Odessa Daily Мнения
Юлия Латынина: Такой установкой как «Бук» не может пользоваться, условно говоря, обезьяна
Odessa Daily
11 января 2016 в 10:40В результате этой пламенной борьбы с колониализмом страна под названием Родезия стала страной под названием Зимбабве. Африка перешла под власть людоедов. А Ближний Восток, который в 30-е годы был местом действия романов Агаты Кристи, стал тем, чем стал сейчас
Ещё одна новость, которая случилась уже после Нового года. Группа Bellingcat, та самая, которая занимается судьбой рейса MH17, сузила до 20 российских военнослужащих количество людей, которые участвовали в сбитии самолета. И собственно Эллиот Хиггинс, основатель Bellingcat, и сама группа – они передали доклад с именами и фотографиями этих военных голландской прокуратуре. Это военные по утверждению Bellingcat из второго батальона 53-й зенитно-ракетной бригады из Курска. Они называют конкретные имена, которые нам пока неизвестны. Они говорят, что это Сергей М, командир 53-й бригады, Дмитрий Т, командир 2-го батальона, девять лейтенантов 2-го батальона, которые находились в комплексе «Бука» в 2014 году.
Значит, что это значит? Ну помните, ваша покорная слуга сразу же после сбития «Боинга» заявила, что проблема в том, что такой установкой как «Бук» не может пользоваться, условно говоря, обезьяна. Обезьяна может отдавать приказы, но на кнопки должны нажимать обученные люди. Очень многие тогда говорили, что вот, мол, ополченцы могли захватить «Бук» (а ополченцы действительно захватили «Бук»). Но в том-то и проблема, что технология тогда, если вы помните, заключалась в том, что под один захваченный ополченцами БТР образовывалось на украинской территории 100 БТРов. Как там? Из сельского магазина. И говорилось, что «ну вот эти 100 БТРов – это же их ополченцы захватили». Под танк образовывалось такое же количество танков. И с «Буком» было то же самое.
Шли бои, украинская сторона господствовала в воздухе. Её начали сбивать, она начала летать выше. И вот тогда под этот захваченный якобы ополченцами «Бук», видимо, и приехала 53-я бригада. По крайней мере, так утверждает Bellingcat. И не ополченцы там сидели.
Что это значит? Это значит, что рано или поздно один из этих людей даст интервью. Вот как в своё время дал интервью летчик, сбивший корейский «Боинг», который, помните, чётко сказал: «Я видел, что это гражданский самолёт, но у меня был приказ». Вот они дадут интервью и чётко скажут, кто давал приказ.
Где эти люди есть, что они думают сейчас, вот это, конечно, очень интересно, потому что, скорее всего, они ничего не думают. Или думают какую-то разновидность персональной картины мира, ну типа, их подставили. Помните, вот Гиркин потом говорил, что трупы в самолёте были несвежие? Вот это же неспроста! Он же почему говорил про несвежие трупы? Потому что Гиркин-то знал, кто самолёт сбил. Это был фрагмент его собственной картины мира. Вот эти, наверное, тоже наверняка нас подставили. Причём, если какой-нибудь Коломойский пообещает миллион долларов тому, кто расскажет, что произошло на самом деле, то не исключено, что эта картина мира тотчас же изменится в пользу миллиона долларов.
Но можно не обещать миллион долларов, потому что, как я уже сказала, и так всё через 20 лет будет ясно и вылезет само, потому что этим парням по 20-30 лет, и сделать с ними ничего нельзя. Потому что если бы мы были там настоящее тоталитарное государство, то в таком государстве их бы убили. Ну во-первых, мы, слава богу, не так устроены. А во-вторых, кампания Bellingcat точно выдала этим ребятам право на жизнь, потому что если они чего-то боялись, то они сейчас могут расслабиться: когда их имена известны следствию, то точно теперь ничего с ними не случится.
Ну кто-то из них как Андрей Луговой может это право окешить, на этой волне избраться в каких-нибудь защитников родины. Но вот ещё раз повторяю, в отличие от испанского диспетчера, украинского летчика и прочих персонажей из фантазий Михаила Леонтьева – это конкретные люди, они живые, здоровые. Следствие Bellingcat знает их фамилии. И мы их тоже узнаем очень скоро, и вопрос: «Чего они делать будут?» Ведь им же придётся отвечать на вопросы друзей: «Эй, а вот империалисты про тебя пишут». А это же ребята простые, они могут врать только о том, что вне их поля зрения. Они что будут рассказывать? Что их подставили и что трупы были несвежие?
