Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.
Случилось сегодня разобраться с тем, за что все-таки сражаются герои Новороссии. Из первых уст, от самого народного губернатора Донецка.
Или бывшего губернатора, или бывшего народного, может, он теперь заслуженный, а не народный, за ними не уследишь. От Павла Губарева. В интервью газете «Завтра» оный Губарев сначала сообщил, что «сформулировал три «кита» идеологии» – извините, это цитата. Русский мир, народовластие (не путать с демократией, и не спрашивайте, как же это так) плюс социальная справедливость. А потом добавил:
«У русского мира в данный момент острая проблема: мы одной ногой вступили в болото западной цивилизации, и нас может туда целиком затянуть».
Когда такое читаешь, остаются только эмоции поначалу. Русский мир – громадная, размазанная по глобусу страна, где люди в массе своей живут, мягко выражаясь, небогато. О гражданских свободах не заикаюсь – для Губарева со товарищи это как раз ржа из западных болот, но помимо свобод есть бесконечная история откровенного произвола, который никакой идеологией не оправдаешь: мздоимство, чиновное хамство, полицейские пытки и так далее, без остановок. И не забываем, что та самая часть русского мира, в которой формулирует китов видный социально-политический мыслитель Губарев, в прошлом член РНЕ, ныне антифашист, – это вообще дымящиеся руины с тысячами трупов.
И при всем при этом главная проблема для мыслителя сегодня – это страх попасть в болото цивилизации. Других не видит.
Тут у меня, как и у любого обитателя русского мира, естественный порыв – себя не сдерживая, выругаться. Но есть один тайный личный рецепт: чтобы успокоиться, я начинаю читать заголовки одной русскоязычной эстонской газеты. Не знаю, может, правду говорят о прибалтийском темпераменте, а может, нет, но действует на меня эта процедура очень умиротворяюще.
И натыкаюсь на заметку, которая вдруг помогает картинке сложиться. «Мужчину, ударившего своего ребенка кулаком в лицо, приговорили к четырем годам тюрьмы». Вот это она и есть, трясина цивилизации, главный кошмар героев вроде Губарева: оказаться вдруг в ситуации, когда ребенка бить нельзя. Когда жену не поучишь, как предки завещали, если борщ пересолила. Когда дискриминация тех, кто от большинства отличается, – занятие, обществом не поощряемое.
Интересно крайне, что символом этого губаревского «русского мира» стал ватник. Деды воевали в телогрейках, конечно, но ведь исключительно потому, что не было у них одежды лучше. А вот телогрейку на себя напяливать, когда выбор есть, и обширный, – это довольно откровенный способ обозначить вектор желаемого движения.
И тут соглашусь неожиданно с мыслителем Губаревым: есть у русского мира одна острая проблема. Русский мир украли у нормальных людей. Украли диванные герои из Москвы, млеющие от мыслей о чужой крови, и боевики, в чужой стране эту кровь льющие. Превратили в пугало, обрядили в ватник, заставили мычать про скрепы.
Но ведь русский мир – это не мыслитель Губарев и не фельдмаршал Моторола. Русский мир – это Пушкин и Лесков. Это вековое движение от дикости, это борьба за право из дикости вылезти, а не вернуться в дикость. За отмену крепостного права, а не за его введение. Не без ужаса, не без крови, не без катастрофических ошибок, – но от дикости прочь.
Кстати, о дедах и ватниках. Деды, которые воевали (мой, кстати, воевал, горжусь), тоже, между прочим, против дикости воевали, а не за.
И еще, важное. Сегодня в «Завтра» опубликовали только фрагмент интервью Губарева. Завтра в «Завтра» обещают полную версию. Там вообще, наверное, бездны.
НОД демонстрация перед Рейхстагом в Берлине Освобождение от колонизации к независимости государства https://www.youtube.com/watch?v=Gq8GBCi3YY0
06.09.2014, 13:03IP: 178.121.109.×××
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален