есть это у меня такое, знаете, немножко шкурное приятное чувство, что у соседа корова тоже сдохла, когда ты видишь, что в демократическом обществе власть не может надуть людей, но вот любая группа шарлатанов, которая пугает людей концом света, может навязать обществу свою повестку, лишь бы она при этом представлялась не властью, а обеспокоенной общественностью. Хотя на самом деле, эта обеспокоенная общественность, как правило, является группой интересов, которая обладает всеми отрицательными качествами бюрократии и которая не обладает ни одним из её положительных качеств.
Я хочу немножко поговорить об этом, и сразу я скажу, что я – большой любитель экологии. И именно поэтому мне обидно за повестку дня, украденную шарлатанами и обманщиками.
Я за хорошую экологию. Я считаю, что лучшее лекарство от плохой экологии – это процветание. Вот есть замечательная страна, которая называется Сингапур. Вот Сингапур – это такой город-сад. Причем, это производит невероятное впечатление, когда ты приезжаешь и видишь крупнейший в мире нефтехимический нефтеперерабатывающий комплекс, расположенный на (НЕРАЗБОРЧИВО), а рядом не срач как обычно в России, а рядом – тропические заросли и зоопарк, в котором живут птицы и пахнет в этом зоопарке дерьмом, но естественно, исключительно птичьим.
И вот Сингапур далеко не всегда был такой зеленой страной, далеко не всегда был городом-садом, потому что когда в 50-х годах он получал независимость, это было место, где жило вдоль речки Сингапурки 800 тысяч свиней, так что эту речку можно было унюхать раньше, чем её можно было увидеть. Это было место, где была вытоптана вся зелень. А поскольку это близко к экватору и когда у вас идут проливные экваториальные дожди, то если почва лишена корней, то они мгновенно вымывают все минеральные вещества из почвы.
И восстановление экологии Сингапура было одной из задач реформатора Сингапура, премьер-министра Ли Куан Ю, одного из величайших реформаторов XX века, который лично насаживал там зелёные деревья, по приказанию которого около 6 тысяч разных видов деревьев, кустарников было привезено со всех концов мира (прижилось 1,5 тысячи). Но самое главное, что восстановило экологию Сингапура, это богатство, потому что если у вас всё бедно, у вас всё загажено как на каком-нибудь Гаити, то у вас никогда никакой экологии не будет.
Вот богатые народы всегда живут в лучших экологических условиях, чем бедные. Посмотрите на замечательные картинки, которые Варламов опубликовал из Севастополя, и сравните с каким-нибудь Майами. Сравните Бирюлёво и Рублёвку.
Второе. Я за хорошую экологию, а лучшая экология – это та, которая приспособлена под человека. Вот Роман Аркадьевич Абрамович, которому я лично хочу выразить огромное спасибо, вот создал, совершенно изменил экологию огромного куска Москвы, построив Баковский парк там, где раньше в октябре был срач и жесть. Вот в Баковском лесопарке ещё несколько лет назад был совершенно естественный пейзаж, который заключался в том, что посреди этого лесопарка было гигантское болото, где пахло отстойной водой, а сейчас там, понимаете какой ужас, сейчас там вменились в исходную экологическую ситуацию и вместо этого болота там теперь насыпана прекрасная поляна с дорожками, на которой бегают люди, на которой люди катаются на велосипедах, на которой люди катаются на роликовых коньках.
Вы будете смеяться, там сначала изменилась не то, что экология, климат Москвы изменился! Потому что раньше в Москве в ноябре нельзя было кататься на велосипеде, а теперь можно (вот в этом месте). Более того, там изменилась порода обитающих там людей, потому что вместо каких-то мрачных личностей там гуляют нормальные семьи с детьми, там бегают подтянутые люди. То есть экология меняет и человека, да?
Вот, не один Роман Аркадьевич Абрамович. Человек, слава богу, на протяжении многих тысяч лет везде ликвидирует первозданную природу. Он борется с глистами, с сонной болезнью, с шистосомозом, с малярией. Не дай вам бог жить в гармонии с природой и, там, с какой-нибудь трематодой и с мухой Цеце. Я понимаю, что они – аутентичные части биосферы, но давайте их к ногтю. Вот обратите внимание, что в качестве рая всегда изображался сад, а не лес.
Третье. Все экологические катастрофы до сих пор в истории человечества были локальны. В мире очень много мест, где происходят экологические катастрофы, причем жутчайшие, я вам скажу.
Но эти экологические катастрофы – они, как ни странно, не происходят ни в США, они не происходят в Европе, они не происходят в развитых странах. Вот дикая экологическая катастрофа происходит в дельте реки Окаванго. Что ж там такое? Может, там нефтеперерабатывающие заводы построены? Может, там чего-то такое, вот, сверхиндустриальное? Извините, там перенаселение. Там ну та самая натуральная экономика, которую так любят экофундаменталисты. Там люди не занимаются ничем кроме выпаса скота, а скот всё вытаптывает и выпивает. Дикая экологическая катастрофа происходит в Гаити. В чем она выражается? Опять то же самое перенаселение. Люди, чтобы хоть как-то сварить пищу, вырубают склоны, которые поросли растительностью. Естественно, после того, как корни кончаются, всё это обрушивается с первым же потопом вниз. Люди гибнут. Что может предотвратить эту экологическую катастрофу на Гаити? Ответ очень простой: хотя бы одна электростанция, хотя бы на угле. Хотя бы как в конце XIX века очень плохая электростанция.
