Odessa DailyМненияЕвромайдан

Обращение к членам Общественного совета Алене Николаенко, Юрию Геращенко и Владимиру Сироте! ЕС и ТС?

Леонид Штекель

13 марта 2014 в 08:16
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Почему для Украины нет другого пути, кроме Ассоциация с ЕС

Обращение к членам Общественного совета Алене Николаенко, Юрию Геращенко и Владимиру Сироте! ЕС и ТС?

Во-первых, я прошу не заниматься ерундой и не сводить вопросы ЕС к политике в отношении гомосексуалистов. В самом ЕС это очень спорная тема, многие страны к ней относятся настороженно, и за исключением левых движений, эта тема находится на окраинах политических дискуссий. Точнее находилась до тех пор, пока Владимир Путин или кто-то из его идеологов не решил эту тему сделать главным козырем антиевропейской пропаганды. Я не собираюсь здесь и сейчас обсуждать эту тему, она не имеет ни малейшего отношения к реальным политическим проблемам. Ее острота вызвана лишь действиями российских политтехнологов. Мы можем по этой теме отдельно поговорить, но она очень и очень не простая, и уж никак не подлежит быстротечным перебрасыванием пустых обвинений.

Во-вторых, вопрос ТС или ЕС на самом деле у нас не стоял. Вся эта кампания лжи и клеветы вокруг этой проблемы, не имела ничего общего с реальной ситуаций. Ассоциация с ЕС - это обычный процесс, который прошли десятки стран. Никакой идеологии за этим не стоит. Это всего лишь пустые лозунги. За ней стоят достаточно простые и экономические выгодные вещи, не случайно подобные договоры есть и Турции и у Египта и очень, очень многих стран.

Что касается ТС, то это просто нечто совершенно эфемерное. По сути это ничем не отличается от СНГ, которое за двадцать лет так и не стало ничем реальным. Единственное, что есть в ТС - это дерибан российского газа. Россия оплачивает своим союзникам более дешевый газ, но за это пытается ограничить сферу деятельности своих «партнеров». Если вы обратитесь к материалам по работе ТС в Белоруссии и Казахстане, то убедитесь, что все это - просто вывеска. Мало того, и у Казахстана и у Белоруссии - масса претензий к России.

Главная проблема ТС является то, что он сделан не из экономических соображений, а чтобы восстановить империю. Поэтому Белоруссия завалена товарами, которые никому не нужны, Казахстан возмущается финансовыми трансферами с Россией, все экономические программы, например, российско-юелорусская по созданию «союзного» телевизора – умерли. По-настоящему бизнес российский в эту игру не играет. Мало того, до недавнего времени было ясно, что если Украина заключит Ассоциацию с Европой, то российский бизнес наоборот, придет сюда. Ибо экономически это было бы ему выгодно. Это, кстати, было в нашей стране в годы правления «оранжевой» власти. Сюда начали перегибать российские кампании, которые спасались от давления власти России (Путина). Я знаю это совершенно точно, я разговаривал с людьми, которые с ними работали. И если бы договор Ассоциации был подписан, я уверен, российский бизнес все равно пришел бы сюда. Ему это было бы крайне выгодно. Слова европейцев о том, что Россия могла бы войти в Европу через Украину – это было реальностью до этой агрессии.

Единственный реальный вопрос ТС – это энергоносители. Но, на само деле, это также не вопрос. Просто никто в Украине не занимается этим по-настоящему энергетической безопасностью. А ведь нам не нужно даже было бы ссориться с Россией. Просто было бы достаточно найти новых поставщиков газа. На 30-50 процентов. И вся ситуация пошла бы по-другому. Формально, и Янукович пытался это сделать, то та мера воровства, которая стояла за этими действиями, похоронила саму идею.

Референдум нужен и даже обязателен лишь тогда, когда заключается сам договор с ЕС. Это, кстати, обязательное условие. А все остальное – это просто разговор о намерениях. Мне так смешно было читать слова Азарова о миллиардах, которые нужны Украине, чтобы заключить договор об Ассоциации. А Египту какие миллиарды были нужны? И таких, как Египет – масса. Договор может быть и фикцией, и реальным документом, но он не имеет не прагматичных последствий. А вот те законы, которые требовала ЕС – это важнейшие законы нашей жизни. И там были, разумеется, не законы о гомосексуалистах. Там были законы о прокуратуре и прочее - чтобы ликвидировать наше советское наследие, которое не позволяет Украине идти вперед. Самое главное – это законы против вмешательства чиновника в дела бизнеса. В советском его варианте.

Разумеется, ЕС очень бюрократические структура, и у меня масса сомнений в необходимости многих из этих систем регулирования. Но по сравнению с нами – это все равно был бы грандиозный шаг вперед.

А вот все разговоры о ТС - это, увы, пустой треп. Правда заключается в том, что рынок в России – остальные страны для нас не очень важны, сужался и во время «оранжевых» и до них, и после них. Все эти громкие обещания о заказах кораблей, самолетов и прочее – это липа. В России огромные проблемы со своими заказами на корабли – почти официально заявлено, что Россия будет строить только военные корабли. При этом масса верфей, находящихся в собственности России и российского бизнеса, сидят без заказов. В этих условиях поверить, что кто-то может направить заказы в Украину – просто нелепо. Тоже самое – с самолетами. Российские компании дерутся за право получить крохи заказов от Боинга или его европейского конкурента. Нет заказов для своих. И кто тут может поверить, что появятся деньги для заказов Украине? 

Россия структурно безумно больная страна. Дороги, местное самоуправление, малый бизнес, средний бизнес – все это находится в состоянии очень плохом, порою хуже, чем у нас. И это при сумасшедших объемах продаж нефти, газа и другого сырья.

Разумеется, российское руководство сделало бы многое, чтобы помешать Украине договорится с ЕС. Но это вовсе не потому, что ЕС враг России, а потому, что стабильные отношения с Европой подрывают власть Путина. Чтобы понять ситуацию достаточно посмотреть на то, как сейчас себя ведет Европа. Для нее действия Путина полная катастрофа. Европа боится прецедента силового передела границ. Ужас Югославской войны, когда миллионы беженцев ворвались в европейские города, это самый страшный кошмар политиков ЕС.  И в этих условиях, когда, казалось бы, они должны резко осадить Путина, никто из них не решается это сделать. Они не хотят с ним ссориться, прежде всего, потому, что убеждены, что самое лучшее – это сотрудничать друг с другом. Они просто не могут понять, что внутри России Путин кричит о вражде ЕС и Америки к стране, о тайных кознях и прочее. И при этом подавляющее большинство  путинского истеблишмента именно сюда едут отдыхать, да и жить. А семьи их уже давно там, в Европе.

Нет ни одного реального прагматичного довода за ТС, кроме цены на газ. Все остальное – это липа, словоблудие, за которым ничего нет. Но за это подарок Путин требует слишком большую цену – замораживание  нашей стагнации.

И, в-третьих, Что касается наших проблем, то я вовсе не считаю, что победа Майдана означает автоматическое их решение. Просто сейчас можно бороться за это, и у этой борьбы есть шанс на успех. Ранее - и шанса не было. Вот и все отличие.

Я попробовал относительно кратко объяснить свою позицию.

Леонид Штекель


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100