Odessa Daily Мнения
Семён Семенченко: "Развитие ситуации на Добассе больше всего напоминает цепную ядерную реакцию"
Odessa Daily
4 июня 2014 в 14:36Командир батальона "Донбасс" про добровольческий спецназ, чеченский след и неотвратимость террора
Кто-то называет их героями, кто-то обвиняет в махновщине. У них более чем за месяц боевых действий есть и победы, и страшный неравный бой под Карловкой с так называемым батальоном "Восток", когда погибло шесть бойцов. Многие военные эксперты уже проводят параллели с Хорватией во времена Югославской войны, где именно такие добровольцы вытащили на себе основное бремя самого тяжёлого начального этапа войны с сербами. В этих отрядах - ещё вчера обычные люди, которые просто не могут смотреть на то, как бандиты и террористы разрывают их Родину. "Тиждень" смог пообщаться с руководителем, идейным вдохновителем и организатором батальона "Донбасс", который с оружием в руках противостоит террористам на Востоке страны, с этническим русским, который вынужнен скрываться под псевдонимом, о будущем его боевой единицы, войны и всего Донбасса. И прогнозы Семенченко довольно мрачны: он, как и Черчилль когда-то, не обещает ничего, кроме пота, крови и слёз.
У.Т.: Каковы ближайшие планы вашего батальона? Раньше вы говорили, что украинские силовые структуры очень слабы, поэтому все тяготы войны довольно часто ложатся на плечи добровольческих объединений вроде вашего...
- Буквально пару дней назад мы договорились с министром внутренних дел создать из бойцов батальона отряд специального назначения. В конце концов, у нас есть своё государство. Если мы недовольны тем, как оно выполняет свои функции, нужно входить в него и исправлять ситуацию изнутри. К тому же мы не хотим больше с камнями, палками и лёгким стрелковым оружием противостоять ордам чеченских и всех прочих террористов. Поэтому принято решение про выделение нам тяжёлого вооружения, три недели подготовки, новая тактика - и вперёд. Наша цель очень проста: сделать всё, чтобы вышвырнуть всю эту сепаратистскую шваль из нашей страны. Мне кажется, что наши партнёры из органов власти наконец-то поняли: мы добровольцы и должны убивать врагов. Нас не нужно мучить бюрократическими процедурами, нас не интересуют деньги, мы же не наёмники, хотим воевать за свою страну. Не дадут такой возможности - просто развернёмся и пойдём делать это своими силами.
У.Т.: А каким образом вы будете создавать свой спецназ и получать тяжёлое вооружение? Войдёте в структуры Министерства внутренних дел или Минобороны?
- Думаю, нет. Будем и дальше существовать как добровольческое объединение, а использовать нас будут там, где это выгодно и эффективно. В смысле, речь идёт о полицейских функциях, поддержании общественного порядка, несении караула на блокпостах. Но там, где нужно оружием разбивать противника, работать против диверсантов, будет действовать наш отряд спецназа, который мы сейчас и формируем. То есть, такой формат - это компромисс между государственными структурами и добровольческим движением. Мы сами хотим изменять свою страну.
У.Т.: Вы говорили, что руководство АТО не помогло батальону, когда он попал в засаду в Карловке. Ваши действия были заранее согласованы с военными или тут была проявлена самодеятельность?
И как вы вообще оцениваете боеспособность украинских кадровых войск? Особенно с учётом последних эффективных действий против террористов в донецком аэропорту?
- По дороге в Карловку мы проехали несколько наших блокпостов, то есть очевидно, что военные прекрасно знали про наш план. Да и вообще надо понимать, что случай, когда нам не помогли, - он же не единственный. Очень похожая ситуация была несколько ночей назад на приграничной заставе в Луганске, где боевики прорывались через границу. Вопрос, на мой взгляд, в устройстве военной структуры - архаичном, неповоротливом, в отсутствии нормальной связи и координации между разными подразделениями. Всё это нужно срочно менять, налаживать сотрудничество МВД, СБУ и военных, а не кричать: "Нам не помогли". Да, не помогли, и что теперь, стреляться? Будем честны перед собой. Если человек лежит пластом, то то, что он сделал пару эффективных движений, ещё не значит, будто он может выиграть длительную и системную войну. Слава Богу, что нашлись командиры, которые проводят эффективные операции. Но повторяю: чтобы победить и отбить у врага желание лезть сюда, нужно целиком менять всю структуру безопасности в стране.
У.Т.: Как вы оцениваете нынешние события на Донбассе? Это гражданская война, война против России, бунт местных элит? Или произошли какие-то изменения за последние две-три недели и контролирует ли ситуацию тот самый Ренат Ахметов, на которого часто кивают, мол, вот кто организатор беспорядков?