В Северной Корее та же абсолютно причина экологической катастрофы. Если вы просто с космоса посмотрите, зеленая Южная Корея, потому что она богатая, Северная Корея – бедная, потому что люди, чтобы хоть как-то прокормиться, они уходят в горы, они вспахивают там делянки. Соответственно, обезлешенные горы потом обрушиваются вниз.
Вот в Японии нет сейчас экологической катастрофы. А вы знаете, что в конце XIX века она была? Все леса были вырублены, было дикое перенаселение. Даже самураи (обратите внимание на фильмы) ходили пешком в отличие от европейских рыцарей. Притом, что населения было на порядок меньше, но страна была перенаселена.
Вот если говорить о Москве, то в Москве экологическая катастрофа. Это первое. Это не считая воровство. Второе, это московский НПЗ, о котором Гринпис нам чего-то не часто пишет. Третье, это то, что происходит плохое с вывозом мусора. И четвертое, это изобилие машин, которые просто меняют облик города, потому что город не приспособлен под это количество машин. Ну, слава богу, Ликсутов с его платными парковками, может быть, тут что-то изменит.
Вот единственное, с чем в Москве нет проблемы, это вот с этим самым глобальным потеплением и с CO2, потому что CO2 – абсолютно безвредная вещь: мы её пьём вместе с газировкой, и мы в неё как в сухой лёд заворачиваем мороженое.
Все экологические катастрофы локальные не только сейчас – это справедливо и раньше. Человечество множество раз устраивало себе экологические катастрофы. Человечество, когда оно начало впервые добывать металлы, вы знаете – какой оно первый металл начало добывать? Свинец. Это очень опасный металл. Римляне из этого свинца, как известно, устраивали водопроводы. Что ещё хуже, римляне в свинцовых котлах вываривали виноград. Вот этот вываренный в свинцовых котлах виноградный сироп они добавляли практически к любым блюдам, и можете примерно представить, какое содержание свинца было у римлян в крови.
Экологические катастрофы происходили во всех странах, в большинстве стран, где занимались в древности земледелием. В частности, весь Ближний Восток, родина земледелия – это одна большая арена экологической катастрофы, связанная ровно с тем, что древние человечества отнюдь не жили в гармонии с природой. Как только у них начиналось перенаселение, происходило множество всяких неприятных вещей, начиная с… Ну, самое простое там засоление почв, от которой погибла третья династия Ура.
То есть единственным способом избежать экологической катастрофы является индустриализация и просвещение, и прогресс, которые, кстати, ограничивают и рождаемость. И для меня дико, что разные полезные идиоты вместо того, чтобы проповедовать прогресс, проповедуют отказ от него и клеймят его загрязнением окружающей среды.
Никогда человек не жил в гармонии с природой. Как и бобёр человек всегда изменяет окружающую среду. Он начал изменять окружающую среду раньше, чем он стал человеком, потому что мы использовали огонь около миллиона лет назад – это было раньше, чем мы стали разумными. Мы стали разумными, потому что мы используем огонь, потому что именно после того, как мы стали использовать огонь, у нас появилось больше возможностей усваивать энергию из пищи, и у нас начал расти мозг, который является гигантским потребителем энергии. Если человек находится в состоянии покоя, то 30% энергии, которую он потребляет, потребляет мозг.
Мы начали создавать орудия 2,8 миллиона лет назад, когда мы ещё не были разумными. Мы в течение миллионов лет назад создавали, вот, одни и те же варианты орудий. Почему мы это делали, сказать трудно. Но наша моторика наших рук сначала научилась создавать орудия, а потом мы стали разумными.
И вот последнее, что я хочу сказать, что между христианством, коммунизмом и экофундаментализмом есть одна общая черта: все эти 3 тоталитарные идеологии объявляют грехом ту черту человека, которая является его неотъемлемым как хомо сапиенс признаком, частью его расширенного фенотипа. Христианская церковь объявила грехом секс, коммунизм – частную собственность, зелёные – способность изменять природу. И что Сингапур сделали зелёным не зелёные, а Ли Куан Ю, что человеку вовсе не нужно быть зелёным для того, чтобы посадить перед домом цветы и потребовать от городских властей чистого воздуха – для этого достаточно быть богатым. И что процветание – лучшее лекарство от экологической катастрофы.
Всего лучшего, до встречи через неделю.
Код доступа, Радио "Эхо Москвы"
Источник: echo.msk.ru
Odessa Daily
Комментарий еще не проверен или был удален