Odessa DailyМненияПроблемы местного самоуправления

В Одессе пустят новый троллейбус или как побольше бабла собрать?

Леонид Штекель

1 июня 2014 в 14:32
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Информация Репортера о новом троллейбусном маршруте №14 в Аэропорт, казалось бы, говорит только о хорошем.

И троллейбус пустят, и фонтан заработает – в заметке говорится, что на площади перед аэропортом будет пущен фонтан. К сожалению, у меня, как типичного циничного журналиста сразу возникает знаменитая реплика Константина Сергеевича Станиславского: «Не верю!». Давайте попробуем разобраться. Куплены ли в городе новые троллейбусы для этого маршрута? Нет! То есть из имеющегося крайне скудного троллейбусного парка будет выделено несколько машин – вероятнее всего одна-две, которые и создадут этот 14 маршрут. Совершенно очевидно, что «погоды» эти два троллейбуса не сделают: при таком графике движения попасть на них можно только случайно, то есть люди будут все равно использовать иные пути доставки в аэропорт. Но у пуска данного маршрута есть одна очень важная задача: обосновать отмену стоянки автомобилей перед аэропортом. Как сказано в заметке, теперь все автомобили будут обязаны становиться на платную стоянку – чтобы освободить дорогу для троллейбусов, которые должны делать на площади круг. Аналогичную задачу будет, вероятно, решать и фонтан: фонтан, который, вероятно, будет работать по большим праздникам и троллейбус, который будет ходить пару раз в день позволят устроить очередную систему поборов в аэропорту. В нашей стране и науно-технический прогресс, и наведение порядка всегда происходит исключительно за счет граждан. На мой взгляд, образцом этого «уникального изобретения», этого крохоборства и вымогательства является платная справка на железнодорожном вокзале. Вокзал, как типичный монополист, требует деньги за информацию для клиентов о своей работе. Например, вы заходите в магазин и говорите: «У вас хлеб есть?» А вам в ответ: «Тридцать копеек – и я вам скажу!». Интересно, сколько бы прожил магазин, который бы ввел такую систему ответов на вопросы покупателей. А монополисты-дорожники живут и процветают. А теперь это прибыльное дело стал использовать климовский автовокзал на Привозе. Это замечательно, когда в аэропорту есть цивилизованная стоянка. Но почему клиент должен платить «за каждый чих»? Кофе и бутерброд по цене ресторанного второго блюда, все услуги крайне дорогие и их мало, а вот теперь еще и плати за стоянку автомобиля. Хорошо быть монополистом! Но в данном случае, без согласия городских властей этого торжества монополистов бы не было. Нужно было согласие городских чиновников, чтобы укрывшись за этими несколькими троллейбусами, устроить новые поборы в аэропорту. Трогательный союз чиновника и монополиста. Почему то мне неверится в бескорыстность городских чиновников. Почему? Вот такой я недоверчивый.

Леонид Штекель


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100