Ещё две истории, которые случились в России в это новогоднее время, которые заслуживают внимания на тему того, как соотносится телевизор и реальность. И первая – это, конечно, триумфальное сообщение телевизора о том, как Россия начала поставки газа в украинский город Геническ Херсонской области. Что вот, дескать, там под Новый год десятки тысяч человек замерзали, власти Украины не позаботились о снабжении города топливом. Сейчас, кстати, тоже большое количество российских городов уже замерзает, но они просто замерзают и почему-то их никто топливом не снабжает.
Но вот Владимир Путин, как объявило телевидение, распорядился начать поставки газа. И дальше быстро выяснилось, что даже теоретически Россия не может поставить газ в этот город, потому что он не соединен газовой трубой с Россией. Геническ получает газ из своего собственного месторождения. Технология такая, что он летом закачивает газ из этого месторождения в подземное хранилище, а зимой берёт. И вот этой зимой Геническу газ не дали, потому что хранилище находится на территории Крыма.
То есть эта история не о том, как Путин спас Геническ, это история о том, как Россия в лице крымских властей украла у Геническа его собственный добытый им газ, а через 3 дня, так и быть, отдала часть со словами «Я вас тут облагодетельствовала».
И вторая очень похожая история про водителей, которые под Медногорском в Оренбургской области были спасены МЧС. И Первый канал нам замечательно рассказывал, как на трассе блокированы из-за метели десятки водителей. Их спасает МЧС. Показали совещание МЧС, которое говорит: «Вот туда идёт Урал, вот туда идёт трактор. Работу продолжаем. Докладывайте каждые 15 минут об изменении обстановки». А потом, опять же, оказалось, что эта история противоположна реальной. Что людям не помогали по 15-16 часов (они ждали помощи). Что Эдуард Зиннуров, который замёрз и тело которого нашли не МЧСники, а родственники, спустя двое суток, переписывался смсками с женой и говорил, что он звонил в МЧС и полицию, и постоянно получал ответ, что помощь уже отправлена. На самом деле, помощь пришла на следующий день. У кого-то был инсульт.
Люди бросали… Люди жгли всё, что возможно, чтобы остаться в живых, собирались в кучи. Трасса Оренбург-Орск. Медногорск находится в 30 километрах, Орск в 50 километрах. Вопрос: сколько же времени ехал трактор? То есть пока телевидение снимало свои бравые репортажи, люди сидели в машинах, а МЧС были заняты, спасали по телевидению людей, тушили пожар Фотошопом.
Это я собственно к чему? Вот Леонид Радзиховский в «Новом времени» (я опять рекомендую этот украинский журнал) пишет, что путинский режим начнёт разваливаться от столкновения с действительностью. Как мне ни печально возражать, но я должна сказать, что как культуролог я просто видела мало в истории ситуаций, когда при столкновении реальности и деструктивного мема гиб деструктивный мем.
Собственно, деструктивный мем тем и деструктивен, что он умеет объяснить любую реальность, тем более в таком атомизированном обществе как наше, когда… Ну какое количество людей замерзало на трассе Оренбург-Орск? Ну ничтожное, миллионно малое по сравнению с тем количеством людей, которые видели по телевизору, что этих людей спасли.
Ну и, собственно, на этой счастливой ноте я хочу вернуться к деструктивным мемам, потому что даже многие, кто разделяют мою точку зрения, нашли совершенно удивительным моё утверждение на прошлой неделе о том, что все деструктивные мемы, которыми руководствуется сейчас Запад, то есть антиколониализм (он же мультикультурализм), защита прав человека, борьба за мир, бла-бла-бла, всё это результат деятельности агентов Коминтерна. Даже большей частью конкретного человека, которого звали Вилли Мюнценберг. И да, я отстаиваю именно эту точку зрения и сразу хочу пояснить 3 момента.
Первое. Ну есть такой просто социальный закон, что один и тот же социальный институт, будучи раз созданным, тем более деструктивный мем, он не умирает, он просто дальше живёт по своим законам.
Второе. Вилли Мюнценберг открыл гениальный принцип, потому что всегда считалось, что пропаганда действует на толпу. А Вилли открыл, что интеллектуалы – такая же толпа, что для них тоже важно стадное чувство.
Третье. Вилли Мюнценберг создал принципиально новый тип агента – не шпиона, который уносит и кому-то передаёт информацию, а агента влияния, который, наоборот, эту информацию создаёт и навязывает её обществу. Это совершенно принципиально другой тип работы.
Ну и ещё один момент, что долгий опыт журналистской работы меня убедил, что когда поднимается большая пиар-кампания, то 90% людей, которые в ней участвуют, это честные и полезные идиоты. Но в ней всегда есть группа интересов и выгодоприобретатель.
