Odessa Daily Мнения
2 мая. Боделан против Боделана — Владимир Саркисян
Odessa Daily
11 мая 2015 в 17:32В одесских событиях 2 мая 2014 года есть эпизод, который затмевает остальные своей кровавостью и абсолютно немыслимым количеством жертв. Я говорю о пожаре в Доме профсоюзов. Именно вокруг этого жуткого финала накаляются страсти и накручивается истерия пропаганды, хотя трагизм и накал предшествующих уличных боев был не меньшим.
Причина такого диссонанса проста — ложь о событиях на Куликовом поле. Эта ложь используется врагами Украины, единственной целью которых есть раскол нашего общества, создание и обострение противоречий между одесситами.
Одним из наиболее плодовитых источников слухов, увы, стал бывший начальник ГСЧС Владимир Боделан. Если сумбурные заявления других официальных лиц можно объяснить растерянностью, то заявления майора гражданской службы В.Р.Боделана, по всей видимости, продиктованы иными мотивами. Судите сами: ни Виталий Ярема, сообщивший 3 мая об обнаружении в Доме профсоюзов хлороформа, ни Виталий Сакал, высказавший предположение о применении третьей силой отравляющих веществ на своих версиях впоследствии не настаивали. Правда, и опровергнуть их сочли ниже своего достоинства. А Владимир Боделан настаивает на использовании в здании боевых отравляющих веществ до сих пор. Версия бывшего главы ГСЧС звучит таким образом: все или почти все люди на момент начала пожара были уже мертвы вследствие отравления боевым газом, поэтому его действия на пожаре были верными.
О несостоятельности версий применения боевых отравляющих веществ в Доме профсоюзов я уже говорил немало, однако одно из опровержений этой версии считаю уместным привести еще раз. Это интервью В.Боделан дал “Группе 2 мая” 30 июля 2014 года.
Боделан: Когда пожарные зашли в здание, в здании работали бойцы [под бойцами В.Боделан подразумевает активистов “Самообороны Майдана”]. Это однозначно. Бегали между этажами.
Вопрос: Они были в противогазах?
Боделан: Нет. Они забегали и выбегали с боковых входов …
Как видим, весьма странное боевое отравляющее вещество, которое не действует на “Самооборону”. Вкупе с отрицательными результатами криминалистических исследований материалов и золы это свидетельство не оставляет шанса версии о боевых отравляющих веществах.
Интервью главного спасателя изобиловало леденящими душу подробностями.
Вопрос: Когда пожарные зашли в здание, говорили ли они что-то о характере телесных повреждений?
Боделан: Насчет мертвых пожарные сказали так: трупы не наши. То есть они погибли не из-за пожара.
Вопрос: Как они это определили? Трупы ведь были в копоти, некоторые были обуглены…
Боделан: Пожарные это определили по тому, что трупы находились не в той позиции, в какой находятся погибшие из-за пожара. Ну, вот там парень с девушкой лежали. Мой зам сказал: у них явно скручены головы.
Вопрос: Что?!
Боделан: Ну, у них были поломаны шеи.
<…>
Боделан: Когда мы обнаруживаем на пожаре труп, мы сразу же вызываем судмедэкспертов. И тогда мы тоже вызывали 32 судмедксперта, но сутки медэкспертиза не приступала к работе.<…> Мало того, даже когда начала судмедэкспертиза работать, они зашли в обед следующего дня, вечером остановились и пришли уже наутро. То есть двое суток прошло!
Вопрос: То есть судмедэксперты начали работать в здании Дома профсоюзов только через день?
Боделан: Считайте через два дня.
Вопрос: По зданию или по трупам начали работать через два дня?
Боделан: Нет, по зданию начали сразу же, как только мы потушили пожар, еще ночью [со 2 на 3 мая] зашла милиция вместе со следователями прокуратуры. Следователи в течение часа описали, где кто как лежал, сделали фотографии и все. <…> Мы помогали грузить все трупы. Начали грузить 4 мая в 12 часов дня. Из самого здания. Мне позвонил главный по кладбищам Пеструев, попросил помочь.
Все интервью состоит из таких непрофессиональных заявлений. Согласно пункту 3.3.5 “Порядка совместных действий органов МВД, ГИТБ и МЧС Украины во время проведения осмотра места пожара, обнаружения, пресечения предотвращения и расследования криминальных правонарушений, связанных с пожарами” (совместный приказ Министерства внутренних дел Украины и Министерства чрезвычайных ситуаций Украины от 30.11.2012 № 1106/1377), уведомление о пожаре немедленно высылается дежурному по ГУВД, а тот направляет на место пожара оперативно-следственную группу, которая выезжает на место происшествия немедленно. При гибели двух и более людей, на место выезжает также лично начальник УВД города. Проведение следственных действий, в том числе и вызов судмедэкспертов, входит в компетенцию следственно-оперативной группы УВД. Что касается количества вызванных экспертов, то Владимир Русланович явно ни разу не имел дела с подобными ситуациями. Для чего на каждый труп погибшего нужен отдельный эксперт — загадка, не разгаданная до сих пор.
