Odessa Daily Мнения
Сегодня присутствовала на очередном заседании по Александру Орлову
Odessa Daily
29 июня 2015 в 14:25На прошлое заседание я пришла как журналист с поручением от газеты освещать процесс. Я не высказывалась ни за Орлова, ни против. То есть, сидела абсолютно нейтрально и записывала в блокнот.
Потому что меня интересует истина, а не показуха. И записала массу вопросов по ведению процесса.
После заседания адвокат потерпевшей, вдовы, которая отказывается ходить на процесс, подлетела ко мне в коридоре, оскорбляла и пообещала прислать двух человек, которые проломают мне голову. Почему? Адвокатше не нужна истина, так же как «убитой горем» вдове? Они заранее знают, что журналистское расследование вскроет что-то нежелательное?
Я написала об этом заявление в суд. Адвокат нарушила ст. 171 УК Украины, препятствуя мне в проведении журналистской деятельности. Судейская коллегия отказалась принять мое заявление, так как это «не имеет отношения к процессу». Посоветовали обращаться в милицию, то есть в Центральную прачечную, которая выкинет мое заявление в мусор. После заседания я подошла к прокурору и спросила, как мне защитить себя, если на заседании он принял сторону бандитки, угрожавшей проломить мне голову?
Прокурор накинулся на меня с руганью. Молодой человек, не обтёрший еще молоко с губы, который мне во внуки годится, стал на меня орать. Орлов сказал ему, «Как вам ни стыдно?» Я повернулась уходить и услышала крик Орлова: «Что это, он фак показал! И это прокурор???» Я обернулась назад. Молодой человек с улыбкой опустил руку. Тут меня схватили милиционеры и мягко поволокли к выходу.
Вопрос к юридически подкованным фейсбучанам: имеет ли отношение к процессу явное нежелание «потерпевшей» и ее адвоката видеть в зале суда журналиста, который ведет независимое журналистское расследование? То есть явная боязнь, что что-то раскроется? И как мне действовать дальше в правовом поле?
Виктория Колтунова
Odessa Daily