Вот например, мы это в «Новой газете» наблюдали на примере убийства Политковской, когда было 2 процесса. И на первом царил абсолютный шабаш и все кричали, что убийцы невиновны. А на втором, когда были предъявлены абсолютно те же самые доказательства и на скамье подсудимых сидели абсолютно те же самые люди, была просто мёртвая тишина. Не то, чтобы кто-то из полезных идиотов раскаялся и сказал, что «Вот вы знаете, мы-то думали, что эти люди не виноваты. А теперь мы понимаем, что они убийцы». А просто была тишина.
И вот если думать – отчего, то очевидно, один из ответов заключается в том, что на первом процессе на скамье подсудимых также сидел полковник ФСБ Рягузов. И было жизненно важно тогда отмазать Рягузова. И это, естественно, не значит, что все, кто орал, что подсудимые невиновны, что они были платные агенты. В том-то и дело, конечно, что они были абсолютно искренни! Но они вели себя как толпа.
И вот, собственно, несколько конкретных примеров. Самый спорный пример, но очень важный нынче – такое прекрасное движение как антиколониализм, которое, в конце концов, и привело к встрече Нового года в Кёльне. Вот ещё в начале XX века не было никакого антиколониализма, а было бремя белого человека (см. Редьярд Киплинг), и вдруг к 30-м годам удивительно изменилась атмосфера и стало ясно, что колониализм есть бессовестная эксплуатация и угнетение уникальных туземных культур.
Вот самое бросающееся в глаза в этой точке зрения – это полнейшая алогичность. Ну в конце концов, много цивилизаций завоёвывали друг друга. Вот маньчжуры завоевали Китай, эффект от этого завоевания был такой же, как если бы маньчжуры в 1644 году завоевали Англию, то есть тотальная деградация страны. Такая же деградация случилась, когда Индию завоевали великие моголы или когда Римскую Империю завоевали германцы.
Ну и казалось бы, логика подсказывает, что если уж говорить о колонизации, то тогда надо одной меркой мерить и колонизацию европейцев, и, скажем, колонизацию маньчжурами. Мне как-то вот ни разу не встречались работы, в которых было сказано, что с точки зрения прогрессивного левачества, что вот в 1644 году в Китае случилась катастрофа (хотя там действительно случилась катастрофа). А вот как-то всегда катастрофа была, когда англичане строили в Индии железные дороги и запрещали сожжение вдов.
Плюс местные обычаи, которые запрещали европейские колонизаторы, они как-то не всегда были хороши – например, иногда включали людоедство. Как-то можно было ожидать, что просвещённые интеллектуалы будут против людоедства. Но как-то вот оказывалось, что невежество, коррупция и жестокость порицаются интеллектуалами только на Западе, а вот в колониальных странах они немедленно получают статус уникальных культурных особенностей, уничтоженных западными эксплуататорами.
Плюс очень разная была европейская колонизация. Немцы, например, действительно действовали жестоко. В сущности, германский нацизм начался в Африке, и технологиям геноцида евреев предшествовал геноцид гереро, которым руководил Генрих Геринг, отец Германа Геринга. Там король Леопольд устроил из бельгийского Конго один большой концлагерь.
Англичане, наоборот, везде внедряли свою Англию. А французы – они шли ещё дальше – они в своём отношении к колониям реально руководствовались принципами Великой Французской революции. К примеру, система всеобщей бесплатной медицины появилась в Сенегале раньше, чем во Франции (я о качестве, конечно, не говорю).
То есть, казалось бы, борцы против колониализма должны были ругать бельгийцев и немцев, и хвалить французов и англичан. Тем более, они должны были, скажем, противопоставлять им японцев, которые тоже показали миру, как выглядит колонизация в их исполнении во время Нанкинской резни.
Но! С точки зрения западного интеллектуала, начиная с 30-х годов, любая европейская колонизация была позором. О японцах никто не вспоминал. Назвать маньчжуров «кровавыми колонизаторами Китая» как-то в голову никому не приходило.
И вот очевидный вопрос: «Как получилось, что после образования СССР мнение западных интеллектуалов развернулось на 180 градусов и перестало совпадать с мнением Киплинга, а вдруг удивительным образом стало совпадать с мнением Владимира Ильича Ленина, выраженным в его известной работе «Империализм как последняя стадия капитализма»?» И ответ заключается в том, что СССР последовательно боролся за права колониальных народов, и всё это началось с Конференции угнетённых народов Востока в Баку 1920 года, где Энвер Паша, организатор геноцида армян, в качестве угнетённого народа присутствовал, и где с трибуны съезда товарищ Зиновьев говорил: «Даёшь мировую революцию в антибританском направлении на рельсах джихада».
Конечно, понятно, что в 1920 году эту конференцию не очень заметили. Зато была Всемирная Антиколониальная конференция 1927 года, как раз организованная Мюнценбергом совершенно под чужим флагом.
