Odessa DailyМненияЕвромайдан

Феликс Кобринский: Пат!

Odessa Daily

10 марта 2014 в 09:19
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

«Во время общественной неурядицы каждый равнодушный становится недовольным, а каждый недовольный врагом, каждый враг - заговорщиком». Франсуа Гизо (фр.ист.)

Феликс Кобринский: Пат!

1. СИТУАЦИЯ

  К сожалению, в основной своей массе «человеки» тяжело обучаемые особи с достаточно короткой памятью. Ситуация в Украине стала патовой , когда власть имущих переступила не только через своих сограждан, но и проигнорировала мнение мирового сообщества, которое как бы это ни было, после печальных уроков истории 20-го века, является достижением демократии 21-века. Такой власти теперь место даже не в латинской Америке, куда её раньше часто посылали в анекдотах, но где самосознание граждан давно уже значительно выросло, а где-то в африканской глубинке, к примеру, под крыло короля Свазиленда или в пиратской Анголе. Но ведь и политики от оппозиции, взбудоражившие людей на мирные выступления, на самом деле зашли в тупик, и, не зная перспектив дальнейших развитий событий, теперь мечутся в поисках внешней помощи.

Всё это напоминает начало войны в 41 году, когда элита общества уже была практически уничтожена и «промывать» мозги гражданам, в хорошем смысле этого слова, было уже некому. Нельзя так просто на взятие безымянной «высотки», безответственно бросать «солдатское мясо», не думая об их жизни и дальнейшей людской судьбе выживших. Даже, если в сегодняшней ситуации объекты взятия конкретны, а цели и задачи всё равно размыты. Бесшабашность большинства молодых людей, которые участвуют в открытой борьбе за ещё неосознанные ими идеалы, кажется храбростью, и жертвы уже принесенные на заклание политических амбиций могут быть оправданы только достижением серьезных результатов по переформатированию властей всех уровней. А, кто к этому готов? Власть народа мы уже получили не только в 17 году, но и после революции 2004, когда на смену одних, пусть особо не любимых, пришли бывшие торговцы рыбой и завскладами, а позже охранники и шофера. И самое страшное, как в 90-е на улицы выползли бандюки и беспредельщики, которыми некому сейчас заниматься и боюсь, что в дальнейшем они станут востребованы кем-то из политических партизан.

Где ж молодые украинские аналитики и менеджеры, готовые не власть взять в свои руки, а подготовить общество к правовому пути, в котором реально есть понимание не только сути демократических прав и свобод, но и личной ответственности абсолютно всех граждан, включая представителей власти, при осуществлении этих самых прав.

Кровь войны пьянит и не даёт возможности работать мозгу и инстинктам самосохранения у обеих сторон конфликта. Агрессивная атмосфера, не только в политике, но и на бытовом уровне, давно ставшая средой обитания украинцев, породила монстров и никак не может стать питательной почвой для возрождения качественно нового гражданского общества.

Что дальше? Есть ли выход без сомнительных перемирий и патетических призывов к борьбе? Об экономическом кризисе в стране сегодня даже несерьезно напоминать.

2.НАЦИОНАЛИЗМИ ЕГО СИМВОЛЫ                ( из моей статьи 1.01.2013 «ОПЯТЬ ЗА РЫБУ ГРОШИ!»)

  Не прошло и 20 лет независимости, как опять появились людишки с желанием разделить всех граждан Украины непоровну. Неймётся им, якобы представителям, так называемой титульной нации, бить всех неправедных пятой графой по морде. Наверное, недостаточно было коммуняцкого времени, чтобы научиться простой истине, нация это объединительное для страны понятие, а национальность, прямо, наоборот. И дело не в обиженных маргиналами евреях, а в сути понимания, кто есть, кто. Еврейский народ, гонимый по миру тысячелетиями, я беру, как пример того, что нельзя для определения нации ставить вопрос: кто главнее, и кто раньше слез с дерева. А тем, украинским ура-патриотам, которые любят поговорить о своих прародичах из индо-европейской группы народов, не мешало бы знать, что чем глубже они будут копаться в своих родословных, тем ближе они будут подходить к своим семитским истокам. Поэтому немного истории, что бы всё- таки понять, откуда берётся махровый нацизм, ничего не имеющий общего с самоопределением и самоидентификацией нации или отдельного этноса. 

  Евреи, как единый народ, но на протяжении многих веков они жили в разных странах мира, среди разных народов. Это привело к образованию отдельных групп с разными языками повседневного общения, с несколько отличными обычаями и т.п. Каждая из таких групп называется на иврите эда (мн.ч. эдот). Сегодня крупнейшими эдот являются ашкенази и сефарды. Предки ашкеназов («ашкеназим» – от ивритского слова «Ашкеназ»: так в средние века евреи называли Германию) – около тысячи лет тому назад жили в немецких княжествах; еще 150 лет назад почти все ашкеназские евреи жили в России, Польше, Германии, Австрии, Румынии и Венгрии и пользовались в обиходе языком идиш. Сегодня ашкеназы составляют большую часть евреев Европы и Америки и больше половины евреев Израиля. Подавляющее большинство евреев России – ашкенази. Сефардами («сфарадим») сегодня обычно называют всех не-ашкеназских евреев. Однако сначала так называли евреев, происходивших из Испании. Испания на иврите – «Сфарад». Евреи были изгнаны из Испании и Португалии около 500 лет тому назад и расселились по разным странам – главным образом, вокруг Средиземного моря: в Италии, в Греции, на Балканах, в Северной Африке, в Турции; некоторые добрались до Франции, Голландии, Англии и даже Америки и там создали свои кегилот. Затем в число сефардов стали включать и другие общины, не ведущие своего происхождения от испанских изгнанников, но близкие к ним по обычаям: иракские, йеменские, иранские, курдские, кочинские (индийские) и др. На территории СНГ к сефардам относят себя грузинские, горские, бухарские и крымские евреи. Сефарды сегодня составляют большую часть евреев Турции, Франции и Голландии. В государстве Израиль несколько меньше половины евреев – сефарды. До конца 15-го века, когда евреев изгнали из Испании и Португалии, изгнанники с разрешения турецких властей расселились в Турции, Болгарии, Сербии, Албании и на еврейской земле, в Эрец Исраэль (которая тоже входила в состав Оттоманской Империи). Их разговорным языком был язык ладино — приспособленный для определенных нужд жаргон испанского языка. Многие потомки этих испанских евреев, живущих в Турции, Сербии и Болгарии и сегодня говорят между собой на ладино

  Может быть, если бы не религиозные гонения, устроенные Изабеллой Кастильской на испанских евреев в 15 веке, они остались бы на месте, а вся остальная Европа от этого только б оскудела. Неизвестно, кто больше в итоге потерял..

  Первые еврейские общины появились в Чехии в 10 веке. Из-за религиозных разногласий с христианским населением евреи в Европе жили в обособленных районах, называемых гетто. В 1254 году король Чехии издал специальный Еврейский устав - Statuta Judaeorum. Евреи получили право беспрепятственно передвигаться по всей стране, убийство еврея наказывалось так же, как и убийство христианина. На основании этого закона, евреи были поданными исключительно короля. Закон обещал евреям свободу религиозной жизни и разрешал заниматься финансовыми операциями. Взамен король требовал от еврейской общины оплату налогов и предоставление кредитов королю.  Евреи живут в Венгрии уже более 1000 лет. На протяжении всего этого времени их судьба была схожа с евреями других стран. Евреев терпели, пока можно было пользоваться их духовными, коммерческими и художественными способностями, и преследовали, когда находили для этого повод. 

  Так всё-таки, евреи Чехии и Венгрии являются основой нации, проживая там более 1000 лет или это, говоря советским языком, нацменьшинство, которое не может иметь право полного голоса в своей стране?  

  Евреи впервые появились на примыкающей к Черному и Азовскому морям территории Восточной Европы не позднее II-I веков до н. э. Они жили в греческих колонияхи их разговорным языком был древнегреческий язык. В конце 1Увека в Боспорском царстве жили евреи - потомки тех, кто был изгнан во времена ассирийского и вавилонского пленений.. Начиная с 1Увека в Крыму существовали армянские города с еврейским населением в пределах от 10 000 - 30 000 жителей в каждом. А какая-то часть евреев из Персии переместилась на нижнюю Волгу, где с 724 н. э. вырос Итиль- столица Хазарского каганата. Под влиянием этих еврейских общин правитель хазар и правящий класс Хазарии (располагавшейся на месте современной Украины, юга России и Казахстана) приняли иудаизм во второй половине VIII века или в начале IX века. В Хазарии также жили и этнические евреи. После разгрома хазарского каганата киевским князем Святославом в конце 10 века, евреи Хазарии, бежали большей частью в Крым, на Кавказ и в Киевское княжество. В XI и XII веках евреи жили в отдельном квартале в Киеве, Киевская еврейская община была ориентирована на Византию, Вавилон и Палестину в X и XI веках, но c XII века была связана и с западноевропейскими еврейскими общинами. Известны также еврейские общины Чернигова и Владимира –Волынского . 

  Опять-таки, как и в Европе, евреи прожили на нынешней территории Украины более 2000 лет, впрочем, это относится и к украинским армянам, грекам, немцам, полякам, татарам и др. 

  Армяне впервые появились на Украине во времена киевской Руси, когда в начале XI века киевские князья пригласили их на помощь в войне против польского короля. Вскоре, после помощи в изгнании захватчиков из Киева, армяне разошлись по территории Киевской Руси. В том же веке, после нападений турков-сельджуков, падения армянского государства и антиармянской политики в Византии значительная часть армян переселилась на юг Украины, прежде всего в Крым .. Они прибыли в основном на Крымский полуостров, где были созданы крупные армянские колонии . Их численность выросла в течение XII-XV веков в результате миграции армян, спасающихся от монгольского нашествия. Это привело к появлению нового прозвища крымского полуострова в средневековых летописях - Armenіa Magna (Большая Армения) или Armenіa Marіtіma (Морская Армения). Армяне Херсона и Судака играли важную роль в развитии экономики и культуры Крыма.  Греческое присутствие в Черноморском регионе существовала задолго до Киевской Руси. Греки основали колонии на украинский берегах Черного моря еще в 6 веке до н. е. Греческие колонии торговали с различными древними народами вокруг Черного моря: скифами, меотами, киммерийцами, готами, прото-славянами. После половцев и монголо-татарского нашествия из степи к северу от Черноморья греки остались только в городах за пределами Крымских гор, на их южных склонах. Они жили с крымскими татарами в завоевания Крыма Российской империей и переселением греков из Крыма на северное побережье Азовского моря царицей Екатериной II. Новая территория была предназначена для греков между Мариуполем и Донецком и в основном представлена южной частью Донецкой области, или так называемым Приазовьем. Вместе с греками были поселены украинцы и немцы, а потом и русские. Украинцы преимущественно селились в селах и частично в городах этой области, в отличие от греков, которые восстанавливали свои города, даже предоставляя им оригинальных крымских названий  

  Ещё со времён киевской Руси летописях содержались сведения о немцах, которых тогда называли готами, варягами и норманнами, и очень часто русские княжества вели войны с германцами за землю. К Х веку восходят первые сведения о немцах, которые основывали свои колонии в Киевской Руси - в Киеве, Луцке , Владимире –Волынском. После монголо-татарского нашествия в русские княжества устремились ещё больше немцев, которые основывали свои ремесленные и торговые центры, а также помогали отстраивать города. Во второй половине XVIII века численность немцев на Украине резко выросла с высочайшего разрешения императрицы Елизаветы Петровны, которая попросила немцев помочь развить земли Украины. Екатерина II продолжила политику развития украинских земель и призвала сельское население всех европейских стран переселяться на русские незанятые земли, и, как правило, большая часть иностранцев устремилась в Малороссию (тогдашнее название Украины). В Черниговской области есть, по крайней мере, шесть поселений, которые были построены немцами. В 1788 году в Малороссию прибыли 228 колонистов из Данцига, придерживавшихся лютеранского и менонитского вероисповеданий, которые спасались от преследований Римско-католической церкви. Эти 228 немцев построили города на острове Хортица, а также в Херсонской, Таврийской, Волынской, Киевской, Харьковской и Черниговской губерниях. После второй русско-турецкой войны немцы стали развивать и Крым. Параллельно немцы построили свои поселения и на территории Галичины, Буковины и Закарпатья

  Поляки появились на территории современной Украины в XIV веке после включения Галиции в состав Польши. Массовые переселения приходятся на XVІІ-XVІІІ ст. и были обусловлены поражением Польши в войне с Турцией и усилением угнетения польских крестьян, которые искали лучшей судьбы на «восточных кресах». Польское население направлялось на Правобережье (Волынь, Подолье, частично Западную Киевщину), а также - в Восточную Галицию. В середине XVІ ст. на Украину переселялись крестьяне восточных воеводств Польши - Люблинского, Жешувского, Краковского, в XVІІ - XVІІІ ст., после Люблинской унии увеличилось число переселенцев из центральных районов Польши, Мазовии и частично Мазурского Поозерья. Поляки принимали участие и в военно-земледельческой колонизации степных районов, основав здесь ряд поселений. Ещё больше поселений основали поляки на Западной Украине, причём некоторые из них стали крупными населёнными пунктами, среди них Станислав (ныне - Ивано-Франковск), Тернополь, Кристинополь (ныне - Червоноград), Жолква, Рава-Русская и другие.  Крымские татары сформировались как народ в Крыму в XV-XVIII веках на основе различных этнических групп, живших на полуострове ранее. Основные этносы, населявшие Крым в древности и средневековье - тавры, скифы, сарматы, аланы, булгары, греки, готы, хазары, печенеги, половцы, итальянцы, адыги (черкесы), малоазийские турки. На протяжении веков вновь приходившие в Крым народы ассимилировали живших здесь до их прихода или сами ассимилировались в их среде. Важная роль в формировании крымскотатарского народа принадлежит западным кыпчакам, известным в русской историографии под именем половцев. Кыпчаки с XI-XII веков стали заселять приволжские, приазовские и причерноморские степи (которые с тех пор вплоть до XVIII века именовались Дешт-и Кыпчак - «Кыпчакская степь»). Со второй половины XI века они начали активно проникать в Крым. Значительная часть половцев укрылась в горах Крыма, спасаясь после поражения объединённых половецко-русских войск от монголов и последовавшего разгрома половецких протогосударственных образований в северном Причерноморье. 

  Отдельная реплика для тех граждан Украины, кто считает себя особенными не по ДНК, а по чистоте крови. Судя по небольшой исторической справке, претендуя на главное место в украинском сообществе, они с таким же успехом могут предъявлять претензии к немцам и французам. А может это и есть их далеко идущие планы по несостоявшемуся завоеванию «истинными арийцами» всей Европы и Азии?    

  «Галичина», чьё название, как региона происходит от города Галич. По одной из версий, название происходит от кельтского племени галлов, пришедших в этот регион в 4-3 веках до нового летоисчисления. Кельтские племена оставили подобные или кельтизовани названия на территории всей Европы и других мест миграции (например Галисия, Галатия (от «галлы»), Бавария, Богемия (от «бойи» - одно из кельтских племен), и другие) Территория Галичины - северные склоны Карпатских гор, бассейн верхнего и среднего Днестра, Западного Буга (верхнее течение), верхнего Сана, с востока ограничена р.Збруч. В состав Галичины входят Львовская, Ивано-Франковская, Тернопольская (за исключением северной части, которая относится к Волыни) области Украины, а также юго-восточные воеводства современной Польши. Восточная Галичина занимает 8,2% площади современной Украины, здесь проживает 10,4% ее населения.  

  И возвращаясь к еврейской линии, как лакмусовой бумажке, характеризующей радикальный национализм в любой стране, как признак надвигающегося нацизма. Почему евреи гонимы, это другой вопрос и даже не религиозный, скорее исторически-ревностный. Кстати о происхождении этнонимов, которые обозначают следующее: первый этническую принадлежность евреев, а второй – религиозную.  

-Первый- от «ибрим», «хебор» произошли: еврей (рус.), hebrew (англ.), ebro (исп.), эбрайос (греч.), хреай и геворк (арм.). 

-Второй -от «эхуд», «иуда» и др. диалектных форм названия племени иудеев произошли путём изменений – иудей (рус. из греч.), jew (англ.), juif (фр.), juda (нем.), jid (балт.), zid (польское), худья (перс.). 

  Сколько бы украинские антисемиты не разглагольствовали на тему слова «жид», являющимся только польской транскрипцией понятия вероисповедания, оно не перестанет быть оскорбительным, именно на территории бывшей российской империи. Они смогут убедить в безобидности этого слова только после того, как в украинских церквях молитвы начнутся на польский лад и непременно на коленях: «Езус Христус, Буг жидувский..» Это, как же нужно ненавидеть братьев славян- поляков, что бы со времён гетмана Хмельницкого вырезать сначала на деле, а затем на словах, евреев наряду с ксёндзами. Можно было бы в этом же контексте упомянуть о существовании в польском войске «жидовских» батальонов, отличающихся наряду с татарскими, особой смелостью и вероятно даже жестокостью. А может быть украинские лжепатриоты, как определённая общность, идентифицируют себя по религиозным убеждениям, то рискуя навлечь их праведный гнев, напомню особенно истинно православным, что Владимир «Красное солнышко» в 10 веке долго выбирал между иудаизмом и христианством. Так, что случайно украинцы стали православными, как армяне, а не иудеями, как евреи. Но при этом, наверное, уроженец православных Афин, не будет похож на жителя Львова? Их религиозная общность не делает их едиными по многим другим параметрам. Впрочем, может быть им ближе православные по вероисповеданию из кавказских народностей: армяне, грузины осетины(аланы). Или может быть братья-славяне, сербы, которые будучи тоже православными, имеют этнические корни своего происхождения в виде гремучей смеси древних греков, римлян, и потомков древних «южных славян», которые пришли в Центральную Европу с Востока.

  Следует различать такие взаимосвязанные, но не идентичные понятия, как «нация» и «национальность». В некоторых случаях синонимом нации является понятие «народ»; при этом в конституционном праве англо- и романоязычных стран - термин, обычно имеющий значения «государство», «общество», «совокупность всех граждан». Понятие «национальность» на постсоветском пространстве, выражало этническую общность, представляло собой лишь один из факторов нации и народности. Поэтому оно являлось более узким, чем понятие «нация». Это не касается других стран, где национальность-это принадлежность к определенной нации по признаку гражданства. Источник этнической связи людей- общность культурных характеристик и природных условий бытия, приводящих к дифференциации данной первичной группы от другой. Теоретики расизма полагали, что генетические характеристики являются основой этноса, однако на практике это опровергается различными примерами. Нация - это более сложное и позднее образование, при этом следует отметить, что этнос (греч. - народ) — группа людей, объединённых общими признаками: объективными либо субъективными. Различные направления в этнографии включают в эти признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др. Если этносы существовали на протяжении всей мировой истории, то нации формируются только в период Но́вого вре́мени, т.е. в период новой истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем, которое для большинства человечества начинается с 1918 года по нынешнее время.   

  Необходимо отметить, что нация может быть 2 видов: полиэтничной (многонародной) или моноэтничной. Этнически однородные нации крайне редки и встречаются в основном в отдалённых углах мира, как Исландии. Обычно нация строится на базе большого количества этносов, которых свела вместе, историческая судьба. Полиэтничны, например, швейцарская, французская, великобританская, российская, вьетнамская нации, а американцы вообще не имеют никакого ярко выраженного этнического лица. Латиноамериканские нации расово неоднородны - созданы из белых, африканцев, креолов и индейцев-америндов. Нация- феномен в первую очередь политический, и только потом этнический и социальный. Поэтому основная задача нации - воспроизводить общую для всех граждан страны культурную идентичность в политических интересах. Национальная культура, в общем, не может ограничиваться узкими рамками гомогенной этнической общности. Напротив, полноценное развитие нации требует гораздо более высокого уровня дифференциации духовных ориентаций и образа жизни, чем этническая. Она включает в себя различные варианты субкультур, обусловленные этническими, географическими, социальными, хозяйственными и классовыми факторами. Часто отмечается, что нация складывается не через утверждение единообразия. Она представляет собой чрезвычайно неоднородное образование, состоящее из компонентов различного рода, хотя каждый из них в отдельности содержит общие культурные признаки, отличающие данную нацию. Характерной особенностью национальных культур является их широкая дифференциация по профессиональному и социальному признакам. В формировании нации большую роль играют поэты, художники, журналисты, историки и лингвисты (иногда говорят, что почти все европейские нации - проекты представителей романтизма).  Академическая наука отрицает такое понятие как «этнонация», и признает нацией только политическое объединение граждан на основании общего гражданства. Язык, тоже не является универсальным дифференцирующим признаком нации: уникальность нации не обязательно сопровождается уникальностью языка. Есть нации, которые делят друг с другом один и тот же язык (таковы немецкий, английский, арабский, сербохорватский, азербайджанский), а есть нации, говорящие на чужом для всех или почти всех этнических групп языке — индийцы, ханьские китайцы (два основных разговорных языка Китая, пекинский и кантонский, хоть и именуются диалектами, но лингвистически отстоят друг от друга дальше, чем английский от немецкого). Имеются также примеры, когда значительная часть представителей определенной нации не владеет языком своей нации. В Швейцарии единая нация пользуется четырьмя языками: немецким (65 % населения), французским (18,4 %), итальянским (9,8 %), и ретороманским (0,8 %). В Германии существует множество местных диалектов, сильно отличающихся от нормативного немецкого. В Пакистане национальный язык - урду. На нем говорит только 7 % населения.

  Следует также учитывать, что образование наций не является универсальной стадией развития абсолютно всех народов мира. Многие малочисленные народы (племена, языково-территориальные группы) нередко сливаются с крупными нациями.  

  Теперь немного о политических крайностях, вытекающих из теории и практики радикального национализма и шовинизма, а именно, более опасного–«изма», фашизма, общественно-политического течения, возникшего в начале 20-го века.

  К фашизму причисляют движения, идеи и политические режимы, которые в зависимости от страны и разновидности могли носить различные названия: собственно фашизм, национал-социализм, национал-синдикализм и др. Однако всем им присущ ряд общих черт. Корни фашистских идей и движений уходят в крайний европейский национализм 19 в. Он приобретал наиболее воинствующие формы в тех странах, где, как в Германии и Италии, в силу политической раздробленности создание национального государства происходило с запозданием, либо в национальных государствах, потерпевших тяжелые военные поражения, как например, во Франции после франко-прусской войны. Зарождение фашистских настроений было связано с консервативной реакцией на стремительные общественные перемены в европейских обществах во второй половине 19 в. – индустриализацией, концентрацией финансовой и предпринимательской собственности и т.д. Подобно традиционному консерватизму, новые националистические течения декларировали свою приверженность идее существования «естественных элит» и враждебность духу Просвещения. Однако, в отличие от него, они обращались к широким маргинальным массам населения. Их социальная база состояла преимущественно из общественных слоев, которые проигрывали в ходе индустриализации и конкуренции с удачливыми крупными собственниками и питали страх перед организованным рабочим движением. Это был своеобразный «радикализм середины», который не чурался клеймить существующий порядок и правление олигархии и прибегать к внепарламентским методам и массовым действиям, не обращая внимания на принципы легальности, законности и конституционной демократии. В отличие от социалистов, эти националистические течения не ставили под вопрос принципы частной собственности, рынка, наемного труда. Они выступали за «здоровый и производящий», «национальный» капитал в противовес «паразитическому» и «антинациональному». Ультра-националисты восхваляли борьбу за существование, конкуренцию и торжество сильного, требовали создания диктаторского сильного государства, в том числе и для решения экономических и социальных проблем, для защиты мелких и средних собственников. Психологической основой для роста предфашистских, а затем и фашистских настроений стало явление, которое известные философы определяли, как «бегство от свободы». «Маленький человек» ощущал одиночество и беспомощность в обществе, где над ним властвовали безликие экономические законы и гигантские бюрократические институты, а традиционные связи с его социальным окружением были размыты или разорваны. Утратив «цепи» соседского, семейного, общинного «единства», люди ощущали потребность в какой-то замене сообщества. Такую замену они нередко находили в чувстве сопричастности нации, в авторитарной и военизированной организации или в тоталитарной идеологии. Именно на этой почве в начале 20 века появились первые группы, которые стояли у истоков фашистского движения. Наибольшее развитие оно получило в Италии и Германии, чему способствовали нерешенные социальные, экономические и политические проблемы, резко обострившиеся на общем фоне мировых потрясений и кризисов эпохи. И как крайнее проявление радикального национализма, его производной фашизма, является нацизм (от назв. Национал-социалистской партии Германии) - название идеологии и практики гитлеровского режима в Германии в 1933-1945 гг. Сутью нацизма являются тоталитарные террористические методы власти, а также официальная градация всех наций по степени их "полноценности". Средством реализации идей нацизма стали военная агрессия и геноцид. 

  Вышеизложенная политическая теория до боли в сердце напоминает нам о нынешней украинской ситуации. Но только в 21 веке, когда существуют другие глобальные угрозы, появление нацизма и ньюфашизма не только парадоксально, но и опасно для всех цивилизационных приобретений мирового сообщества. Собственно говоря, можно, как это делают во многих странах разделить общество на фашистов и противников фашизма. Хотя в мире и в человеке всё смешано, но при этом существует определённый водораздел.                      И вскоре станет еще более явным. Оттенки сохранятся, но цвет предельной линии будет ярче и гуще. Хотя, безусловно, в плане политическом можно провести водораздел на антисемитов и антифашистов. Ибо фашизм – всегда антисемитизм. Антисемитизм – международный язык фашистов. 

  Ещё в прошлом столетии дедушка Ленин умело сыграл на чувствах народа российского, отнимая у разбогатевших крестьян и мещан горбом наработанное, а у сильных мира сего имущество, их частную собственность, а затем и частную Жизнь. Затронув низменные чувства человека, большевики создали условия, при которых народ, не задумываясь о последствиях, взял в руки вилы возмездия. С тех пор утекло немало исторической воды, но в жизни рядовых граждан, впрочем, как и у власть имущих от народа, появилось бессменное орудие отчаяния, постоянно путающееся под ногами. Нет, не угадали - это не те же вилы, а это вечно-ментальное оправдание неверным поступкам людей, наступивших конечностями на грабли. Конечно орудие советских партийных извращенцев серп, долгое время, угрожало другому месту человеческого тела, как впрочем, и гильотина, в своё время избавившая навечно многих бунтарей от головных болей. Но, слава богу, не получился в нашем ностальгическом СЭСЭСЭРЕ, ни союз серпа и молота, ни меча и орала, но пришёл им на смену вечно молодой альянс грабель и вил. И как же крепко с тех пор связала народ с властью эта с виду беспочвенная, но обоюдная любовь к бытовому мазохизму. Можно ликвидировать реального человека и получить за это фактическое наказание в виде ограничение свободы, а может быть и больше. Можно убить в себе человека, как субъективное понятие и не иметь даже общественного порицания, а можно лишить жизни всех, путём уничтожения самосознания, как субъективной субстанции и тоже не получить за это наказание, хотя бы в виде реального понимания и публичного порицания вины конкретных людей. Наступило время, когда уже и плохим помощником стала человеку его личная совесть, впрочем, как и честь, ставшая разменной монетой взамен, которой после 17 года появилось странное определение - честности, как оправдание мифической личной вины перед советским государством и единственно правильным курсом партии. Что ещё можно ожидать от обедневшего кошельком и оскудевшего мыслью гражданина?

  Тот, кто бывал в сумасшедшем доме, мог бы обратить внимание на то, что некоторые его пациенты обладают даром оратора, но ведь это не означает, что они могут претендовать на роль наполеона. И вдруг понеслось, люди далёкие от реальных проблем общества стали её политическими паханами, все стали круто умными. Для сохранения принципа времён римского владычества: разделяй и властвуй, так знакомого нам по правлению Гитлера и Сталина, украинская власть выпустила на СВОБОДУ нацистского джина. А вместе с ним, дала политическое напутствие погулять по просторам страны и другим, не менее опасным патриотам леворадикального толка, якобы борющимся с этим самым фашизмом. Откуда всё-таки в современном обществе у большой общности людей появляется чувство ущербности, которое они пытаются подавить в себе путём унижения других, в том числе по национальному и религиозному принципу. И почему такие настроения востребованы?  

  Кстати понятие «титульная нация», о которой так часто говорят шовинисты разного толка, в т.ч. и украинские, было впервые введено известным французским поэтом и политическим деятелем националистического направления Морисом Барресом в конце XIX века. Баррес понимал под ней доминирующую этническую группу, язык и культура которой становятся основой для государственной системы образования. Титульные нации Баррес противопоставлял национальным меньшинствам (представители титульной нации, проживающие за пределами её национального государства, например, в то время — французы в Эльзасе и Лотарингии) и этническим диаспорам (этнические группы внутри территории национального государства, например, евреи и армяне во Франции). Поэт полагал, что национальное государство может быть сильным только при наличии двух условий: национальные меньшинства и этнические диаспоры должны сохранять лояльность государству титульной нации, а титульная нация должна поддерживать «свои» национальные меньшинства за границей. Эту классификацию Баррес разработал в период дела Дрейфуса, когда из-за подложных документов по обвинению офицера во французском обществе произошёл раскол. На стороне обвинения оказалось всё военное сословие Франции, в том числе военные министры, весь генеральный штаб, далее, клерикалы, националисты и особенно антисемиты. Радикалы и социалисты в подавляющем большинстве становятся на сторону Дрейфуса, но не все. Вся Франция разделилась на дрейфусаров и антидрейфусаров, между которыми велась ожесточенная борьба.

В итоге офицер Дрейфус был полностью оправдан.

  Но, как в известном еврейском анекдоте: ложечки нашлись, а осадок остался. Этим осадком до сих пор питаются современные радикально настроенные националисты.  

  Так как в итоге будем бить неверных, господа маргиналы всех мастей, от леворадикалов до их братьев по разуму, праворадикалов? По морде или по паспорту?  Самое опасное, что одни и другие делают своё дело, с именем бога на устах, и якобы для блага людей. Страшная штука, эта политкорректность, если постоянно забывать про гитлеровский опус «майн камф» и церковное благословение «майн гот» на пряжках эсесовцев.  

  В поисках «чистой» украинской крови многие лжепатриоты пытаются писать историю страны, то с Чигирина, то с Триполья. А ведь проще всего обратиться к греческим источникам и «почати будувати справжню українську полієтничну націю у сучасних умовах». Может немного поднапряжётесь господа и вдумчивым взглядом, полным новых мыслей и идей, изучите нынешнюю карту и прошлую историю нашей общей Родины.

3. КРЫМ И ЕГО ИСТОРИЯ.                            ( из моей статьи 26.01.2004. «ТАВРИЧЕСКИЙ  МИФ» )

  Вообще -то я не очень большой знаток истории, но люблю и уважаю её не как науку, а как книгу жизни человечества. Человек, не знающий историю своей семьи, своего рода, своей нации обречен на забвении самой истории, на беспамятность потомков, народы обречены на межэтнические конфликты, а страна на принятие политических решений не выгодных для народов её населяющих. Если бы статья о нетерпимом положении украинских греков в Крыму появившаяся в нашей газете 6 января с.г. являлась перепечаткой из киевской газеты или интернетиздания, я вряд ли бы прореагировал так бурно на этот факт. Но, к сожалению, со слов представителя греческой диаспоры её озвучил наш журналист и в силу моего личного несогласия я хотел бы предложить своё мнение по этому вопросу. По большому счету на многонациональный Крым могут претендовать многие народы, и совершено некорректно в этой связи вспоминать события происшедшие в Преднистровье и Карабахе. Кровопролитные действия, имевшие место на этих территориях бывшего СССР - история не межнациональных конфликтов, а история политических решений имперского государства. Другой регион постсоветского пространства - Бесарабия, неоднократно изменявшая свои границы. Она, то входила в состав Украины, то выходила, то стремилась в Румынию, то оставалась под игом советской власти. Но уже многие годы разорванная на куски она является и частью Одесской области и частью Прикарпатья, а взамен её на территории Молдовы появился участок приднестровской Украины, где живут себе люди разных национальностей, как и жили многие годы. Что касается Карабаха, то если бы Россия меньше «лезла» в проблемы Закавказья, так не было бы никаких конфликтов. Впрочем, не было бы Тбилиси, Риги, Чечни и много другого. Что же относительно сепаратистских настроений                                  полуострова Крым, то его история очень похожа или станет похожа на историю греко-турецкого острова Кипр. Именно тут, нерешённые каким-то образом регилигиозные и межнациональные вопросы, породили проблемы двух народов, хотя, по моему мнению, нормальное политическое решение позволило избежать конфликта и разделения острова на две части. И не дай бог Крым всё это повторит…А если разложить историю этого черноморского края по полочкам, то на эту территорию как минимум могут претендовать древние римляне и древние греки, татары и евреи, русские и караимы и может быть не в полной мере украинцы. Что же относительно самих татар, то это их руками «натаскан» чернозём на каменистые уступы крымских гор, так что эта земля стала плодородной.

   Но нельзя решать греческий вопрос в Крыму или в Мелитополе через одесский рупор и только потому, что консульство расположено в нашем городе. Конечно, греки и не только они должны иметь равные с другими гражданами права, но все это без каких-либо призывов к насилию или свержению, не унижая достоинство представителей иных нацменьшинств, что проявляется у многих почему-то особенно по отношению к татарам. Им итак в истории досталось достаточно несправедливое место варваров и завоевателей. Ведь никто не препятствуют в нашей стране: ни чехам, ни немцам, ни грекам, ни кому- либо другому инвестировать средства в развитие экономики или инфраструктуры, а если это сегодня делает Турция, то честь ей и хвала и нечего на рожу пенять. Связывать всё это с тем, что татары и турки объединены общей религией и очередной мусульманской экспансией, также нелепо как вспоминать татаро-монгольское иго со всем его историко-большевистским враньём. Чем больше говорят о коренной нации, тем больше попахивает шовинизмом, граничащим с фашизмом. И ещё раз повторюсь. Не дай бог, причём любому из тех, кому поклоняются разные народности скатиться до религиозных разборок на территории нашей страны. Именно боязнь такой ситуации побудила меня написать эту статью. Лет девять тому назад я уже слышал аналогичные рассуждения из уст неукраинских греков, с которыми мне пришлось некоторое время работать. Странная ущербность движет народом, чьи великие предки оставили в истории человечества неизгладимый след. Но так уж устроена сама история, что кто был всем, может стать никем. Ведь никто кроме учёных не вспоминает, куда всё-таки исчезли римляне и эллины, египтяне и индейцы майя. Никому не приходит в голову вспоминать былое могущество Индии или Китая, Персии или на крайний случай Португалии. В Крыму я был несколько раз и из одной поездок привёз книгу по истории края, писанную непосредственно там. Побывав в Херсонесе, месте, где русский князь Владимир Красно Солнышко в Х в. принимал христианство, станет ясно, что книжица не врёт, хотя бы, потому что обломки древнеримского храма соседствуют с развалинами греческого поселения без колючего забора межэтнических размолвок. Вообще достаточно странно, что современные итальянцы не претендуют на чужие территории, которые когда-то были большой империей их предков, растянувшейся от сегодняшнего Берлина до Херсонеса. Бедные мои итальянцы, вероятно, это, потому что эти христиане католического вероисповедания не успели в своё время делить с турками Византию с Константинополем, вместе взятыми. Может быть, если бы это место не было бы, когда-то православным не потянулись бы белые офицеры через него в эмиграцию, срываясь от большевистского атеизма. В принципе, где хочешь можно примешать к политическому проституционизму религиозную приправу, замешанную на межнациональных ингредиентах. Да древнегреческая культура, как и римская, восхвалялась во все века и заложила основу многих развитых позднее обществ. Основам демократии мы бесспорно должны быть благодарны Греции, её устоями мы пользуемся до сих пор и, наверное, это заслужило свое достойное место в истории, но не в таком виде, в каком его хотят видеть адепты греческой диаспоры в Украине.

  Немного об истории Таврии. «Таврика - большой и весьма замечательный остров, имеющий много народов…Говорят, что сам Осирис запрягший быков (по греч. тарос) вспахал землю. и от этой-то пары получил имя народ». Стефан Византийский. В результате археологических исследований в Крыму было обнаружено большое количество стоянок древнейших людей, начиная с древнекаменного века до неолита (с У тысячелетия до н. э.). В период неолита и бронзового века (со второй половины УI до начала 1 тысячелетия до н.э.) ведущими отраслями хозяйства становятся скотоводство и земледелие, а позже ткачество и прядение. Уже в бронзовом веке на полуострове развивается целый ряд курганных культур, носящие в основном пришлый характер. Древним людям Крыма пришлось выживать и приспосабливаться в очень сложных условиях, создавая орудия труда для ведения хозяйства. Древнейшим народом, обитавшим в Таврике, были киммерийцы, проживавшие на этой территории в ХУ-УII веках до н. э. Об этом народе, историческом предшественнике скифов в Крыму упоминали в своих творениях и греческий поэт Гомер и историк Геродот. При появлении в Крыму, где-то в УII веке до нашей эры скифов, как повествует придание, киммерийцы отступили через Кавказ, вдоль восточного побережья Черного моря в Азию. После киммерийцев тавры были наиболее древними и многочисленным населением полуострова, о котором имеются письменные свидетельства. Их культура появляется как бы внезапно в 9-8 веках до н.э. и быстро распространяется по всей Тавриде. Тавры занимали всю прибрежную и горную часть Крыма, примерно от Евпатории до Феодосии. Их соседями в степной части в предгорьях и на Керченском полуострове были скифы. Однако сведения о происхождении таврских племён очень скудны и разноречивы. И, наконец, –то наши пращуры скифы. Скифией древние авторы называли обширную территорию в Причерноморье, чей племенной союз становился в УIII -УII веках до н.э. Как ни странно, но и древние скифы, и современные греки, и турки антропологически принадлежат к одной и той же европеоидной расе, но к разным группам индоевропейской языковой семьи. Тут конечно можно было бы остановить исторический экскурс, но попытаемся его пройти дальше. Одержав решительную победу над киммерийцами, скифы устремились далеко за пределы Таврики, туда, где находились богатые в то время государства Закавказья и Передней Азии. Однако, потерпев ряд неудач уже в УI в. до н.э. скифы вернулись в Предкавказье и Причерноморье, откуда в IУ- III веках они были вытеснены кочевыми племенами сарматов пришедших из степей Поволжья и южного Приуралья. С этого момента в истории Скифии начинается новый этап, когда, приспосабливаясь к новым условиям кочевники, превратились в оседлых земледельцев и скотоводов, основательно освоив территории Таврики. После утверждения скифов в равниной части Крыма оживляются их торговые связи с греческими городами. Свободный доступ к морю открыл для них новые возможности, приведшие к военным столкновениям и захвату ряда греческий укреплений на западном берегу. Но война с Херсонесом, которому помогали римляне, сарматы и греки ослабило Скифское царство, которое уже к III веку потеряло свое могущество и пало под ударами готов, в союз, с которым и вступили некоторые сарматские племена-аланов. Язык сарматов, как и язык родственных им скифов принадлежит к северо-восточной группе иранских языков, чьи отзвуки можно найти в современном осетинском языке. Пребывание готов в Крыму сопровождалось опустошительными набегами на прибрежные области, подорвавшими развитие причерноморских городов, чьё опустошение довершили новые кочевники- гунны, увлёкшие в стремительном движении на запад и часть аланов.

   Вот мы и добрались до греков. Выдающееся значение в истории человечества имело античное общество, его культура. Многочисленные его достижения в разнообразных отраслях человеческой деятельности вошли составной частью в основу европейской цивилизации фундамента, который заложили Греция и Рим не было бы и современной Европы да и, пожалуй, и современного мира. Античное влияние испытали почти все племена, населявшие тогда восточную Европу. Оно проявилось как в общественной, политической, экономических сферах, способствуя ускорению общественного развития племен, так и в культуре. Именно поэтому большой интерес представляет история развития античных северо-причерноморских государств, которые появились на северном побережье Черного моря 2500 лет назад. Постепенная колонизация греками Северного Причерноморья не было единичным и случайным явлением в истории развития античного общества. Это было закономерным следствием относительного перенаселения Греции, часть населения которого была вынуждена направляться на поиски новых земель, в том числе и после разорения вражескими нашествиями непосредственного городов митрополии. В истории появившихся античных городов –государств, можно выделить два основных периода развития, каждый из которых имеет свою специфику, первый период охватывает время с 4 по 2 век до нашей эры и характеризуется относительно самостоятельным развитием, тесными связями с греческой митрополией, второй приходится на 1 век до нашей эры и 1У век нашей эры, время зависимости северо-причерноморских поселений от Понтийского царства, а затем от Римской империи, время разрушительных набегов готов, гуннов и других кочевых племён.

  Средние века принесли на полуостров очередные нашествия готов и гуннов, которые, нанеся огромный урон краю, так и не смогли в нём укрепиться. А крупное государство античной эпохи - Боспорское царство, занимавшее значительное пространство на Керченском и Таманском полуостровах фактически перестало существовать, перейдя под власть Византии (У-УII в.в.). Уже с середины У1 века Византия переживала экономический и политический кризис, что сразу сказалось на её владениях в Таврике. Совсем как сейчас в Украине. В УIII в. народы Крыма увидели новых завоевателей-тюркоязычные племена хазар, которые создали своё государство - Хазарский каганат на землях Нижней Волги и Северного Кавказа и позже вторглись в Северное Причерноморье, включая Таврику. Особое место в истории каганата принадлежит религии, когда часть племён принимает христианство, а часть иудейскую веру. Многие современные исследователи считают именно караимов их потомками. Вслед за недолго задержавшимися в Крыму хазарами сюда направились другие тюркоязычные кочевые племена: протоболгары, печенеги, а затем и всем известные половцы. Интересная антропологическая деталь - половцы отличались от своих «предшественников» - тёмноволосых печенегов тем, что в своём большинстве они были светловолосыми и голубоглазыми. Вот вам и спор между славянскими народами-русскими и украинцами или совсем неславянами-болгарами. В Х1 в. основная часть этого народа принимает единую регилию-ислам.

  С древнейших времён (по утверждению ряда историков во II - I в.в. до н.э.) в Таврике появляются евреи. Их численность значительно увеличивается в УII веке, когда они подвергаются гонениям в Византийской империи. Особенно много евреев оседало в городах, где они начинают играть определённую роль, вплоть до заимствования у них религии, как это сделали правители хазарского каганата, впрочем, как и позже другие тюркоязычные народы- крымчаки и караимы.

  Славяне появились в Крыму ещё первые столетия нашей эры, что отдельные историки связывают с великим переселением народов III -УII веков нашей эры. Письменные источники свидетельствуют, что Крым ещё в начале 1Х в. попадает под сферу влияния древнерусских князей, чьи набеги уже в ХI в. позволяют им осесть в Приазовье, обосновав на месте греческого поселения Таматархе - будущую столицу древнерусского княжества - Тмутаракань. Есть основания полагать, что к середине Х в. власть киевских князей распространяется на часть крымских земель и, прежде всего на Керченский полуостров. Вот вам и современный спор по острову Тузла. Во второй половине ХII века тмутараканьское русское княжество, несмотря на определённую византийскую поддержку, пало под ударами половцев, кочевавших в Северном Причерноморье. Половецкое, а затем и татаро-монгольское нашествие надолго отрезало Крым от Киевской Руси. Татарская агрессия первоначально ограничивалась восточным Крымом, причем зависимость от татар не шла дальше выплаты дани, но уже в конце ХIII века полчища хана Нагая обрушились на западные территории Крыма, пройдясь огнём и мечом по цветущим долинам юго-западного нагорья (до современного Херсона). Образовавшееся позже (ХУ в.) Крымское ханство, как выделившаяся составная часть Золотой Орды просуществовало до ХУIII века, когда Крым был включён в состав России. В 1784 году была образована Таврическая область, в состав которой вошли Крым, Тамань, земли в к северу от Перекопа. В 1802 г. Таврическая область была преобразована в губернию. Учитывая важное военно-стратегическое значение Крыма и большое влияние Турции на татарское население полуострова, царское правительство стремилось расположить к себе новых поданных. Прямо как сейчас. Но все эти меры не смогли предотвратить эмиграцию части населения в Турцию, одной из причин которой было обезземеливание крымских татар, продолжившееся при советской власти. Ну и конечно не мене важной причиной являлись многовековые связи Крыма и Турции, включая религиозные. Отток городского и сельского населения негативно отразился на экономике, вынудив царское правительство принимать ряд мер с целью заселения полуострова. Сюда направляются отставные солдаты, русские и украинские крестьяне, выходцы из Молдавии и Польши, переселенцы из Эстонии и немецкие колонисты, новогреки и болгары.

Всё как бы повторилось сначала, хотя говорят, что история не терпит сослагательного наклонения, но её всё-таки постоянно куда-то насильственно склоняют. Впрочем, в 20 веке уже не царская, а власть народная прокрутила очередной круг с выселением того же крымско-татарского народа.

 Нельзя делить людей на светловолосых и голубоглазых, темноволосых  и курчавых или с прямыми волосами. Потомки печенегов - украинцы и потомки половцев-русские, может быть или потомки готов и гуннов - немцы и французы, дошедшие до Бретани, может быть, пришли из Восточной Азии с кочевыми племенами, объединив всех в рамках индоевропейских народов, а может быть татаромонголы, принесшие европейцам узкие глаза и широкие скулы. Разве это суть важно чтобы претендовать на звание коренной нации. Кто в Крыму коренее евреи или русские, греки или татары, иудеи или православные опять это не суть важно. На мой взгляд, современным политикам необходимо иметь минимум исторических знаний, чтобы не заблудиться в трёх соснах: одна из которых расовая принадлежность, вторая языковая группа и третья религиозное предпочтение того народа от имени, которого выступает тот или иной политик. Особенно это следует помнить всем друзьям своего народа - будь –то украинские националисты, русские шовинисты или крымские сепаратисты.

4. НОВОДЕЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО.

  Я всегда стараюсь избегать майданной риторики и патетических заявлений сродни депутатским. Мне искренне жаль страну, в которой я родился и живу. Если никто, в т.ч. в ЕС не чувствуют за красивыми словами политиков наступления полного дежавю в самом плохом смысле, это уже беда, а не заблуждение. Ведь страшнее разрушительной власти толпы ничего не бывает, несмотря на избитую фразу о том, что порядок вырастает из хаоса. Нельзя заигрывать перед людьми, а потом каяться за допущенные ошибки, которые ох, как тяжело исправлять. Посмотрел сегодняшнее заседание ВРУ и схватился за сердце, жизнь их ничему не учит, опять за рыбу гроши.. Не видят они за своими разномастными амбициями главных стержней, на которые нужно нанизать, как политические, так и экономические решения. Кроме этого нельзя, в такое сложное время, игнорировать психологическое воздействие этих решений на восприятие рядовых людей. Все необдуманно заигрались, а это чревато плохими последствиями, которые невозможно аннулировать по мановению волшебной палочки. Искусство компромисса требует нового видения развития страны и это необязательно должно быть похоже на систему управления в других развитых странах. Именно сейчас можно сделать что-то качественно новое.

  Лично меня совершенно не радует основной состав нового правительства страны, причём по разным причинам. Первое - оно совершенно не технократическое, а, как всегда, и раньше политическое. Второе- совершенно не понимаю кандидата в Президенты В.Кличко, отказавшегося от участия в формировании Кабмина, уступившего тем самым дорогу политдеятелям от партийного клана «СВОБОДЫ». И наконец, первые шаги правительства показали его неготовность проводить не только реформы, но и отсутствие такого видения вообще. Я даже не сомневаюсь, что руководители страны «умрут» в рабочих делах, так и не приступив к переформатированию государственного устройства и тем более к реформированию многих отраслей.

  Самое главное нужно навсегда запомнить, что никогда нельзя делать. Нельзя убивать мирных людей несогласных с мнением и действием власти, нельзя пугать людей неизвестностью, нельзя менять идеологию и менталитет сограждан путем сноса памятников, нельзя сжигать ни государственную, ни частную собственность, чтобы доказать свой патриотизм и идиотизм других людей, в т.ч. чиновников, нельзя менять чиновников донецких на закарпатских, не меняя систему самой власти, нельзя расслабляться во внешней политике, в т.ч. в оборонной. Вероятно, есть ещё многие нельзя…

  В сегодняшней политической риторике, по моему мнению, нужно избегать необдуманного употребления понятий соборности и больше говорить о государственном устройстве страны, которое к сожаления до сих пор чётко не осознанно в головах большинства граждан Украины. Желательно в своих призывах не путать философское понятие соборности и идеи унитарности, как конституционного строя. Однако, на мой взгляд, учитывая исторические реалии, можно было бы в рамках государственного устройства ставить вопрос для Украины об унитарном государстве не с одной автономией, а со многими автономиями. Децентрализованное унитарное государство, вероятно и есть путь Украины к достижению внутреннего согласия, без внешних посягательств и провокаций, имеющих сегодня место. В принципе понятие соборности не вполне совместимо с демократией и, учитывая постоянное стремление украинцев к свободе и в первую очередь личной, не является их философией.

  Я считаю, что именно сейчас можно или даже нужно начать дискуссию о сохранении целостности страны через её децентрализованное устройство и возможно признания двойного гражданства с другими странами, вероятно кроме России. Это будет нормально встречено ЕС и навсегда отобьёт у «дружественных» соседей желание устраивать провокации. Безусловно, это сложно для понимания и восприятия в нынешних условиях, но дорогу для информационных разъяснений нужно дать в первую очередь аналитикам и историкам. Не буду сейчас приводить примеры, они достаточно известны, но при этом нужно помнить, что российская федерация создавалась на базе российской империи, куда в разное время силой были согнаны разные народы. В этом есть большое отличие от Украины, где в принципе большинство народностей оказались в силу определённых миграционных движений.

СОБОРНОСТЬ — понятие русской философии, означающее свободное духовное единение людей как в церковной жизни, так и в мирской общности, общение в братстве и любви. Термин не имеет аналогов в др. языках. Словом “соборная”; первоучители славянства Кирилл и Мефодий при изложении 9-го члена Символа веры перевелитермин “кафолическая” (Церковь).

    Соборность — понятие, введённое (применительно к русской деревенской общине) русским философом А. С. Хомяковым (1804—1860), развитое в XIX славянофилами, выводимое первоначально из принципа кафоличности Церкви. Впоследствии, стало трактоваться значительно шире, охватывая весь уклад жизни, комплекс морально-этических норм внутри сообщества. Эти нормы безоговорочно осуждают индивидуализм, стремление отдельного человека противопоставить себя общности «единоверцев». Соборность отвергает такое понятие, как «личное счастье», утверждая, что «быть счастливым в одиночестве невозможно». Впрочем, индивидуализм и одиночество - это разные вещи.

Концепция соборности многосторонне развита в русской религиозно-философской мысли , Пафос соборности — основное и наиболее общее самоощущение в славянофильстве. У К. С. Аксакова выражением соборности служит “хоровое начало”, где личность не подавлена, но только лишена эгоизма. В славянофильской гносеологии (а затем у Федорова) соборность есть критерий познания, в противоположность картезианскому cogito: не “я мыслю”, но “мы мыслим”, т. е. в общении, через взаимную любовь в Боге доказывается мое бытие. Для Хомякова дух церковной соборности есть одновременно и дух свободы, единствоЦеркви понимается им, как согласие личных свобод. Соборность Православной Церкви противополагается им и католической авторитарности, и протестантскому индивидуализму.

    Бердяев видел в соборности саму идею Церкви и церковного спасения: “Есть круговая соборная ответственность всех людей за всех, каждого за весь мир, все люди — братья по несчастью, все люди участвовали в первородном грехе, и каждый может спастись лишь вместе с миром”

Соборность он признает существенно русской идеей и близость к ней находит лишь у немногих мыслителей Запада. В русском коммунизме, по Бердяеву, восторжествовал вместо духовной соборности безликий коллективизм, который был деформацией русской идеи. Г. В. Флоровский в утопическом и не утопическом социализме в России усматривает “подсознательную и заблудившуюся жажду соборности”

УНИТАРНОСТЬ (от лат. unitas - единство) Форма государственного устройства, не предусматривающая наличие в составе государства (в отличие от федерализма) каких-либо федеративных единиц (штатов, земель), имеющих статус государственного образования.

Унитарные государства могут быть централизованными и децентрализованными в зависимости от:

  • характера взаимоотношений между высшими и местными органами власти;
  • объёма полномочий, предоставленных административно-территориальным единицам или автономным образованиям в составе унитарного государства;

Принято считать государство централизованным, если во главе местных органов государственной власти стоят назначенные из центра чиновники, которым подчинены местные органы самоуправления. В децентрализованных унитарных государствах местные органы государственной власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью в решении вопросов местной жизни.

Примером централизованного унитарного государства является Туркменистан, децентрализованного — Королевство Испания.

Иногда выделяют:

  Ожидание перемен. Сегодня, завтра, вчера... Вера в доброго дядю, уверенность в том, что манна небесная - это наше спасение, и наконец-то полное отсутствие желания быть свободным человеком в полном смысле этого слова, гражданином страны. Свобода, Права, Неприкосновенность личности - вот неполный перечень человеческих добродетелей, отсутствие которых не даёт возможность подняться с колен стране, где мы проживаем. Именно стране Украине, в которой обитает ее народ, а не государству Украина, где живут и правят ее властители. Свежо предание, но ничего не меняется, как ни крути и не верти. Большевистское мышление и неумение приумножать не позволяют придумать власти ничего нового, как делить и делиться, как амебы, не забывая при этом о себе любимой. Простые решения многих проблем лежат под ногами, под руками, но только не в головах правителей. Может именно этим и определяется трудность их воплощения в жизнь, голова все-таки наиболее удаленная точка, если считать от поверхности, на которой стоит, а не лежит само тело.

  Простая экономико-политическая формула - основу гражданского общества составляет средний класс, фундаментом которого являются представители малого бизнеса, как основные наполнители бюджетов местного уровня и поставщики рабочих мест. Именно они являются той самозанятой частью населения, которая в виду своей самодостаточности не стоит в очереди у государственной кормушки. Именно у них постоянные проблемы, неразрешение которых чревато последствиями для всего украинского общества и только слепой или глухой могут не реагировать на это.

  Сколько красивых слов в разное время сказано о необходимости прозрачности решений властных структур всех уровней, о свободе слова, при обязательности несения полной и достоверной информации в народные массы. А воз и ныне там.. А почему же дорогие?! Разве нет законов, позволяющих это делать?! Или перевелись в народе украинском слушатели и читатели. Что, в общем- то происходит при наличии конституционных норм и права на информацию? Наверное, просто исполнительная власть всё время боялась показать свой лик и скудность мыслей. Я никогда не мог понять, почему неизвестные факты истории называют белыми пятнами. На мой взгляд, это скорее черные пятна, которые благодаря стечениям обстоятельств либо усилиям определенной группы людей становятся прозрачными и доступными. При этом не следует забывать, что эти самые пятна в истории появились далеко не случайно. Опять-таки в силу сложившихся исторических событий, как- то наводнения, пожары землетрясения и всякие другие форс-мажорные условия (непредвиденные и не зависящие от воли человека субъективные факторы нашей жизни). Но, к сожалению, львиная доля неизвестной и недоступной информации скорее связана с конкретным, можно даже назвать, злым умыслом, явственной  категории людей. Итак, одни люди против других. Все как на войне. Одним нужна правда или скорее истина, другим есть, что скрывать и очень часто такое зловредное сокрытие называют государственной тайной.

Это сладкое слово-свобода. Свобода личности, свобода предпринимательства, свобода от вмешательства государства в экономику и рыночные отношения. Свобода бывает разная: свобода падающего камня и свобода парящей птицы. И у обеих разная степень ограничений: первой - притяжение земли помогает либо вдребезги разбиться об неё либо случай позволяет удачно приземлиться, вторая же имеет полную поддержку воздушного потока и ей самой решать летать или ползать. К сожалению, страна, в которой средний уровень жизни и среды обитания ниже плинтуса, не может быстро родить ничего путного. То, что можно было сделать 10-15 лет назад, уже сейчас практически невозможно. а об уровне интеллектуальных возможностей многих реформаторов сложно вообще говорить..

4.ВОЙНА ИЛИ КРАТКОСРОЧНЫЙ БЛЕФ.

  Путин достаточно быстро подтвердил мнение экс-президента США о северном соседе Украины, как об империи зла. Вкладывал ли Рейган в это определение суть различных метаморфоз послевоенной России в лице СССР или таким образом пытался осознать причину начала второй мировой войны, вряд ли можно узнать. Но теперь становится ясно, что и гитлеровская Германия, обедненная в результате разорительной для неё Первой мировой войны и сталинская Россия (СССР ), восстанавливающая хозяйство после, не менее разрушительных последствий революции, гражданской войны и других катаклизмов, постоянно её преследующих, мечтали только об одном- о мировом господстве. Ради этих, далеко не эфемерных целей, диктаторы обеих стран положили на заклание миллионы людских жизней. Внешне и для оправдания своих целей, как впрочем и сейчас, первоначально всё выглядело достаточно благопристойно, и одни и другие желали своему народу процветания и благосостояния.

  Путин великий продолжатель сталинского стиля руководства страной, такой же злобный тролль, как и его далёкий предшественник, мечтавший стать великаном. Если бы не было Путина, то все равно для объединения граждан Украины нужна была бы какая- нибудь бабайка. Нельзя было на протяжении десятков лет язык общения с людьми - гражданами всей Украины, заменить на площадную риторику и пафосные политические призывы. Вот и вполне ожидаемый результат взаимного непонимания, когда украинцы сейчас "кушают", извините, собственное говно.. И при этом жаль русских, в первую очередь российскую провинцию, у них при возникновении реального момента свержения императора всея Руси, не хватает дыхалки. Российский Геббельс основательно изолировал своих сограждан от информации, скукожив её до дезинформационного уровня, оставив место для дискуссий практически только на провластных площадках. Чего только стоят телевизионные показы по 1-му национальному каналу России, смонтированных кадров из съёмок таможенного перехода на границе с Польшей, о якобы беженцах из Украины или показ российских скинхедов с нашивками на рукавах в виде кельского креста, запрещённой символики нацизма, выдаваемых крымчанам за сторонников справедливо восставшего Майдана.

  Зачем России проблемный Крым и черноморский флот, который после сегодняшних событий никогда не будет иметь выход во внешние воды. Босфор и Дарданеллы навсегда для российских кораблей на замке. Кого, зачем  и от кого защищает ВМСР?

  Будет ли полномасштабная война, когда-то дружественных стран, и поможет ли Запад Украине?

Война дипломатическая уже началась, но она явно не краткосрочная и будет длиться, пока у руля России есть такие «друзья», как бесноватый фюрер Путин, способный на любые кгбэшные провокации. Что касается военных действий, нужно надеяться, что дальше локальных конфликтов в Крыму и возможно на приграничных территориях, они не зайдут. По крайней мере, я лично уверен в том, что так долго ходить с карманами набитыми взрывоопасными проблемами, нельзя было ни в одной, ни в другой стране.

  А вот по поводу действий западных стран, думаю, что не следует сильно обольщаться, т.к. естественно, при таком серьёзном конфликте на краю Европы (хватит утверждать, что Украина находится в её центре), им нужно взвесить последствия после поддержки одной из сторон раздора, которые могут наступить в давно нестабильном современном мире. Напомню, что ни страны сегодняшнего столкновения, ни Запад, так и не приняли решения по осуждению неправового сталинского режима, как государственного устройства, возникшего, в первую очередь, из-за догмирования коммунистической идеологии. В результате этого по миру распространились такие формы правления, уносящие жизни ни в чём не повинных людей. Такая вот отрыжка демократии.. Молчал в тряпочку Запад и тогда, когда возникла бойня в Чечне, затем в Осетии и Абхазии, но для них эти далёкие раздоры в давно конфликтных местах Кавказа и Закавказья, как бы были не евроопасны. Лукавство или двойные стандарты, возможно и то и другое, но ведь и дела на Ближнем Востоке их очень насторожили и возможно испугали. Может ли Запад сейчас быть решительным в отношении одной из сверхдержав, зависит от многих обстоятельств, так, что Украина пока должна рассчитывать только на себя. И к сожалению, готовых рецептов нет.

  Я намеренно использовал свои старые статьи, чтобы хоть как-то ближе подойти к пониманию сегодняшней трагедии

Метки: история; национализм; соборность

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100