Odessa Daily Новости
Россия пугает Украину экономическими последствиями при вступлении в НАТО
Odessa Daily
1 апреля 2014 в 17:56В 2010 году Украина приняла закон об основах своей внешней политики, в котором предусматривается внеблоковый статус Украины. И. о. Президента Украины Александр Турчинов, находясь в селе Новые Петровцы, сделал ряд заявлений по вопросам внешней политики Украины. В частности, господин Турчинов заявил, что на Украине рассматривается вопрос об изменении ее внеблокового статуса.

Одновременно в Верховную Раду Украины рядом депутатов внесен законопроект, в котором предлагается исключить из украинского законодательства положения о внеблоковом статусе государства", - отмечается в сообщении МИД РФ.
Министерство напоминает, что тема евроатлантической интеграции Украины активно обсуждалась во времена президентства Виктора Ющенко.
"К чему это привело - хорошо известно. Это привело к замораживанию российско-украинских политических контактов, «к головной боли» в отношениях между НАТО и Россией, а также, что, видимо, самое опасное, к углублению раскола в украинском обществе, большинство которого отнюдь не поддерживает идею вступления Украины в военный блок НАТО", - подчеркивает МИД России.
Между Россией и Украиной подписана Декларация о содержании стратегического партнерства, где также упоминается внеблоковый статус украинского государства.
"В Киеве должны понимать, что дальнейшие перспективы развития российско-украинского сотрудничества, в том числе в экономической сфере, будут во многом зависеть от тех действий, которые предпримет Украина в своей внешней политике", - подытоживается в сообщении.
Источник: focus.ua
Odessa Daily
Для чего нагнетается обстановка всеобщего предвоенного психоза нынешними киевскими властями понятно, ведь в условиях нынешней национал-патриотической истерии, направленной против внешнего врага, в данном случае России, теоретически легче объединить и сплотить народ, а заодно и отвлечь его от просто катастрофически падающего жизненного уровня подавляющего большинства украинцев и политических результатов, так называемой, революции майдана, которая, кроме смены во власти одних фамилий политиков на другие, тоже не менее известные на протяжении многих лет, больше ничего не принесла. Выросший с 8 до 11 гривен курс доллара и соответствующее повышение цен уже, как минимум вдвое, уменьшили покупательную способность населения, а лидер президентских выборов и наиболее вероятный пятый президент Украины Пётр Порошенко за свою политическую карьеру побывал и членом медведчуковской СДПУ(О), и одним из создателей Партии регионов, и главой СНБОУ и министром иностранных дел при Ющенко, и министром экономического развития и торговли при Януковиче, и депутатом Верховной Рады, и главой совета Нацбанка, да ещё и поруководил предвыборной кампанией ющенковского блока «Наша Украина». Другими словами, совершенно «новое лицо» в украинской политике, пришедшее исключительно на волне революции майдана. Не говоря уже о том, что в России, как основной «вражеской» стране, порошенковскому «Рошену» принадлежат две кондитерские фабрики общей мощностью 450 тысяч тонн в год и еще одна строится, причём Россия арестовала счета компании «Рошена» в российских банках на общую сумму около 2,8 мрлд рублей ($72 млн), вследствие чего компания была вынуждена не только заморозить строительство своей третьей фабрики в Липецкой области, но и остановить работу двух уже построенных кондитерских фабрик. В сложившихся условиях, надо, наверное, быть очень «наивным» человеком, чтобы не понимать, чьи интересы на посту президента Украины в отношениях с Россией будет старательнее защищать Порошенко, государства или своей компании(или, точнее, своего кармана). Тем не менее, несмотря на очевидность ответа на этот вопрос, можно даже не сомневаться, что при тотальной информационной «зачистке» мозгов избирателей от здравых мыслей, в том числе при непосредственном участии принадлежащего Порошенко 5-го канала, «наивные» избиратели при голосовании окажутся в большинстве… если выборы, конечно состоятся. И суть не предполагаемой «путинской агрессии» для их срыва, а в способности киевских властей досидеть в своих руководящих креслах до их проведения, поскольку прямо с 1 апреля цена на природный газ для промышленных потребителей увеличилась с 3,113 тыс. гривен за 1 тыс. куб. м до 4,02 тыс. гривен(на 29,1%), для предприятий, финансируемых из государственного и местных бюджетов, - с 2,448 тыс. гривен до 4,02 тыс. гривен за 1 тыс. куб. м(на 64,2%), а с 1 мая планируется увеличить цену на природный газ и для бытовых потребителей, т.е. для населения, в среднем на 50%!?