Odessa DailyНовостиЛетний театр Горсада

Обращение от группы волонтеров в рабочую группу по разработке проекта благоустройства Летнего театра Городского сада Одессы

Odessa Daily

25 января 2019 в 13:19

В рабочую группу по разработке проекта благоустройства Летнего театра Городского сада Одессы, созданную распоряжением городского головы №3 от 14.01.2019 от группы волонтеров Летнего театра отв. лицо Подпалая С.Н.

Направляем для изучения   рабочей группой наши возражения по  предпредпроектным предложениям Д.Шпинарева, презентованным в Горсовете 27.12.2018. Ранее  эти возражения были направлены в адрес заместителя городского головы Янчука О.Б.

Отметим, что мы  не считаем возможным войти в состав данной рабочей группы по причине до внесения соответствуюших законодательству изменений в существующую градостроительную документацию(ИАОП, зонинг и Генплан Одессы). Считаем,  что рассмотрение любых предпроектных предложений на уровне рабочей группы преждевременным и лишенным практического смысла, пока не внесены соответствующие изменения в историко-архитектурный опорный план г. Одессы и установления  режимов использования территории Летнего театра в соответствии с корректировкой информации о границах территории памятника Городской сад. Любые предпроектные предложения должны опираться на откорректированную градостроительную документацию.

Возражения по предпроектным предложениям Д.Шпинарева:

1.Предпроектные предложения  Д. Шпинарева не учитывает статус и ограничения для данной территории: согласно решению Консультационного совета по вопросам культурного наследия Одесской области Летний театр включен в границы Городского сада Одессы и является частью памятника садово-паркового искусства, памятника архитектуры и градостроительства Городской сад с режимом использования территории – Р-1, рекреационная зона природно-заповедного фонда (протокол №06/2017 от 24.11.2017 и протокол №8/17 от 28.10.2018 экспертной комиссии по рассмотрению занесения объектов культурного наследия в Держреестр недвижимых памятников Украины при Министерстве культуры Украины ).

2.Серьезным препятствием для реализации данных предпроектных предложений  является то, что территория Летнего театра относится к природно-заповедному фонду ( № 728/0/16-08 в Держреестре нерухомих пам'яток України). Любые изменения могут происходить только в рамках данного статуса, исключают любое капитальное строительство зданий и сооружений, а также проведение других строительных и земляных работ, не связанных с охраной, регенерацией и обновлением охранного ландшафта. Допустимые объекты для данной территории с учетом ее принадлежности к зоне Р-1 –это цветники, газоны, скульптурные композиции, водные поверхности. Кроме  вышеизложенного, реализация данных предпроектных предложений прямо нарушит Закон Украины « Про природно-заповідний фонд України» ( ст. 38, ст.8, ст.14, ст.28) ) не только в части режимов использования объектов ПЗФ, но и в части участия громады в обсуждении планируемых изменений(ст.10,ст.13).
Также реализация данных предпроектных предложений нарушит права граждан и международные обязательства Украины (Орхусская конвенция) в части участия граждан в обсуждении строительства, которое может повлиять на окружающую среду и в том числе на особо ценные объекты ПЗФ.

  1. Значительное коммерческое использование данной территории противоречит желаниям одесситов:  результаты социологического исследования говорят о том, что большинство одесситов требуют, чтобы Летний театр был восстановлен как парк, место исторической памяти и тихое место для отдыха (см.приложение 1). Что касается интересов предпринимателей, то они представлены в данном районе в достаточной мере: мониторинг зоны в радиусе 200 м от Летнего театра выявил наличие и функционирование 57 заведений общественного питания( приложение 2).

  2. Реализация данных предпроектных предложений невозможна без создания  дополнительного въезда в Летний театр, и это неприемлемо. В эскизах, представленных Д.Шпинаревым, полностью отсутствует информация о месте въезда на территорию Летнего театра, что является попыткой скрыть этот важный момент от общественного внимания. Поскольку при устном обсуждении было установлено, что столь масштабный проект, предусматривающий коммерческое использование территории и строений, не может быть реализован без создания внутреннего въезда-выезда либо через улицу Преображенскую( со стороны Дома Тимченко и Научной библиотеки), либо со стороны улицы Гаванной, на месте находящихся там сейчас гаражей частных лиц, жителей этого дома. Мы считаем неприемлемым организацию проезда для транспорта в этих местах в первую очередь потому, что это нарушит планировку части Горсада как парковой зоны. Данная территория была запланирована и организована как оазис тишины и покоя, зеленый уголок, а не как проходной двор. Кроме того, проезд через ул. Преображенскую, 24 станет угрозой для расположенных там памятников архитектуры, уже сейчас находящихся в аварийном состоянии. Проезд через ул. Гаванную нарушит интересы жителей данного двора и также нарушит планировку Летнего театра как закрытого со всех сторон пространства.

  3. Функционирование в Горсаду концертной площадки  вызовет транспортную катастрофу. Концертная площадка на 1360 мест должна иметь парковку как минимум на 300 автомобилей, места для которой нет, если только для этого не будет использована остальная территория Городского сада. Утверждения о том, что зрители станут приезжать на концерты на общественном транспорте или такси, либо смогут парковать свои автомобили на окрестных улицах,  в контексте одесской действительности являются абсолютно голословными.

  4. Также функционирование современной концертной площадки на 1360 мест, где планируют проводить концерты рок-групп и поп-исполнителей, неизбежно повлечет за собой значительное повышение уровня шума в соседних домах и кварталах, что ухудшит качество жизни горожан и создаст нежелательные вибрации, которые могут негативно повлиять на находящееся в аварийном состоянии здание памятника архитектуры Научной библиотеки.

В целом мы еще раз хотим отметить, что возражаем против коммерциализации  и данного места и считаем, что Горсовет должен искать другой выход из создавшегося кризиса, основываясь исключительно на Законодательстве  Украины и общественной целесообразности, обязательно учитывая результаты двухэтапного социологического исследования «Летний театр: сегодня и завтра глазами одесситов», проведенного независимой исследовательской группой "Мониторинг" в 2018 г. Результаты исследования однозначно говорят о том, что большинство одесситов (86%) хотят, чтобы Летний театр был в собственности городской громады, а не в коммерческом использовании, и только 11 % опрошенных считают допустимым, чтобы Летний театр находился в частной собственности.  Необходимо отметить, что 73% горожан считают Летний театр частью Городского сада, который, в свою очередь, является для одесситов чрезвычайно эмоционально насыщенным объектом и артефактом, одним из важнейших элементов в образе Одессы. И качественный, и количественный этапы исследования однозначно демонстрируют, что какая-либо коммерциализация пространства Летнего театра в Горсаду является, с точки зрения одесситов, неприемлемой: так, например, лишь 1% (ОДИН ПРОЦЕНТ) опрошенных согласились на наличие ресторана, и еще 1% (ОДИН ПРОЦЕНТ) привлекает возможность покупок на этой территории.  Одновременно с этим, 64% горожан убеждены, что тематика мероприятий в Летнем театре должна быть связана с историей и культурой Одессы. При этом 47% видят его будущее в общественном некоммерческом просторе, а 44 % допускают создание сцены под открытым небом. Последним значением


Источник: docs.google.com

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100