Odessa DailyМненияЛетний театр Горсада

Леонид Штекель: Летний театр - активисты или бизнес?

Леонид Штекель

28 октября 2018 в 13:03
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Ситуация вокруг Летнего театра в Горсаду, когда перед нами было противостояние общественных активистов и поддержавших их одесситов с одной стороны (и даже глава ОГА поддержал), и мэрии (и скрывающегося за лицом мэрии так называемого «инвестора») перешло в противостояние уже трех групп: активисты, мэрия и Дмитрий Шпинарев, а также примкнувшие к нему.

Леонид Штекель: Летний театр - активисты или бизнес?

С появлением Дмитрия Шпинарева ситуация стала очень сложной, и не случайно многие активисты считают, что Шпинарев – это всего лишь ширма, за которой скрывается г-н Галантерник – искомый «инвестор». Это слово мы ставим в скобки, так как в данном случае не хотим пачкать приличное слово. Здесь подошло бы выражение «грабитель с большой дороги», «мафиози» и многие другие слова. Я бы даже воздержался от слова «вор». У воров есть свои, хоть какие-то законы. Я бы тут использовал знакомый российский термин – «беспредельщик». Я думаю, это более точно. Но вернемся к Летнему театру.

Можно сказать одно: сверхзадача, которая скрывается за проектом Дмитрий Шпинарева (как мне кажется) – отдать Летний театр г-ну Когану, без сомнения, будет означать смерть Летнего театра. Ни один из одесских летних театров, за исключением Зеленого театра, который находится в управлении HUBом, не сохранил своей площадки. Как только театр переходит в руки одного предпринимателя, он на этом месте делает ресторан. Я, кстати, не могу их осуждать: ресторан приносит прибыль, а площадка – нет.

Мало того. В Одессе, практически, уничтожены все небольшие площадки, так как с советских времен перестали существовать все одесские клубы. Недавняя история с Дворцом Леси Украинки очень показательна: одно из последних в центре помещений, где были несколько площадок, фактически, перестало существовать.

Но, не соглашаясь со сверхзадачей Дмитрия Шпинарева (как я ее трактую), я согласен с ним в том, что полноценная площадка в Летнем театре без бизнеса существовать не сможет. Если мы хотим, чтобы площадка там была, то мы должны найти коммерческий способ ее использования. В противном случае повторится судьба Дворца им. Леси Украинки – рано или поздно, на это месте построят либо торговое учреждение, либо ресторан.

Наши общественные активисты в массе своей - стихийные коммунисты. Сама идея, что город может и должен содержать эту площадку, и тут я согласен с Игорем Розовым – наивна. Филармония не смогла ничего с этой площадкой сделать. Даже в самом лучшем случае, я уверен, мы лишь отодвинем решение проблемы.

Я уже писал пару месяцев назад, что считаю необходимым провести круглый стол бизнеса и активистов, с целью выработки единого решения.  Я думаю, что вариант создания Попечительского совета Летнего театра из бизнесменов, заинтересованных в развитии Горсада, и активистов, с тем, чтобы Попечительский совет передал в управление Летний театр какой-либо компании или творческой группе, которая будет заниматься его деятельностью – это наиболее оптимальный выход. Надо только определиться с задачами Летнего театра и с «правилами игры» в нем.

Но для начала общественные активисты должны сами понять, не что они НЕ ХОТЯТ в Летнем саду, а что ХОТЯТ? Для какой публичной деятельности должна работать эта площадка? Какие правила должны действовать? Что можно и что нельзя делать в Летнем театре?

Протест - вещь хорошая, но люди любят конструктивные предложения. Так мне кажется.

Леонид Штекель


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100