Odessa Daily Новости
По следам гениальных сыщиков: подробности «покушения» на россиянина 2 мая в Одессе
Odessa Daily
1 ноября 2014 в 07:50Редакции «Думской» стали известны детали уголовного расследования по событиям 2 мая, которое якобы проводит Следственный комитет Российской Федерации

Евгений Мефедов после задержания
Напомним, 29 октября СКРФ возбудил уголовное дело по якобы имевшему место покушению на жизнь гражданина России. По версии следствия, днем 2 мая иностранец прогуливался в центральной части Одессы, где в это время происходили массовые беспорядки. Нефедов испугался и по нелепой случайности решил переждать опасность в Доме Профсоюзов, — закрытом административном здании в двух километрах от улицы Греческой. Во время пожара Мефедов отравился продуктами сгорания, но вместо больницы очутился в милиции, которая не признала его потерпевшим и заподозрила в совершении преступления, подвергала насилию и истязаниям. Кроме того, по версии СКРФ, в течение трех месяцев к нему не допускали российского консула.
Изначально мы предположили, что речь идет об Андрее Красильникове, проживающем в Одессе гражданине России, который был участником 15-й сотни Самообороны киевского Майдана. 2 мая на площади Куликово поле он получил тяжелое огнестрельное ранение — после выстрела из окна на третем этаже здания Дома Профсоюзов пуля попала в ключицу. Андрей был отправлен в 411-й военный госпиталь, где его задержали сотрудники милиции. В настоящее время Красильников действительно не имеет статуса потерпевшего и проходит по делу в качестве подозреваемого.
Однако, как нам удалось выяснить, СКРФ ведет разговор о другом гражданине России — Евгении Мефедове из Йошкар-Олы. Служба безопасности Украины официально заявила о его задержании и наличии у него гражданства России на следующий день после трагических событий. В тот же день информация о задержанном была передана в МИД.
Таким образом, информация о задержании Мефедова была обнародована еще 3 мая. Также нам стало известно, что представители следствия напрямую информировали о задержании граждан России Генеральное консульство Российской Федерации в Одессе. Увы, консулы не изъявляли особого желания встречаться с задержанными согражданами и оказывать им моральную или юридическую поддержку.
В этом нет ничего странного: о полном безразличии российских дипломатов к задержанным «хунтой» россиянам рассказывала и Мария Коледа, задержанная СБУ 8 апреля.
«Помогали друзья — с передачами, со всем остальным. Российские дипломаты — нет. Приходил один раз первый секретарь консульства РФ, но от него тоже никакой помощи, поддержки не было. Причем ни мне, ни кому из известных мне россиян консульство не оказало никакой поддержки. И участие в нашем освобождении они не принимали», - рассказала Коледа в интервью российскому изданию Газета.ru.
Источники в милиции подтверждают, что консул впервые удосужился посетить соотечественника только в начале августа, через три месяца после его задержания. По всей видимости, дипломатический сотрудник не нашел оснований для реагирования. Только сейчас, еще три месяца спустя, российское государство вспомнило о Мефедове — заявлению СКРФ предшествовал еще один визит консула в одесский следственный изолятор, где находится подозреваемый, несколько дней назад.
По всей видимости, своим безразличием к судьбе россиян СКРФ пытается оправдать длительный недопуск украинских дипломатов к находящейся в заключении Надежде Савченко. По крайней мере, в официальном заявлении СКРФ по поводу событий 2 мая в Одессе украинской летчице уделено особое внимание.
Источник: dumskaya.net
Odessa Daily
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален