Odessa Daily Новости Проблемы местного самоуправления
Что же будет с тарифами на маршрутки или Костусева снова подставляют аферисты?
Odessa Daily
26 декабря 2012 в 12:03Официальный сайт Одесской мэрии пополнился материалом, который в лучшем случае можно назвать провокационным. В худшем – это банальная коррупционная схема, рассчитанная для удара по социально уязвимым слоям горожан.
Речь идет о повышении тарифов на маршрутные такси…
О необходимости увеличить плату с 2,5 грн до 3,5, а то и 4 грн. говорили давно. Однако, если раньше подобные месседжи от чиновников горсовета можно было считать глупостями, то сейчас эти глупости настырно пытаются материализовать.
Стоит отметить, что о реальном экономическом обосновании речь не идет вообще. Ведь на самом деле не возможно просчитать то, что находится в тени. Как известно, в одесских маршрутках не заведено выдавать пассажирам билеты, а значит, утверждать, что нынешние тарифы не покрывают расходов по содержанию автобусных парков в надлежащем состоянии – просто непозволительно.
В отличие от электротранспорта, где ведется строгий учет пассажиропотока, наличия тарифов за использование и содержание электросетей, подвижного состава, штата работников – у маршруток этого всего нет.маршр
Перевозками пассажиров, в основном, занимаются небольшие фирмы, которые зачастую даже не имеют собственных автобусов, а используют водителей со своими «Богданами», «Иванами» и «Эталонами». Более того, как рассказывают сами водители, расходы на содержание автобусов, амортизацию и расход топлива – это их заботы, а не фирмы, от которой они работают. Автоперевозчики лишь ставят планы, а также решают вопросы, связанные с ГАИ и ситуациями на маршруте.
В пользу того, что нынешние тарифы полностью покрывают расходы на содержание транспорта и зарплаты персонала – говорит тот факт, что за существующие маршруты до недавних пор (с учетом той же цены на топливо и средней зарплатой) боролся депутат Одесского горсовета Павел Серебреник. Однако, конкурсная комиссия отказала ему в праве перевозок.
Напомним, компания Серебреника не просто хотела обслуживать некоторые из городских маршрутов, но и брала на себя обязательства по обслуживанию инвалидов. Кстати, последние организовали даже акцию протеста и приковывали себя наручниками к печальноизвестной двери в мэрию.
Выходит странно: почему одним перевозчикам настолько выгодны нынешние тарифы, что они согласны на всех льготников сразу, а другие утверждают, что не справляются со своей бухгалтерией?
Ответ очевиден и прост: непрозрачная система расчетов пассажиров с автоперевозчиками, абсолютно отсутствующая система контроля позволяет «нарисовать» экономическое обоснование полностью с потолка.
Но заложники этого сговора, как ни крути – пассажиры. Полностью уничтоженная на сегодняшний момент система коммунального автотранспорта и далеко не совершенная схема маршрутов электротранспорта попросту не оставляет гражданам альтернативы.
Ну скажите, как одинокая женщина, находящаяся в декрете, безработный, учитель, госслужащий, дворник или еще кто-нибудь из малооплачиваемых слоев общества сможет себе позволить платить в день 7 гривен за поездку туда и назад? Да и нынешние 5 гривен для людей это огромные деньги. В месяц, при учете 20 рабочих дней – это 140 против 100 гривен. Эта разница существенна даже для многих обладателей собственного автотранспорта, которые вынуждены «кастрюлить», чтобы хоть как-то возместить потраченные деньги на бензин.
Конечно, эту ситуацию мог бы исправить городской совет, если бы ставил в конкурсных условиях требование обилечивать пассажиров. Это могли бы исправить в Антимонопольном комитете… Но, видать, руки у перевозчиков слишком длинны, а граждане Одессы, которые могли бы выступить единым фронтом против этого произвола – слишком инертны. Как же тут не воспользуешься конем, который вылезать не желает из своей упряжки?
А "аргументов" у перевозчиков хватит: на авторазборках вокруг Одессы сотни таких же ржавых и разваленных маршруток. Чем они хуже?
Источник: kriminal.tv
Odessa Daily
Надо их просто игнорировать. И по возможности ездить электро транспортом. Тогда поймут.