Odessa DailyМненияПолу сказки Леонида Штекеля

ПРОТИВОЯДИЕ №19 Леонид Штекеля: Никита Михалков и Одесса

Леонид Штекель

15 июня 2014 в 20:44
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Правда, вся такая трогательная любовь Никиты Сергеевича Михалкова к русским людям не помешало ему в свое время показать этих самых русских людей в своем первом фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих» ну просто удивительными подонками.

ПРОТИВОЯДИЕ №19 Леонид Штекеля: Никита Михалков и Одесса

Настоящий русский человек, великий режиссер нашего времени Никита Сергеевич Михалков снизошел до Одессы и соизволил лично отхлестать по мордасам одесситов. Самое время умерить гордыню и всем нам возрадоваться, ибо нас заметил Сам! Сам Никита Сергеевич!  Мы попали в историю, почти как герой того рассказа Антон Павловича Чехова: «Попал под лошадь» Кстати, может кто-нибудь сомневается, что Никита Сергеевич Михалков, настоящий русский человек? Ну что вы. Настоящий русский человек, русский барин Никита Сергеевич Михалков. Почти Паратов из «Бесприданницы». Помните, широкая душа.

Правда, вся такая трогательная любовь Никиты Сергеевича Михалкова к русским людям не помешало ему в свое время показать этих самых русских людей в своем первом фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»  ну просто удивительными подонками. Я имею в виду русских офицеров из этого фильмы: отменные убийцы, воры, мразь одним словом без чувства долга, верности и прочей «ерунды». Но Никита Сергеевич, как настоящий русский может позволить себе сегодня крыть матом, а завтра носить на руках. Он ведь честный человек, правда. Посмотрите в его глаза, как заботливо он думает о вас, одесситах, беспокоится, страдает.

Я, правда, помню, что когда вышел знаменитый фильм великого Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино», то в русском городе Омске мои студенческие знакомые посчитали этот фильм плевком в лицо русской интеллигенции. И советской тоже, кстати. Антон Павлович Чехов, написавший незаконченную пьесу «Платонов» дал своему герою, утратившему идеалы прекрасной юности, силы покончить с собой.

А Никита Михалков превратил дом неудачливых и уставших русских интеллигентов в гадюшник ничтожеств, с полностью атрофированной совестью и волей. А главного героя – Платонова лишил даже сил подвести итоги своей жизни. Не интеллигент, а истеричка. Мелкая, мерзкая истеричка.

Я помню наш спор в студклубе Омского политеха тогда, сразу после выхода фильма в 77. И кто-то сказал: «Как же нужно презирать нас всех этому блатному сынку, чтобы превратить мучительнейшую пьесу Чехова в талантливый карнавал ничтожеств». Блатной в смысле сын легендарного создателя гимна СССР и дяди Степы.

Но о чем это я? Никита Сергеевич, конечно, любит русских людей. Искренне любит, трогательно, нежно. Ну, разве могут эти глаза напротив не любить русского человека. А то, что многие считают Никиту Сергеевича барским снобом, так ведь на каждый роток не накинешь платок…

Впрочем, что мы все о прошлом. Да о прошлом. То дела давно ушедших дней. Когда то жил был некто, по имени Никита Михалков, который презирал русских офицеров, русскую интеллигенцию, русскую культуры – одна «Раба любви» чего стоит. Он очень талантливо показал, какие они все были мелкие, ничтожные, подлые людишки. Паниковский и то, лучше. Мерзость одним словом. Но он тогда заблуждался. Искренне. Простим ему!  А вот теперь он также же искренне любит русских офицеров, русскую интеллигенцию, русскую культуру. Возрадуемся этому!

Я смотрел на Никиту Михалкова, проникновенно рассказывающего о братстве славян и о гнусном фашизме. Так страстно, так убедительно… И ни одной конкретной детали. Эти проникновенные глаза Никиты Сергеевича Михалкова. Знает ли он, сколько человек погибло? Где, от чего? Как начался пожар, на каком этаже, один пожар или два, и где погибло больше всего людей? Знает ли он, что было до этого на Греческой площади?

Разумеется, нет! Никита Сергеевич не привел ни одного факта, ни одного имени, даже имен тех, чьи письма или стихи он, якобы, читал. Народ! Это все народ. Ибо глас народный – Глас Божий! Мы тут будто говорим не с самым известным режиссером великой страны Россия, а с конферансье в сельском клубе: «Слова народные!». Никита Сергеевич, Вам  ли не знать, что не бывает «народных слов»?

А почему, уважаемые одесситы, Никиту Михалкова должны волновать всякие мелочи, вроде: сколько этажей в Доме Профсоюзов, кто стрелял, кто кидал коктейли Молотова? Куда кидал? Почему его должно это волновать?

Ведь когда он ставил «Свой среди чужих, чужой среди своих», он ведь все придумал – этих мерзких и подлых убийц – русских офицеров. Скорее всего, таких мерзавцев, которых изобразил Никита Михалков, в реальной жизни не было.  Или когда ставил «Раба любви», он ведь придумал весь этот мерзкий мир великого дореволюционного российского кино? Вы можете представить себе на этих площадках великого Ивана Мозжухина или других реальных актеров и режиссеров того времени, кроме главной героини? Нет!

А когда ставил «Неоконченная пьеса для механического пианино»… Вы хотите сказать, что Калягин, при всем уважении к нему – это чеховский Платонов?  Ведь тоже, все придумал сын автора «Союз нерушимый…». У них было много грехов, что здесь говорить, но если бы встали из могилы герои чеховских пьес, не им, а нам было бы стыдно.

Нет, Никита Сергеевич не случайно не назвал ни одного имени. Кто сомневается, что Михалков не мог назвать имена? А кто сомневается в том, что он не хотел их называть и потому, что просто их не знает, и потому, что ему на них наплевать! Ему не люди нужны, а жертвы, жертвенный огонь! И, разумеется, нечистые духи, которых он называет фашистами!

Никита Сергеевич давно перестал вести счет тем, кого он сжигает на жертвенном огне. Когда то, он ради огня «коммунистического далеко» сжигал абстрактных злодеев – русских офицеров и русскую интеллигенцию. Теперь другое время, другие агнцы, жертвы. Тогда нужно было топтать Россию. Пожалуйста! Теперь Украину – да ради бога!  Меняются лишь, кого надо гнать, а искрение патетика и Ложь Никиты Сергеевича – никогда!

Кстати, когда Никита Михалков читал письмо «Русские не придут», то в самом патетическом кусочке начинает так тихо, и как бы незаметно звучать музыка из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Музыка из провокационного фильма, мерзко лгущего о белом движении, звучит на патетических словах о «русских, которые пришли в Одессу 200 лет назад». Каким же снобом нужно быть, как нужно презирать своего зрителя, чтобы так нагло и бесцеремонно, как говорят в Одессе, «пудрить ему мозги»?

Леонид Штекель


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100