И к чему вела такая атмосфера? Подчеркиваю: не агенты, а атмосфера? Вот возьмём одно замечательное имя Оуэн Латтимор. Это такой анти-Ким. Если вы помните, у Киплинга Ким – это белый мальчик, который вырос на улицах Индии и сходит за своего, но играет на стороне англичан в большую игру.
Вот Оуэн Латтимор тоже вырос до 12 лет в Шанхае. Потом он получил хорошее американское образование, тоже играл в большую игру. Он был тем человеком, который определял американскую политику по Китаю. И маленькая проблема заключалась в том, что Оуэн Латтимор играл в большую игру на стороне Сталина. Он был коммунистом. Сенатор Маккарти называл его «самым высокопоставленным агентом Сталина». И не было никаким секретом, что Оуэн Латтимор является коммунистом, потому что это человек, который заявлял, что процессы 1937 года являются демократией, это человек, который в 1936 году навестил СССР, это человек, который в 1937 году в компании двух коммунистических агентов отправился к председателю Мао Янянь. В 1944 году, тем не менее, этот прекрасный человек возглавил Американский офис военной информации по всему Тихому океану. Причём, ФБР к этому времени достаточно знало об этом человеке, чтобы порекомендовать его немедленный арест в случае угрозы национальной безопасности.
Вот всё это не помешало Латтимору в 1944 году съездить в Магадан, где он посетил ГУЛАГ, который он по возвращению описал как кампанию Гудзонова залива. И особенно господин Латтимор восторгался (товарищ Латтимор восторгался) упитанным видом и здоровьем обитателей ГУЛАГа. Это при том, что в 1948 году из Греции в США сбежал чекист Бармин, который сказал, что Латтимор – советский агент.
Самое главное, что Латтимор определял политику в США по отношению к Китаю, и он объяснял американскому президенту, что председатель Мао – это борец с японцами и вовсе не коммунист, Мао надо поддерживать, а Чан Кайши – это коррумпированный негодяй. В соответствии с этим велась политика, которая кончилась приходом к власти Мао. США не поддерживали Чан Кайши, а поддерживали Мао.
Теперь самая важная вещь какая? Дело не в том, был Латтимор или не был он советским шпионом. Дело не в той информации, которую он передавал СССР. Дело в той информации, которую он передавал США. США совершенно конкретно следовали его рекомендациям, которые заключались в том, что председатель Мао – демократ, а Чан Кайши – коррупционер. Мао, как известно, не был демократ, и ошибка Латтимора, извините, не была случайной.
И вот это очень важная вещь. Новый тип агента, ставший возможным только благодаря тому, что была такая соответствующая социальная атмосфера. Дело не в том, что Оуэн Латтимор получал из Москвы инструкции и отправлял в неё информацию, а дело в том, что Оуэн Латтимор формировал политику США по отношению к Мао, и формировал её так, как если бы США были коммунистическим государством. А это в свою очередь было возможно только потому, что у Латтимора была масса единомышленников, на фоне которых его позиция не выделялась.
И я не буду здесь вас утомлять рассказами о других борцах с колониализмом. Я скажу просто очень коротко, что в результате этой пламенной борьбы с колониализмом страна под названием Родезия стала страной под названием Зимбабве. Африка перешла под власть людоедов. А Ближний Восток, который в 30-е годы был местом действия романов Агаты Кристи, стал тем, чем стал сейчас.
И вот, возвращаясь к городу Кёльну, сейчас этот антиколониализм пришёл туда, куда и хотели Советы. Ну правда, это случилось после конца Советского Союза, но как сказал в 1920 году Зиновьев, «даёшь джихад против капиталистов-эксплуататоров».
И сейчас на кону уже не Китай, не Родезия, не Сирия, а Германия и Великобритания. И сейчас, конечно, господствует другой феномен, который заключается в том, что ни один социальный институт и ни одна группа интересов раз созданная – не исчезает. Антиколониализм отправился в свободное плавание уже без всяких Советских Советов ещё в 50-е годы. Но те люди, которые принесли свою жизнь на алтарь антиколониализма и мультикультурализма, они ж не могут извиниться и взять свои слова назад, потому что тогда рухнет всё, на чём они строили свой статус.
Мэр города Кёльна Генриетта Рекер, которая выиграла выборы на борьбе с фашистами, которые против беженцев, она не может сказать, что она была не права, потому что она тогда проиграет выборы. Ей остаётся только одна дорога вперёд. Это не вопрос защиты беженцев, это вопрос защиты ею своей карьеры и позиции. И в такой же ситуации находится гигантское количество правящего западного истеблишмента.
Всего лучшего, до встречи через неделю.
Код доступа, Радио "Эхо Москвы"
Источник: echo.msk.ru
Odessa Daily
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален