Odessa DailyАфиша Одессы

Ретроспектива «Чудо-женщины» в обзоре программного директора ОМКФ Антельма Видо

Odessa Daily

5 июля 2017 в 15:37

На 8-ом ОМКФ будет представлена ретроспектива «Чудо-женщины», в которую вошли ленты «Чужой» (Ридли Скотт), «Суспирия» (Дарио Ардженто), «Призрак в доспехах» (Мамору Осии), «Джеки Браун» (Квентин Тарантино), «Сырое» (Жулия Дюкурно). Программный директор ОМКФ Антельм Видо рассказывает, почему стоит смотреть эти картины.

Ретроспектива «Чудо-женщины» в обзоре программного директора ОМКФ Антельма Видо

  Жанровое кино занимает особое место среди разновидностей седьмого искусства. Им часто пренебрегают, противопоставляя так называемому «серьезному» кино, хотя оно сделало не меньше для величия кинематографа. К тому же, раскрыть «актуальные темы настоящего времени» порой даже лучше удается фильмам ужасов, нежели оскаровским драмам, как показывает недавний пример мастерского разоблачения завуалированного расизма в Америке времен Трампа в фильме «Ловушка» (Джордан Пил, 2017). Судьба маргиналов и деклассированных элементов занимает центральное место в жанровом кино, которое выводит на экран чудовищ, убийц, чтобы показать принципиальное неравенство, царящее в современных обществах.

Потому крайне парадоксально, что женским персонажам в жанровом кино чаще всего отводится второстепенная роль. Сведенные к статусу жертвы (любимой мишени серийных убийц) или декорации за счет своей внешней привлекательности, они уступают место мужчинам, которые доминируют на экранах физически и символично. Недавний успех «Чудо-женщины» (Патти Дженкинс, 2017), одного из немногих фильмов про «супергероиню», лишь напоминает о том, что мужчины остаются главными персонажами большинства лент в жанре экшн, научной фантастики и хоррора.

В ретроспективу «Чудо-женщины» вошло пять лент разных жанров (научная фантастика, фильм ужасов, итальянское джалло, японское аниме, детектив), снятых в период с 1979 по 2016, объединенных  тем, что это авторское кино, не лишенное своих химер, которое выставляет на передний план сильных и нетипичных женских персонажей, которые рвут шаблоны. Удивительными тут выступают не только женщины, но и их вселенные, где уставные нормы выворачиваются, как в Алисе Льюиса Кэррола.

Лейтенант Рипли в «Чужом» (Ридли Скотт, 1979), сыгранная Сигурни Уивер, не отвечает ни канонам, ни формам голливудского гламура, но это не мешает ей взять на себя контроль над космическим кораблем – по определению мужским миром. В «Супирии» (1979) мастер джалло Дарио Арджентоокрашивает сказку в багряный цвет: цвет крови и инициации во взрослую жизнь, которую проходит молодая американская студентка, столкнувшись с цепью странных происшествий в своей школе танцев. Майор Кусагани, грозная женщина-киборг из анимационного фильма «Призрак в доспехах» (Мамору Осии, 1995) – единственный персонаж в этой серии, лишенный плоти и крови: все ее тело механизировано, и лишь мозг человеческий. Джеки Браун из одноименного фильма Квентина Тарантино (1997) – спокойная и рассудительная стюардесса, которую сыграла непревзойденная Пэм Гриер, икона жанра blaxploitation и феминизма в 1970-х. И, наконец, Жюстин в фильме «Сырое» (Жюлия Дюкурно, 2016) – юная студентка-вегетарианка, которая открывает в себе влечение к человеческой плоти.

Антельм Видо – программный директор ОМКФ

 

Источник: oiff.com.ua

Метки: Теги

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100