Odessa Daily Мнения Феликс Кобринский
О государстве
Феликс Кобринский
17 марта 2014 в 15:49Я считаю, что именно сейчас можно или даже нужно начать дискуссию о сохранении целостности страны через её децентрализованное устройство и возможно признания двойного гражданства с другими странами, вероятно кроме России. Это будет нормально встречено ЕС и навсегда отобьёт у «дружественных» соседей желание устраивать провокации.
Безусловно, это сложно для понимания и восприятия в нынешних условиях, но дорогу для информационных разъяснений нужно дать в первую очередь аналитикам и историкам. Не буду сейчас приводить примеры, они достаточно известны, но при этом нужно помнить, что российская федерация создавалась на базе российской империи, куда в разное время силой были согнаны разные народы. В этом есть большое отличие от Украины, где в принципе большинство народностей оказались в силу определённых миграционных движений.
УНИТАРНОСТЬ (от лат. unitas - единство) Форма государственного устройства, не предусматривающая наличие в составе государства (в отличие от федерализма) каких-либо федеративных единиц (штатов, земель), имеющих статус государственного образования.
Унитарные государства могут быть централизованными и децентрализованными в зависимости от:
• характера взаимоотношений между высшими и местными органами власти;
• объёма полномочий, предоставленных административно-территориальным единицам или автономным образованиям в составе унитарного государства;
Принято считать государство централизованным, если во главе местных органов государственной власти стоят назначенные из центра чиновники, которым подчинены местные органы самоуправления. В децентрализованных унитарных государствах местные органы государственной власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью в решении вопросов местной жизни.
Примером централизованного унитарного государства является Туркменистан, децентрализованного — Королевство Испания.
Иногда выделяют:
• государства с одной автономией (например, Украина с автономной республикой Крым),
• государства со многими автономиями (например, Испания с автономными сообществами (областями))
• государства с разноуровневыми автономиями (например, Китайская Народная Республика с автономными округами, автономными уездами, автономными районами и особыми административными районами).
Сколько лет власти и политики талдычат о передаче полномочий на местный уровень, а воз и ныне там. Ведь сегодняшние проблемы Украины не родились на пустом месте, а возникли благодаря лукавству о невозможности федерализации страны, как о принципе разрушения её целостности. Возможно, что ответ кроется совершенно в другом, нежелании делиться местом у киевской кормушки ни тогда, ни сейчас. Иначе непонятно, почему в такое сложное время не прозвучала спокойная политическая фраза о некотором изменении государственного устройства, а именно о том, что Украина, оставаясь унитарным государство, меняет характер взаимоотношений между высшими и местными органами власти и передаёт определённые объёмы полномочий, административно-территориальным единицам или автономным образованиям в составе унитарного государства. Возможно, что при этом необходимо хотя бы задекларировать на будущее создание других автономий, кроме крымской, в составе страны. Для этого нужна одна всего лишь одна большая мелочь, чтобы политики стали наконец-то профессионалами, а не истеричными нытиками…
И тогда Украина стала бы унитарным децентрализованным государством со многими автономиями. И волки были бы сыты и овцы целы, а Россия вся в памперсах.
Конституція Украины.
Стаття 1. Україна є суверенна і незалежна, демократична, соціальна, правова держава.
Стаття 2. Суверенітет України поширюється на всю її територію.
Україна є унітарною децентралізованою зі многими автономіями державою.
Територія України в межах існуючого кордону є цілісною і недоторканною.
17.03.14. Феликс Кобринский
Феликс Кобринский
Если соглашение по Украине так и не будет достигнуто, а Запад будет продолжать конфронтацию, то через какое-то время США могут ввести экономические санкции и потребовать этого же от Европы. Пока что европейцы заявляют, что третий уровень санкций – экономический – будет принят в том случае, если Россия введет свои воиска на Украину. Что, кстати, означает, что в ЕС практически уже смирились с вхождением Крыма в состав России. ЕС очень не хочет осложнять экономические связи с Россией – их связи с нами гораздо глубже, чем у американцев
В настоящий момент Евросоюз должен сделать выбор, невозможно оставаться непоследовательными. Либо он выступает за единство и конституцию Украины, и тогда Виктор Янукович по-прежнему остается президентом и необходимо организовать новые выборы. Либо больше нет ни конституции, ни Конституционного суда, а действующее правительство является правительством революционным, и тогда сложно отрицать, что Крым может вести себя так же, как часть Украины вела себя на Майдане», – считает Ле Пен.