Odessa Daily Бизнес
В Одессе рассказали, как теперь будет осуществляться государственная регистрация прав граждан на недвижимое имущество
Odessa Daily
22 апреля 2015 в 11:35Минюстом Украины разработан пошаговый план реформирования сферы государственной регистрации, предусматривающий уже до конца этого года завершить основной этап реформ по предоставлению административных услуг

Проще говоря, нам обещают, что все предоставление этих услуг станет доступнее, упрощенней, без очередей и, главное, без взяток.
О том, как это будет происходить, рассказали представители нотариального сообщества на пресс-конференции, которая прошла в Главном территориальном управления юстиции (ГТУЮ) в Одесской области.
Забудьте о взятках?!.
Итак, главное. Как заверяет заместитель начальника Управления государственной регистрации ГТУЮ в Одесской области Наталья Бондарчук, в сфере регистрации будут введены электронные сервисы, упрощена сама процедура, функции по государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей будут переданы органам местного самоуправления, нотариусам и банкам.
Регистрация договоров аренды земельных участков сельхозназначения всегда была одной из самых острых проблем аграрных регионов.
Наталья Бондарчук напомнила, что Государственная регистрационная служба у нас теперь ликвидирована, ее функции возложены на Министерство юстиции Украины.
По словам Натальи Бондарчук, это «даст простым гражданам упрощение самой системы предоставления услуг, отсутствие очередей и взяток, качественный сервис, дополнительную помощь людям».
Заместитель начальника отдела по вопросам нотариата Управления юстиции Анна Димитриева сообщила:
«Уже с 1 апреля нотариусы получили право проводить регистрацию договоров аренды земельных участков сельхозназначения».
Кстати, сейчас в нашей стране работает более 7000 государственных и частных нотариусов. Нотариальная сообщество имеет своих представителей даже в самых небольших населенных пунктах.
До введения указанных изменений, как говорят специалисты, сельские жители должны были стоять в бесконечных очередях и постоянно искали возможность ускорить этот процесс «за дополнительную плату», то есть — взятку.
Какие же облегчения гражданам должны принести нововведения? Опять же, по заверению специалистов, их немало. Теперь — по пунктам:
— расширение за счет 7000 нотариусов количества пунктов, где можно провести регистрацию;
— граждане смогут самостоятельно выбирать, обратиться им государственному регистратору или к нотариусу;
— ликвидация очередей при регистрации договоров аренды сельхозземель;
— увеличение оперативности регистрации и качества услуг за счет увеличения конкуренции;
— ликвидация коррупционной составляющей за ускорение процесса, то есть, взяточничства.
Что такое фронт- и бэк-офис?
В ходе пресс-конференции специалисты рассказали, что государственными и частными нотариусами Одесской области уже осуществлено 24 государственных регистрации прав, вытекающих из права собственности, на земельные участки сельскохозяйственного назначения.
Председатель Методического совета нотариата при Главном территориальном управлении юстиции в Одесской области, частный нотариус Одесского городского нотариального округа Виктория Орзих и заместитель председателя Методического совета нотариата при Главном территориальном управлении юстиции в Одесской области, частный нотариус Ильичевского городского нотариального округа Валерия Шевченко проинформировали участников мероприятия по работе фронт- и бэк офисов.
Что это такое? В данном случае имеется в виду так называемые «прозрачные офисы», которые предусматривает распределение обязанностей специалистов, которые принимают (фронт-офис) и рассматривают (бэк-офис) заявления о государственной регистрации прав. Процесс общения заявителей и сотрудников, принимающих решения по запросам граждан, полностью разделен. Еще проще: документы у заявителей принимают одни сотрудники, а выдают уже другие. Коррупционная составляющая, таким образом, исключается.
Распределение работы между фронт- и бэк-офисами сократит время, необходимое для оформления бумаг, как нам обещают, с 40 до 15-20 минут.
Удобно, не правда ли? С введением новых стандартов оказания регистрационных услуг, гражданам не нужно будет тратить время в очередях, находить посредников среди государственных служащих, чтобы получить ту или иную услугу.
Как убеждают специалисты, основной идеей новых преобразований в этой сфере станет сведение «на нет» общения клиентов с государственным регистратором.
Автор: Мария КОТОВА, фото Вячеслава ТЕНЯКОВА, «Слово»
Источник: slovo.odessa.ua
Odessa Daily