“Скрученные головы”, как и огнестрельные ранения, о которых В.Боделан говорил позже, не нашли подтверждений при судебно-медицинском исследовании тел погибших. Делать заключение о наличии травмы, несовместимой с жизнью, весьма смело для сотрудника ГСЧС, не имеющего даже базовой медицинской подготовки. Описание осмотра и вывоза тел погибших также вызывает сомнения не только в правдивости Владимира Руслановича, но и в том, что он вообще участвовал в этом процессе. Судите сами:
все даты вскрытия трупов пострадавших в актах судебно-медицинского исследования — 3 мая 2014 года. Вот выдержка из одного акта вскрытия: “03.05.2014 при проведені огляду місця події, тобто приміщень Одеської обласної організації всеукраїнських професійних союзів робітників, що розташовані на Куликовому полі 1 у м. Одесі, на п’ятому поверсі, виявлено труп під No40 — (ООБСМЕ No1605), ідентифікований як <…> року народження, уродженець м. Котовськ, Одеської області, проживаючий за адресою: м. Одеса <…>.Попередня причина смерті: отруєння іншими газами та випарами”;
все тела на 23:00 3 мая, по свидетельству начальника отдела экспертизы Б.Яворского, были как минимум доставлены в морг бюро судмедэкспертизы. Цитата из блога судмедэксперта за 3 мая: “15:30 Наши эксперты в Доме Профсоюзов закончили работу по осмотру трупов на месте происшествия и возвращаются в Валиховский переулок. 16:00 Начали поступать тела. Сразу берём в работу. 23:00 Работа близится к завершению, исследуются последние тела”.
4 мая с самого утра здание Дома профсоюзов было открыто для посещения всеми желающими. Тел погибших в помещениях не было. Свидетельство одного из активистов Евромайдана, находившегося в здании 4.05.2014 года: “В 12-00 в ДП трупов не было. Во всех частях здания, куда я пролез, так точно. Их там не было в 8:30 — 10:00, когда я там находился”.
Что сподвигло В.Боделана на такие заявления, понятно. Служба ГСЧС, в нарушение всех норм, в том числе собственного устава, в течение 25 минут игнорировало вызовы на Куликово поле. В соответствии с п.1.2.1 раздела III “Устава действий в чрезвычайных ситуациях”, утвержденного 13.03.2012 года сбор, выезд по тревоге и выдвижение к месту происшествия осуществляется по сигналу “Тревога”, который подается дежурным диспетчером одновременно с получением сообщения о пожаре. Обработка сообщения должна быть завершена в кратчайшие сроки и не задерживать выезд подразделения на место пожара. Во время пожара в Доме профсоюзов, Боделан лично сдерживал выезд своих подчиненных, в чем признался сам. Поэтому Владимир Русланович и был готов придумывать любые, самые невероятные оправдания своих поступков. Это можно объяснить слабостью — недостойной, но вполне естественной. На момент интервью Владимир Боделан собирался баллотироваться в Верховную Раду Украины от г. Измаила, поэтому его желание очиститься максимально от подозрений и обвинений в свой адрес также объяснимо.
Попутно отметим один любопытный факт: конкурентом Владимира Руслановича по одномандатному 143 избирательному округу был А.Ф.Дубовой. Тот самый Александр Дубовой, которого В.Немировский, бывший на момент 2 мая главой Одесской областной администрации, обвинил в деструктивном влиянии на силовой блок. Некоторые одесские журналисты считают, что именно А.Дубовой инспирировал действия ГСЧС 2 мая 2014 года. На настоящий момент, данных подтверждающих эти обвинения нет, а прибегнувший к судебной защите своей репутации Александр Дубовой иск выиграл. Возможно, именно обида на Дубового заставляет Владимира Боделана упорствовать в своих измышлениях и поныне, нанося вред своей стране, присягать на верность которой он собирался так недавно. Кстати, выборы оба проиграли.
29 апреля текущего года на экраны Российской Федерации вышел откровенно пропагандистский фильм Аркадия Мамонтова “Ожог”, в котором В.Боделан именуется «очень информированным человеком». На основании его свидетельств, журналист делает заключение о применении боевых отравляющих веществ в Доме профсоюзов. Мамонтов даже не подозревает, что его вывод полностью обеляет украинскую сторону. Украина является участником Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении 1997 года и химических арсеналов не имеет. Таким образом, источником боевого ОВ не могут быть склады Вооруженных Сил Украины. Странно, что российский пропагандист не использовал и другие версии Владимира Боделана.
Источник: www.24nova.net
Odessa Daily
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален