Odessa DailyМненияЕвромайдан

О страсти к запретам

Лилия Штекель

14 апреля 2017 в 14:05
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Я, мягко говоря, не люблю почти все современные российские сериалы и фильмы. И когда впервые стали запрещать российские каналы, сериалы и фильмы, то я был почти согласен с этим. Почти потому что, на мой взгляд, есть что-то мерзкое в самой системе запретов.

О страсти к запретам

И мои скрытые опасения оказались, увы, не лишними. Сначала запретили действительные вредные каналы, сериалы и фильмы. Затем вредные каналы кончились, а желание запрещать осталось. Сначала запретили нейтральные, потом перешли к полезным. Оказалось, что начав запрещать, почти невозможно остановиться.

При этом в творческом плане сделано НОЛЬ! Я понимаю, что нужно время, чтобы что-то создать, но никто даже не пытается что-то обсуждать.

Раскопанные тела защитников Одессы, фактически, босые и голые. Людей бросали в бой без обмундирования, а порою и без оружия. Это в стране, которая пятнадцать лет только и делала, что готовилась к войне. Кто-то вообще публично об этом говорит?

При отходе из Одессы советские войска взрывали заводы и инженерные сооружения. Причем все, а не только военные. Как будут жить люди в оккупированном городе, вообще никого не интересовало. И это при том, что эвакуироваться из города было крайне сложно, для многих – невозможно! Советские войска сделали все, что успели, дабы убить город. Ни слова об этом до сих пор никто не говорит.

После взятия Одессы в 1944-м от трети до четверти горожан исчезли: либо в лагерях, либо на том свете.  И здесь молчание. А ведь я еще даже не коснулся и голода двадцатых, и страшного красного террора после взятия Одессы большевиками в Гражданскую, в том числе расстрелы гимназистов – для устрашения.

Новую историю Одессы творят фильмы типа «Ликвидации». Талантливая, великолепно сыгранная ложь. Если в советское время поставили красивую сказку о милиции – «Место встречи изменить нельзя», в которой правды на грош, но хоть лжи не очень много, то в «Ликвидации» ложь главная часть фильма. Может пора не мемориальные доски Котовского снимать, для чего много ума не нужно, а рассказать о нем не языком придуманного сериала?

Так и с «Ликвидацией». Есть ведь справка НКГБ, опубликованная в книге Митрофанова о том, что реально было в Одессе с подпольем. И опять тишина. Никто из официальных борцов с коммунистическим наследием об этом ни слова.

Я могу только приветствовать партию «Свобода», которая провела в Одессе круглый стол по трагедии с польским самолетом. В свое время Эдуард Гурвиц, у которого всегда было острое политическое чутье, назвал в честь погибшего президента Польши улицу в Одессе. И я согласен с тем, что эта трагедия еще станет важнейшим эпизодом идеологической войны против Путина. Но у нас хватает и своих скелетов в шкафу. Более чем!

Вообще возможность запрещать – это чудовищное искушение. Странно, что в Библии не описано данное искушение Христа. Вероятно, апостолам и в голову не могло прийти, каким чудовищным искушением может быть право запрещать. Не нужно ничего доказывать, не нужно ничего творить – только запрещай.

И на последок. В воспоминания Гридина об оккупированной Одессе есть такой факт. При румынской оккупации был расцвет бизнеса в Одессе. И это на развалинах, оставленных большевиками. А всем бизнесом у городских властей занималось три человека. И весь процесс регистрации занимал от часа до трех. Зато сейчас наши власти, обладая грандиозным правом запрещать, содержат на этой «хлебной» должности раз в сто больше людей. А проку от этого, раз в сто меньше, чем у румын в годы оккупации. 

Лилия Штекель


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100