(http://korrespondent.net/ukraine/politics/3341946-s-1-aprelia-uvelychytsia-predelnaia-tsena-na-haz-dlia-prompotrebytelei-y-buidzhetnykh-orhanyzatsyi-nkre) Какие это вызовет последствия для этого «населения», объяснять не надо, а деньги, остро необходимые для смягчения негативных социальных последствий непопулярных, но в нынешних условиях вынужденных мер по повышению цен, тратятся… на поддержание накала национал-патриотической истерии. В спорте, политике и военных действиях есть такое понятие, как изматывание противника созданием видимости активных действий. Именно в этом и заключается коварный секретный план Путина, загнавшего нынешние киевские власти в ситуацию, которая весьма оригинально описана в романе Джо Хеллера «Уловка 22». С одной стороны, нынешние киевские власти вынуждены тратить немалые средства на поддержание накала национал-патриотической истерии, чтобы отвлечь внимание народа Украины от его обнищания и катастрофического финансово-экономического состояния государства, поскольку в противном случае новый майдан, который снесёт эту власть, просто неизбежен. А с другой стороны, эти немалые средства тратятся абсолютно впустую, усугубляя и без того плачевное состояние финансово-экономического состояния государства и кошельков украинских граждан, что неумолимо приближает очередной социальный взрыв, который всё равно снесёт эту власть, поскольку «нападать» Россия в общем-то не намерена. Кроме того, киевская истерия по поводу «путинской агрессии» в юго-восточных регионах Украины приводит к совершенно противоположному эффекту, заставляя десятки тысяч людей выходить на митинги в поддержку присоединения этих регионов к России. Таким образом получается, что разжигание антироссийской истерии в одних регионах Украины достигает своей, а в других приводит к прямо противоположному результату, усиливая пророссийские настроения, что буквально разрывает страну пополам. Путину чрезвычайно выгодно поддерживать такое перманентное состояние лже-угрозы со стороны России в отношении Украины, причём усилиями самих же украинских же политиков, поскольку оно дестабилизирует общественно-политическую ситуацию на Украине, особенно на Юго-Востоке страны, и неуклонно истощает и без того скудные материально-финансовые ресурсы нынешней киевской власти, что делает практически невозможным предоставление Украине финансовой помощи со стороны Запада, который в качестве основного условия таковой ставит именно стабилизацию общественно-политической ситуации в государстве. Очередным подтверждением этому факту служит трёхстороннее заявление глав МИД Германии, Франции и Польши, которое они сделали 31 марта с.г. в Веймаре: «мы призываем правительство в Киеве протянуть руку всем регионам Украины и гарантировать представительный и инклюзивный характер правительственных структур». Они также напомнили: «мы призываем руководство Украины ускорить процесс разоружения, восстановить государственную монополию на использование силы и дистанцироваться от радикальных группировок. Как посредники заключения соглашения от 21 февраля, мы призываем украинские власти сделать все возможное, чтобы основные принципы, содержащиеся в документе, стали частью украинской политики». А украинским политикам всех мастей, для которых разжигание антироссийской истерии и нагнетание военного психоза баснями о грядущей атаке российских войск является самым простым и дешёвым способом показать свой «патриотизм», хотя он не просто очень дорого обходится государству, но и ведёт его к развалу, неизбежно обостряя социально-политические разногласия между регионами и центральной властью, мягко, но убедительно заявили: «мы предлагаем провести переговоры ЕС-Россия с участием Украины, Молдавии и Грузии о последствиях договоров об ассоциации Евросоюза с восточноевропейскими партнерами», особо подчеркнув: «мы осознаем, что Россия и Украина всегда имели особенные, крепкие исторические, экономические и культурные связи. Эти связи должны развиваться в духе добрососедских отношений, взаимного интереса, истинного партнерства и на базе территориальной целостности и суверенитета Украины». Впрочем, киевским властям и без европейских напоминаний понятно, что никакой «путинской агрессии» не будет, да и накал национал-патриотической истерии становится всё сложнее поддерживать, особенно среди тех, кого уже призвали по мобилизации и удерживают в лагерях под угрозой привлечения к уголовной ответственности, не обеспечивая при этом даже минимальных условий проживания, питания и обучения. В аналогичной ситуации и «регулярные войска» украинской армии, которые закопали танки вдоль российско-украинской границы и тупо маются от безделья в чистом поле в тщетном ожидании обещанного нападения «российских агрессоров», а зачастую и в поисках пропитания, поскольку американские сухие пайки, не дойдя до армии, сразу поступают в свободную продажу. Но и в этом вопросе киевские власти всё равно находятся в политическом цугцванге, - действительно, содержать своё войско на границе с Россией финансово крайне обременительно, с военной точки зрения совершенно бессмысленно и потому деморализующе для личного состава, но и отводить войска без политического решения противоречий с Россией ещё глупее, потому что сразу возникает вопрос о том, зачем их туда вообще выводили?! Тем более, не факт, что «боевая» техника сможет доехать от границы обратно до мест постоянной дислокации, к тому же денег и горючего на её возврат всё равно нет. А Россия ни на какие контакты вообще не идёт, чтобы дать киевской власти хотя бы малейший формальный повод для прекращения противостояния, что называется, «с сохранением лица». И вполне понятно почему, поскольку Росси такая ситуация крайне выгодна для политической дискредитации и финансово-материального истощения нынешней киевской власти, которую Кремль считает нелегитимной. Немудрено, что в такой ситуации Турчинов, ради того, чтобы наладить прямые контакты с руководством России, пошёл просто на безумный с политической точки зрения шаг, отправившись на переговоры к президенту Беларуси Александру Лукашенко, даже несмотря на то, что Лукашенко лично признал вхождение Крыма в состав России, а представитель Беларуси в ООН проголосовал против резолюции Генеральной Ассамблеи ООН о территориальной целостности Украины!? Ведь, по большому счёту, во-первых, это означает фактическое признание Турчиновым права не только Беларуси, но и других государств на признание вхождения Крыма в состав России без каких-либо серьёзных дипломатических последствий со стороны Украины по этому поводу, во-вторых, ставит в совершенно дурацкое положение страны Запада, угрожающие России некими «санкциями» за присоединение Крыма и, в-третьих, создаёт «последнему диктатору Европы» Лукашенко имидж некоего авторитетного регионального миротворца, способного решать политические задачи, непосильные даже для Евросоюза и США вместе взятых!? И действительно, какие могут быть основания для «санкций», если после признания Беларусью Крыма частью российской территории Турчинов заявил, что «Украина и Беларусь это не просто соседи. Это братские народы, которые сотни лет жили, трудились и воевали плечом к плечу. Для нас очень важно укреплять отношения между нашими народами, чтобы между нашими странами не было непроходимых границ, чтобы и белорусы, и украинцы чувствовали себя в безопасности, могли надеяться на помощь и поддержку друг друга» и добавил: «украинцы и белорусы - это не просто два соседних народа, это братские народы. И наша общая история это доказывает. Для нас очень важно почувствовать плечо дружественного белорусского народа». Другими словами, в признании Беларусью Крыма частью российской территории и голосовании представителя Беларуси в ООН против резолюции Генеральной Ассамблеи ООН о территориальной целостности Украины, Турчинов разглядел «плечо дружественного белорусского народа» и расценивает эти действия, как «помощь и поддержку»!? Так какие после этого могут быть претензии к России по поводу Крыма и зачем России применять к Украине военную силу, если нынешнее киевского руководство, согласно секретному плану Путина, и без этого делает максимум возможного для собственной дискредитации, как внутри страны, так и на международной арене, неумолимо приближая собственную кончину?
на Украине даже и не задумываются о том, что их страну лишь используют, как «пушечное мясо» и «поле битвы», в деле борьбы за передел мира, и что в этой борьбе они сами окажутся, в первую очередь, проигравшими, а не какая-то Кремляндия. Главная проблема, которая обсуждается сейчас на Украине – это не пути выхода из создавшегося положения, не методы и механизмы, которые надо бы использовать, чтобы предотвратить надвигающуюся беду: опасность гражданской войны и распада страны. Главная проблема, которых всех будоражит, от премьер-министра до продавца сала на Бессарабском рынке Киева - это проблема «санкций» против «москалей» и надежда на то, что «Запад» (США и ЕС) накажет, наконец, ненавистную Московию и зарвавшегося Путина, вернув Крым многострадальной Украине никак нельзя понять новые киевские власти, которые так же надеются на то, что Крым будет возвращен, а Кремль будет «просрамлен», поскольку, (почти по Остапу Бендеру) – «Запад нам поможет!». Нет сомнения в том, что Запад попытается помочь. Более того, уже пытается, хотя и безуспешно, поскольку результаты этой помощи – ноль. В связи с этим, необходимо осознать, что любой дальнейший возможный сценарий, который развернется на Украине, будет осуществлен уже без участия Крыма, так как последний уже был включен в состав России, и любое посягательство на него будет считаться посягательством на безопасность ядерной державы мирового масштаба (как бы не величали ее, хоть «региональной», хоть «районной»). Вряд ли стоит объяснять, чем все это может закончиться. В Вашингтоне, между прочим, это прекрасно понимают. Вряд ли не понимают это в Берлине или в Пекине. Может, кое-кто понимает это и в Брюсселе (скорее всего, в штаб-квартире НАТО, чем в штаб-квартире ЕС). Жаль, только, что это понимание не передается и Киеву.