- Да, изменения произошли. К сожалению, развитие ситуации в регионе больше всего напоминает цепную ядерную реакцию. Сначала усилиями российских спецслужб было сделано всё, чтобы она началась: они приготовили всё для костра и подожгли его. Но теперь реакция уже пошла сама, местные руководители городов, ополчений, банд почувствовали свою силу, поверили в политическое будущее и действуют абсолютно независимо от бывших патронов и покровителей из Партии регионов и даже России. К тому же Москва, которая видит слабость украинской государственной структуры, не перестаёт активно помогать террористам оружием и людьми, конечно, под успокоительные заявления о своём полном неучастии в конфликте.
Всё идёт к серьёзной войне, и надо готовиться, что уровень жестокости в ней будет зашкаливать, потому что уже очевидно, что её будут вести с прицелом на террор. Ни Ахметов, ни Ефремов уже не справятся с ситуацией, которую сами же породили. Среди террористов есть люди, которые уже лучше подготовлены и экипированы, чем структуры Рената Леонидовича. Он, собственно, и так ничего не делает в области, чтобы стабилизировать ситуацию, как и Тарута, который внезапно в последнее время загорелся желанием нам поспособствовать. Обещал вот помочь семьям погибших под Карловкой бойцов, а также обеспечить новейшим вооружением, но пока это только слова.
И самое главное - с той стороны появилась мотивация воевать не за деньги, а за какие-то свои идеалы.
Я лично выступаю за рыцарские правила войны, по крайней мере как в начале Первой мировой, когда ещё не началась массовая мясорубка в окопах между армиями. Но когда мне звонит тот самый Безлер и обещает повесить на площади, то про благородное противоборство даже мечтать нереально. Уровень жестокости подняла другая сторона, именно они делают ставку на террор и запугивание. Очень скоро мы просто вынуждены будем отвечать тем же. Поэтому повторюсь: сначала большая и очень кровавая война, а потом долгие годы тут будет Ольстер.
У.Т.: Одним из самых неприятных моментов этого конфликта стал огромный процент предателей среди местных силовиков, которые, по мнению многих людей, не заслуживают даже права быть взятыми в плен. Согласны ли вы с такой точкой зрения?
- Давайте посмотрим, что делают наши враги. Военнослужащих, которых берут в плен, отпускают без оружия, в гражданской одежде. Офицеров, сотрудников СБУ обменивают как военнопленных. А вот добровольцев, то есть солдат Национальной гвардии, нашего батальона сразу истребляют и возвращают родственникам тела буквально по частям. Вот и думайте сами, что мы будем делать с колаборационистами и предателями, которые к нам попадут.
У.Т.: Заметной силой среди террористов являются кавказцы, в частности, чеченцы. Насколько централизован процесс их переброски на территорию Украины? Ваше отношение к роли России в этом конфликте?
- Это добровольцы, которых нанимают за деньги Януковича. Но я боюсь, что когда они начнут массово гибнуть, что уже есть, то (принимая во внимание чеченскую систему тейпов и ответственности родственников друг за друга) со временем вполне могут подтянуться и официальные структуры для мести. Вообще не понимаю, какого чёрта чеченцы лезут сюда, ведь украинцы помогали им в войне против РФ. Просто не догадываюсь, когда это мы стали врагами. Я не враг России, поскольку сам этнический русский. Не перестаю удивляться, как быстро и глубоко раскрылась пропасть, из которой полезли страшные человекоподобные монстры. Они не имеют национальности. Считаю, что Путин с Януковичем совершили страшнейший грех: посеяли зёрна ненависти между народами.
У.Т.: А каким вы видите собственное будущее? Пойдёте в силовые структуры, во власть, политику?
- Больше всего хочу воспитывать своих детей. Но мне сейчас массово поступают угрозы, что с моей семьёй расправятся. Поэтому я должен сначала уничтожить тех людей, которые несут кровь, средневековую жестокость, трупы, террор и так далее. Когда это задание будет выполнено, тогда и буду определяться со своими планами. Но моё ближайшее будущее - это быть во главе своего подразделения.
(Перевод на русский - ред.Одесса-дейли)
Источник: tyzhden.ua
Odessa Daily
"сначала большая и очень кровавая война, а потом долгие годы тут будет Ольстер" … мож, лучше референдум под эгидой ООН?
И самое главное - с той стороны появилась мотивация воевать не за деньги, а за какие-то свои идеалы. - ИНТЕРЕСНАЯ МЫСЛЬ............(((